Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Основные правила ремонта аудиотехники |
Ремонт аудиотехники, например здесь http://www.expert-master.com/
начинается с проверки общей работоспособности. Достаточно часто встречаются случаи, когда в ремонт попадают аудио-аппараты с пробитым или
перегнутым шнуром питания или сгоревшим предохранителем (в ряде моделей предохранители устанавливаются внутри корпуса и на передней или
задней панелях не делается особых отметок, поэтому потребители далеко не всегда знают даже о факте наличия предохранителя).
После того как проверены самые простые варианты поломок, проверяется работа блока питания. В большинстве случаев, блок
питания отсоединяется от остальных цепей, и его работа проверяется на холостом ходу или при подключении мощного резистора, эквивалентного
основной нагрузке.
При наличии исправного блока питания, проверяются основные цепи. Для этого снова используется эквивалент нагрузки, но
теперь он подключается на выходе проверяемого устройства и заменяет собой акустическую систему, наушники или иное последующее устройство.
В этом режиме проверяется поступление питания на отдельные блоки, каскады и микросхемы. Таким способом проверяется отсутствие обрывов во
внутренней коммутации цепей питания.
Если с питанием устройства все в порядке, то следующий этап ремонта заключается в подаче заранее известных сигналов на
определенные контрольные точки и анализе откликов на выходе или на других контрольных точках. Как правило, эта стадия поиска неисправностей
требует наличия нескольких генераторов или осциллографов. Чем более современное и универсальное оборудование будет у Вас при проведении
работ данного этапа, тем с большей вероятностью Ваша работа будет успешной. Так же обязательным при выполнении работ данного этапа является
наличие знаний о происходящих в устройстве процессах. Без них Вы не сможете правильно интерпретировать измеренные величины или увиденные на
экране осциллографа эпюры.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|