Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    Из числа собственных шумов усилителя наиболее опасным и нежелательным является фон переменного тока с частотой 50 и 100 Гц. Прочие шумы бывают заметны только в очень чувствительных усилителях, с которыми радиолюбитель, как правило, не сталкивается. Если усилитель собран без ошибок и тем не менее имеет значительный уровень фона, то прежде всего следует выяснить, по какой причине этот фон возник. Фон может создаваться накальными цепями, выпрямителем и наводками со стороны сети переменного тока. Чтобы выяснить, какая из причин наиболее существенна, нужно поочередно устранять или ослаблять каждую из них. Исследование цепи накала и выпрямителя производится при замкнутом накоротко входе усилителя. Влияние сети исследуется как при замкнутом, так и при разомкнутом входе.
    Снижение уровня фона лучше всего начинать с проверки влияния цепи накала. Для этого нужно отсоединить от трансформатора питания один из проводов накала, а именно тот, который не соединен с шасси. Если в первый момент после отсоединения провода, когда катоды ламп еще не успевают остыть, фон резко снижается, значит, его причиной является цепь накала. В этом случае нужно кратковременно отсоединить один из накальных проводов от панельки первой лампы. Если фон пропадает, то достаточно принять меры по питанию накала только этой лампы. Иногда (очень редко) приходится принимать меры по уменьшению фона от накальных цепей двух первых ламп. Предположим, что отсоединение провода накала первой лампы дало удовлетворительный результат. В этом случае остается еще выяснить, каким образом накал этой лампы создает фон. Одна из возможных причин заключается в том, что анодный ток образуется электронами, вылетающими не только из катода, но и из нити накала, температуру которой (а следовательно, и эмиссионный ток) колеблется значительно сильнее, чем у катода. За счет-этого создается пульсация анодного тока, вызывающая появление фона. Чтобы электроны, вылетающие из нити накала, не попадали на анод, нужно сообщить катоду отрицательный потенциал по отношению к нити накала. Практически это достигается за счет подачи на нить накала положительного потенциала относительно шасси величиной 20-30 В. В этом случае соединение цепи накала с шасси производится через конденсатор большой емкости. Лучше всего применять электролитический конденсатор емкостью около 10-20 мкф с рабочим напряжением не менее 30 В. Постоянное напряжение для цепи накала снимается с делителя напряжения, подключаемого к источнику анодного напряжения (рис. 1). Второй причиной фона от накальной цепи первой лампы могут быть наводки со стороны проводов накала в цепь катода или сетки. Для уменьшения наводок в цепи катода желательно применять конденсатор Ск возможно большей емкости (до 100 мкф). Чтобы уменьшить наводки в сеточной цепи, сопротивление Ro должно быть настолько малым, насколько это позволяет характер источника входного напряжения. Кроме того, нужно попытаться уменьшить фон за счет отсоединения от шасси одного накального провода и присоединения другого. Если все эти меры не дают желаемого результата, то оба провода отключаются от шасси и между ними включается потенциометр сопротивлением порядка 100 Ом. С шасси соединяется движок потенциометра. Это соединение может быть непосредственным или через конденсатор в случае подачи положительного потенциала в накальную цепь. Оба варианта уменьшения фона показаны на рис. 2.
    При включении потенциометра переменные потенциалы накальных проводов по отношению к шасси оказываются противоположными по фазе. Поэтому наводимые этими проводами напряжения взаимно ослабляются. Положение движка потенциометра подбирается по минимуму фона. В тех случаях, когда принятие всех перечисленных мер не дает желаемого результата, питание цепи накала первой лампы нужно производить постоянным током. Для этой цели делается низковольтный выпрямитель. Возможная схема его показана рис. 3. На трансформатор питания наматывается отдельная обмотка, дающая напряжение около 10 В. Число витков этой обмотки почти в два раза больше, чем накальной. Конденсатор фильтра должны иметь емкость 500-1000 мкф при рабочем напряжении 12-20 В. Сопротивление фильтра проволочное...
   Далее...
 

Информация

 
 

Возможен ли "виниловый ренессанс?"


