Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Он производит устрашающее впечатление размерами своего баллона Но тот же 211-й может показаться устаревшим и слишком простеньким для снобов аудиоаппаратуры. Вероятно по этой причине так мало усилителей, использующих этот триод в своей схеме.
    С точки зрения производителя усилитель подобного типа является вызовом обществу. Источник питания для него проектируется не так, как принято, поскольку анодное напряжение для 211-й лампы должно быть примерно 1000 V. При изготовлении усилителя мы должны уделять особое внимание защите корпуса от влаги и тщательной изоляции монтажа, чтобы исключить поражение электрическим током, если кто-нибудь полезет внутрь.
    Одновременно, триод, подобный 211-му, является единственным из мощных ламп, обладающим столь высочайшим качеством. Анодно-сеточные характеристики 211-го и его собратьев более линейны, чем у остальных ламп для выходных каскадов. Для накала применена толстая вольфрамовая нить, расстояние между сеткой и катодом велико, а сетка просто и без затей намотана на траверзы по винтовой линии. Такой тип конструкции очень прочен и обещает долговременный высокий вакуум, поскольку специально спроектирован для индустриального и военного применения.
    Из-за большого шага навивки сетки и высокого анодного напряжения "электронное облако" вокруг катода почти отсутствует, т.к. все эмитированные электроны прямиком с большой скоростью направляются к аноду. И это позволяет лампе работать почти в математически точно описанном режиме. Особенно здорово такие триоды работают с малыми сигналами, оставляя тональное качество сигнала чистым и нетронутым. Если драйвер удовлетворительно спроектирован, однотактный усилитель на триоде обладает прямо-таки невероятной линейностью, даже в отсутствие обратной связи. Все эти свойства воплощаются в превосходное звучание усилителя на 211-х.*1
    Что означает термин/оценка - "хорошее звучание"? Существует немало различных объяснений. Однако, хороший звук - это прежде всего звук "натуральный, природный". Понятие "натуральности" звука опять же зависит от толкования самого слова "природа", "натура". Здесь могут сойтись разные точки зрения, к примеру, - звук без механических, привнесенных призвуков, или звук, подобный живому звучанию. Все слушатели согласятся, что натуральный звук должен быть свободен от "налипших" призвуков. Если слушать музыку долгое время, эти едва заметные включения способны парализовать восприятие слушателя, его настроение. Факторов, вносящих "механистичность" в звучание. предостаточно*2.
    Далее...

 

Информация

 
 

Контактно-резисторный коммутатор входов

 

Молод, дерзок, но уже закален в звуковых боях. В 1992 г. закончил ЛИАП (Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения) - кузницу звуковых кадров Петербурга. С первого года жизни держит в руках паяльник. Хочет сам разработать и создать собственную мощную лампу - ищет спонсора. Родной язык - английский. Знает, как по-японски произносится слово лампа - SHIN KU KAN.

При проектировании усилительной аппаратуры высокого качества, оказывающей минимальное влияние на звуковой сигнал, разработчики зачастую сталкиваются с необходимостью тщательного отбора и проверки схемных решений каждого узла устройства. До недавнего времени такой узел как входной коммутатор, не привлекал особого внимания конструкторов, считаясь второстепенным с точки зрения качества звучания. Однако, на самом деле коммутатор может существенно ухудшить звучание всего аппарата если при его проектировании и изготовлении не будет принято мер по обеспечению линейности и надежности контактов.

трехвходовой коммутатор с контактами в цепи сигнала

Опыт разработки усилительной техники привел меня к выводу, что коммутаторы с последовательным включением контакта (электронные ключи в данном аспекте не рассматриваются, как неприемлемые с точки зрения вносимых искажений и помех при коммутации) могут в значительной мере повлиять на звуковой сигнал (к сожалению только в худшую сторону). Попробуем определить из-за чего же может возникнуть такой эффект. Для этого обратимся к типовой схеме трехвходового контактного коммутатора, представленной на рис.1. Звуковой сигнал с выхода источника через один из контактов К1-КЗ проходит на вход усилительного элемента. Собственно контакт в замкнутом состоянии является весьма сложной электрической цепью, содержащей как линейные - контактное сопротивление, RK так и нелинейные - вентильное сопротивление RV компоненты.

