Многообразие выбора привело покупателей к необходимости до сделки получить максимум информации, как о самом товаре, так и компании, которая эти товары производит и/или продает. Самым доступным способом получения информации в наши дни является интернет, а основным источником информации внутри интернета, - многочисленные обзоры, как профессионалов, так и простых покупателей, которые решили поделиться информацией, основанной на личном опыте. Вот пример источника с множеством обзоров CentrParts.Com.
Чем дороже товар и чем значимей покупка, тем больше информации собирает человек в интернете. Как ни странно, уровень доверия к таким обзорам очень высок и находится в районе 90%. Во многих случаях читатели не обращают внимания на то, что даты обзора нет или она отстает от текущего календаря на 5-8 лет. Это не имеет значения, все равно верят.
Подкупает в обзорах, в первую очередь, объективность и беспристрастность, с которой он составлен. Это не реклама, где только навязчивая халва хвала, это всестороннее рассмотрение компаний, событий и товаров. Еще крайне позитивно влияет на читателей практичность обзоров, возможность вложить в обзоры фото и видео, на которых популярно пояснить сильные и слабые стороны предложения.
Существенная польза в обзорах просто потому, что обзоров много. На популярные товары и услуги их тысячи, на менее популярные – десятки, но их много по каждому поводу и каждому названию. Всегда оказывается, что кто-то до Вас уже что-то похожее купил и готов поделиться информацией. Вполне обыденной является ситуация, когда в одном обзоре нечто хвалят, а в двух других - ругают. На то они и обзоры, чтобы донести независимое мнение.
В описанной ситуации (на один обзор с рекомендациями приходится два с отторжением и раздражением) для компании таится существенный риск потери значительной части клиентов. И тут не важно, оставлены эти обзоры добросовестными клиентами или кто-то притворился якобы клиентом и написал что-то плохое в попытке расчистить поляну для конкурентов. Мир бизнеса жесток, тому кто допустил выход в свет негативных мнений пора серьезно подумать о правилах ведения бизнеса.
От конкретного товара или группы товаров, обзоры и накопленная в них положительная энергетика, плавно перетекают на основного изготовителя или продавца, поддерживая его бренд. Растят узнаваемость и лояльность, растут продажи. Все это работает по мере накопления в интернете положительной информации.