Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Это нужно знать |
Из истории разработки аудио аппаратуры
Аудио аппаратура появилась относительно недавно. Еще в начале 20 века она была совершенно примитивной и далее ее развитие происходило параллельно с развитием элементной базы. Примерно в конце 70-х годов появились системы с идеальным звучанием и в этот момент развитие резко затормозилось. Это время характеризуется перераспределением производства и его концентрацией в Японии. Заметно охлаждение интереса к этой сфере в Европе и США. В нашей стране то, что хоть как-то звучало или было великой редкостью или стоило огромных денег. У нас в этот период времени самоделками в области аудио занимались все мало-мальски технически грамотные люди.
Как и в прочих отраслях бизнеса, достижения 70-х связаны с огромными инвестициями и формированием множества корпораций, о которых сейчас знает только старшее поколение. Инвестиции использовались как для развития элементной базы, так и для практически безостановочной экспертизы многочисленных новинок с привлечением сотен, а то и тысяч специалистов с идеальным слухом.
Одним из критериев производства было создание бесконечно надежной техники. И это получилось. Изготовленные в 70-х годах усилители и проигрыватели успешно работают и по сей день.
То, что являлось гордостью производителей, стало головной болью для маркетологов. Покупатели перестали обновлять хорошо работающие устройства, и это неизбежно отразилось на всей отрасли.
Насыщение рынка серьезно ударило по качеству и, началось … Из самого безобидного это новые корпуса и новые названия. Далее маркетологи окончательно отодвинули инженеров и появились небывалые характеристики, из которых самым ярким явлением стали типовые «мыльницы», на которых красовалась этикетка «1000W», при том, что реальная мощность по синусу у таких устройств могла быть не более 1W.
После 20 лет такого движения рынка «вбок», начал появляться рынок мобильных устройств и общее развитие цифровых технологий. Его результатом можно считать торжество формата mp3, для прослушивания музыки в котором вопрос качества обсуждать бесполезно. Это шум, отдаленно напоминающий музыку.
Что сейчас?
Отдельные внесистемные разработки по заказам аудиофилов, реализуемые или мелкосерийно или поштучно. Все стальное – будильники, которые еще умеют и говорить. Все прочее, вне зависимости от бренда, можно считать жалкой пародией на реальные аппараты.
На этом фоне есть отдельные компании, которые пытаются что-то сделать свое, качественно и оригинальное. Вот пример грамотной разработки программно аппаратных комплексов.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|