Переходное контактное сопротивление RK - величина весьма нестабильная. Она зависит от силы прижима контактов и площади их соприкосновения, материала и химического состояния поверхностей, температуры и влажности - и может произвольно изменяться в широких пределах (от десятых долей ома до сотен ом). Особенно велики эти изменения, если проходящий через контакты ток очень мал (что обычно и имеет место в коммутаторе входов). Скорость изменения RK может быть как низкой (малые многочасовые флуктуации), так и высокой ( резкие изменения за время порядка десятков миллисекунд).

Практически в любом контакте в замкнутом состоянии (в большей степени это относится к контактам на основе меди, серебра, марганца и их сплавов, в меньшей - к золотым, иридиевым, рениевым) существуют паразитные диодные структуры, возникающие из-за окисной пленки или загрязнений, которые зачастую обладают полупроводниковыми свойствами (в 20-е годы этот эффект использовали радиолюбители, собиравшие приемники на основе детекторных элементов из свинца, меди, сурьмы и т.п.). Эти паразитные "диоды" имеют сопротивление в прямом направлении порядка нескольких килоом а в обратном -несколько сотен килоом и включены параллельно сопротивлению RK, образуя нелинейную компоненту RV. Она нелинейно зависит от величины и направления протекающего тока.

Таким образом, сигнал через контакт имеет два пути распространения - через сопротивление RK - линейное, нестационарное, и RV - нелинейное, нестационарное, значительное по величине. Не углубляясь в теорию, следует сказать, что, кроме основных, указанных нами источников помех и искажений, существуют и другие, в частности термо-ЭДС контактов и контактная разность потенциалов, но их влияние на звуковой сигнал проявляется в меньшей степени - поэтому ограничимся только констатацией факта существования этих эффектов.

трехвходовой контактно-резисторный коммутатор

Значительно ослабить вредное влияние контактов на сигнал можно, применив другую схему коммутации, приведенную на рис.2. При таком построении схемы неиспользуемые входы замыкаются контактами на общий провод , а используемый отключается от него. Сигнал с выхода выбранного источника проходит только через резисторы, искажения и шумы которых значительно (в 10 - 1000 раз) меньше, чем у контактов.

Сравнение звучания двух схем усилителя с коммутатором по схеме рис.2 с таким же, но с коммутатором по схеме рис.1 на различных музыкальных программах выявило существенные преимущества резисторно-контактного коммутатора. Оно проявилось в лучшей проработке динамики сигнала, отчетливости и слитности музыкальных деталей, свободе звучания.

К сожалению подобный коммутатор имеет некоторые недостатки - это небольшое входное сопротивление и малый коэффициент передачи. Для трехвходового коммутатора эти величины составляют

(при R1=R2=R3=RX и R4=R5=R6=RY и Rвх.ус>>RX , RY ):

RBx=RX+3/2RY

K=( 1/2RY ) / ( 3/2RY+RX )

А для четырехвходового при таких же условиях

RBx=RX+4/3RY

K=( 1/3RY ) / ( 4/3RY+RX )

В общем случае для N-входового коммутатора можно получить.

RBx=RX + ( N/(N-1))RY

K=[(1/(N-1))RY ] / [(N/(N-1))RY +RX )]

Несколько слов о выборе величин RX и RY. He рекомендуется выбирать RX>RY из-за значительного уменьшения коэффициента передачи. Оптимальное значение RY лежит в пределах RX Ј RY Ј 3RX

При таком выборе достигается определенный компромисс между величиной сопротивления в цепи сигнала и снижением коэффициента передачи. Численные значения сопротивлений следует брать минимально возможными с целью уменьшения их теплового шума, но разумеется, не ниже допустимого значения сопротивления нагрузки источников сигнала.