   ЧАСТЬ 1

   Диагноз: серебристая горячка
   Эта история началась в конце 70-х годов, когда любовь к музыке у широких масс стала меркнуть под напором ажиотажа по поводу появления первых бытовых видеосистем и пока еще примитивных видеоигр. Утрата потребительского интереса к музыкальной продукции вынудила фирмы, связанные со звукозаписью и производством аудиотехники, не на шутку задуматься о том, как можно исправить положение.
   Первой решение проблемы увидела компания Philips, что, впрочем, вполне закономерно. Этот электронный гигант был и остается не только мощнейшим производителем "железа" и музыкальных программ, но также обладает впечатляющим промышленным и интеллектуальным потенциалом для проведения фундаментальных исследований в звукозаписи.
   Решение Philips было гениальным в своей простоте: ввести новый формат музыкального носителя и каким-либо образом убедить потребителя, что он гораздо лучше старого. Провернуть такое дело оказалось сподручнее с помощью крупных японских электронных фирм, кровно заинтересованных в сохранении своих производств. К тому времени они уже неплохо поднаторели в искусстве рекламной пропаганды (творчески применяя геббельсовский принцип "ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой").
   Итак, кампания по внушению обывателям, что так называемый Compact Disc — это панацея от всех бед, долго ждать себя не заставила. Первым рекламным лозунгом производителей компакт-дисковой аудиотехники стал слоган "Perfect Sound Forever", который можно было истолковать следующим образом: маленькая серебристая пластинка не портится со временем, не боится небольших царапин, удобнее старых больших и черных пластинок и, что самое важное, ее звучание гораздо совершеннее "допотопного винила". Последний тезис подкреплялся чрезвычайно убедительными цифрами технических характеристик: динамический диапазон — более 90 dB, искажения — менее 0,01 %, детонация — "ниже измеряемых значений"!
   Если первые три утверждения (об удобстве и долговечности) справедливы (впрочем, относительно, как выяснилось позже), то последнее, несмотря на целый спектр проблем, присущих виниловым пластинкам (Неравномерная линейная скорость, "щелчки", необходимость точной настройки воспроизводящей техники и связанные с этим неизбежные погрешности и так далее.), имеет очевидное отношение к идеологическим методикам времен III Рейха.
   Люди, поддавшись пропаганде, забросили свои старые пластинки, купили модные лазерные проигрыватели и — по второму разу — все ту же музыку, но уже на компакт-дисках. Так десятки, может быть, даже сотни миллионов потребителей в очередной раз убедились, что новинки дешевыми не бывают. Что ж, операция под кодовым названием "CD" возымела успех. Успех грандиозный. Успех, превзошедший все ожидания.
   Оценив столь мощный потенциал изобретения Sony-Philips, фирмы грамзаписи не стали мелочиться и решили за счет продаж новых носителей значительно поднять свои доходы. Как было раньше? Новенькая, только что сошедшая с конвейера виниловая пластинка стоила, скажем, $7-8, при этом ее себестоимость составляла 20-30 центов. Себестоимость CD оказалась, понятно, выше — один-два доллара. Но компакт-диск был оценен в $15-16. Такой расклад легко подводит к мысли, что главным мотивом компакт-дискового предприятия явилось увеличение доходов фирм грамзаписи примерно в два раза: с $6-7 до $12-14 с каждого проданного носителя.
   Запись музыки и выпуск ее на компакт-дисках стало делом весьма прибыльным. Еще одним доказательством вышеизложенной точки зрения можно считать резкий всплеск интереса фирм-производителей бытовой электроники к звукозаписи — той отрасли, которая для изготовителей "железа", как я понимаю, является лишь отдаленно родственной.
   Впрочем, и без этого появление нового носителя оказалось на руку производителям потребительской аудиотехники. К тому времени у многих из них продажа виниловых проигрывателей попросту "встала" — как не убеждай потребителя, а он все равно не станет каждый год покупать по "вертушке". В особенности это не устраивало таких гигантов, как Matsushita, Sony, Philips, Sharp, JVC и им подобных, которым помногу производить и продавать жизненно необходимо.
   И продавать стали много. Темпы прироста объемов производства и продаж компакт-дисков и бытовой цифровой техники во всем мире, по-видимому, еще долго не будут иметь примера, достойного для сравнения. Они способны украсить любой учебник по ведению бизнеса в электронной индустрии. Что же касается высокой цены компакт-диска, то его крестные отцы до сих пор апеллируют к девятизначным суммам, инвестированным в разработку CD, которые все еще не окупились сполна.
   Надеюсь, теперь ясно, что стоит за "CD-революцией" и кто в концеконцов решает — в каком направлении надлежит идти техническому прогрессу? Лично мне кажется, что это направление слабо коррелирует с понятием качества звука. Скорее, наоборот.
   Из мира реального в Зазеркалье
   Феномен CD наиболее ярко проявляется на одном простом примере: 99% обывателей, которые начали пользоваться в быту компакт-дисковой техникой, вообще не почувствовали и, быть может, до сих пор не чувствуют себя обманутыми. На чем же тогда зиждется успех Compact Disc Digital Audio?