Из-за существенного ослабления сигнала данную схему не следует применять в пассивном коммутаторе с L-аттенюатором. Напротив, в активном предварительном усилителе применение такого коммутатора в сочетании с L-аттенюатором целесообразно и оправдано. К примеру, если общий коэффициент передачи коммутатора и аттенюатора составляет в режиме наименьшего ослабления (т.е. максимальной громкости) -18дБ, а усиление линейного каскада 28-ЗОдБ, то общий коэффициент передачи усилителя по линейному входу составит 10-12дБ, что является величиной, близкой к общепринятым значениям.

В качестве примера на рис.3 приведена схема коммутатора и линейного усилительного каскада, длительное время используемая мною в собственном предварительном усилителе. Если у вас проснется интерес и желание сделать такой же, знайте, что наибольшее влияние на звук оказывают следующие элементы: R1-R9, R11, С2 и СЗ. Для получения наилучших результатов повыбирайте из разных резисторов и конденсаторов, пока не остановитесь на тех, звучание которых вам более всего по душе. В данном случае лучшим советчиком и консультантом может быть только ваш собственный вкус. С целью снижения фона до минимальных значений напряжение анодного питания следует стабилизировать, а цепи накала питать от выпрямителя с емкостью фильтра не менее 10000 мкФ.

Входной каскад высококачественного предварительного усилителя

 

Д. Андронников,  Вестник А.Р.А. №1

 

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Как правило, в однотактном оконечном каскаде УНЧ работает одна электронная лампа. Параллельное включение применяют редко.
    Применяют однотактные каскады в следующих случаях:
    1. В ламповых схемах с питанием от электросетей при номинальной выходной мощности не более 2 - 3 Вт. В данном случае самой подходящей для оконечного каскада будет наиболее современная лампа 6П14П (или аналогичная по параметрам лампа EL84.
    Можно применить также пентодную часть лампы 6Ф1П, 6ФЗП, 6Ф4П, 6Ф5П или лампу старого типа 6П1П, 6П6С, 6П9 и т. п.
    2. В ламповых схемах с батарейным питанием при номинальной выходной мощности не более 0,1-0,15 вт. При этом следует применять лампу 2П2П (или 2П1П).
    При больших выходных мощностях следует применять двухтактные выходные каскады.
    Электровакуумные триоды в оконечных каскадах применяют очень редко, обычно только в тех случаях, когда на выход усилителя включается телефон.
    Основные схемы (рис. 1, а и б, 2, а). Первичная обмотка I понижающего выходного трансформатора Тр, имеющего сердечник из магнитного материала. Ко вторичной обмотке II подключен громкоговоритель (громкоговорители). От действия НЧ сигнала, поступающего с предварительного усилителя в цепь управляющей сетки, анодный ток пульсирует. Проходя по обмотке I, он индуцирует в обмотке II переменную э.д.с., которая создает ток через звуковую катушку громкоговорителя Гр, заставляя его звучать.
    Выходные мощности каскадов с электронными лампами разных типов приведены в табл. 1.
    При небольшой выходной мощности оконечного каскада громкоговоритель или наушники можно включить непосредственно в цепь анода (выходной трансформатор или ав­тотрансформатор не требуется - рис 1в).
    Сверхлинейная схема (см. рис. 2,б). Экранирующая сетка пентода или лучевого тетрода подключена к отводу обмотки. Вследствие этого из анодной цепи в цепь экранирующей сетки получается отрицательная обратная связь, значительно уменьшающая возникающие в оконечном каскаде нелинейные искажения.
    Корректирующая цепочка. Включенные параллельно обмотке I конденсатор С3 и резистор R3 (см. рис. 1 и 2) образуют корректирующую цепочку, улучшающую равномерность усиления различных частот. Сопротивление резистора R3 должно быть примерно равно эквивалентному сопротивлению Rа нагрузки лампы (табл. 1).
    Смещение на управляющую сетку подогревной лампы оконечного каскада обычно автоматическое - с резистора R1 в цепи катода этой лампы (рис. 2)...
    Далее...

 

Информация