   Во-первых, этот формат действительно оказался удобнее винила. В 80-х годах потребители еще не осложняли себе жизнь закрашиванием торцов компакт-диска особым зеленым фломастером для улучшения качества звучания, как, впрочем, и особым их "отмораживанием" в кухонных морозилках ради ого же эффекта.
   Во-вторых, удобство и простота пользования компактным носителем позволили внедрить его в переносную и автомобильную аудиотехнику — те сферы, которые раньше были недоступны для нежных и громоздких виниловых "блинов".
   В-третьих, сам цифровой принцип работы техники нового поколения дал пользователю невиданные ранее блага: абсолютная совместимость, мгновенный доступ, сканирование фрагментов и обилие множества других удобных автоматических опций.
   Такой набор преимуществ вполне мог завуалировать главный недостаток компакт-диска: его безжизненное, искусственное звучание. Ос- новная масса потребителей оценила в CD лишь внешние достоинства: "потрясающая бесшумность и динамика", "стерильная чистота", "свежесть тембра"... А впрочем, иначе и быть не могло, поскольку большинство пользователей были попросту не в состоянии заметить несовершенство новых носителей. Их недостатки, почти не проявлявшиеся в массовой аудиотехнике, становились заметны лишь при работе компакт-дисковых систем в составе настоящих Hi-Fi или High End комплексов, которыми пользовались далеко не все.
   Людей же, разбирающихся в звуке и в технике, компакт-диск вверг в оцепенение. Несмотря на очевидное убожество компакт-диска, они уже ничего не могли предпринять, кроме ультимативного и демонстративного неприятия нового формата. Да и то со временем им пришлось умерить пыл своего негодования.
   К такому шагу подталкивало реальное положение дел в музыкальной индустрии. Все фирмы грамзаписи стали цинично вытеснять винил с рынка: закрывать отделы по продаже пластинок, прекращать их совершенствование, рекламу, а затем — и производство. Эта политика вела к тому, что компакт-диск становился единственно возможным форматом. Безостановочное вытеснение винила продолжалось до конца 80-х, когда уже можно было признать окончательную победу за CD.
   Еще одним следствием описанного процесса явилась смена подходов в конструировании (а если брать шире — полная смена ценностей), наработанных за долгие предшествующие годы производителями высококачественного аудиооборудования. Рухнувшие надежды на выживание старых добрых пластинок вынудили целый ряд аудиофильских фирм — Theta Digital, PS Audio, Wadia, Stax, Krell, VTL и многих других - окончательно отказаться от винила и принять цифровой стандарт носителя за основу разработки своих новых изделий.
   И вот, когда электронные магнаты уже вовсю снимали жирные пенки с новообразованной музыкальной индустрии, небольшие фирмы, выпускающие аппаратуру High End Audio, вынуждены были начать все сначала. Им предстояло хоть как-то приблизить качество звучания компакт-диска к совершенству воспроизведения с виниловых пластинок на приличных проигрывателях. Но сначала...
   О том, как появилась "цифра"
   Пожалуй, самое время ознакомить читателя с краткой предысторией создания цифрового музыкального носителя.
   Теоретическая возможность записи аналоговых сигналов посредством импульсно-кодовой (или иначе — цифровой) модуляции была обоснована еще в середине нашего столетия. Но практические эксперименты в этой области были начаты значительно позже: в середине шестидесятых. Их стала проводить японская радиовещательная корпорация NHK.
   В те годы перед NHK, как и перед многими другими фирмами, стояла традиционная проблема качественного улучшения записи звука на магнитную ленту. Удивительно, но времени, чтобы добиться приемлемого результата, NHK потребовалось совсем немного: уже в 1967 году фирма показала первые экспериментальные системы для цифровой звукозаписи, которые сразу получили очень хорошие отзывы. Специалисты пророчили новой звуковой технологии большое и безоблачное будущее, и, как видно теперь, они не слишком ошиблись в своих прогнозах.
   Что произошло дальше? Взяв за основу студийные видеомагнитофоны U-matic фирмы Sony (с их помощью можно было решить проблему записи высокоскоростных информационных потоков), производители построили цифровые аудиомагнитофоны первого поколения. Этими магнитофонами, которым было еще далеко до совершенства, стали оснащаться студии звукозаписи.
   Разумеется, цифровая аудиотехника, построенная на платформе видеомагнитофона, получила по наследству и некоторые особенности студийных U-matic. Одной из них стала скорость движения магнитного носителя в лентопротяжном механизме. В целях унификации производители не захотели ее изменять. Если видеомагнитофон работал в системе цветности PAL, то на его ленту можно было записать цифро- вой 14-разрядный звук с частотой выборки 44,1 кГц (для видеомагнитофонов системы NTCS более удобной была частота дискретизации 44,056 кГц). Эти значения частоты дискретизации были ограничены информационной плотностью выбранного носителя. (Чем выше уровень квантования и частота отсчетов сигнала, тем в большей степени оцифрованный сигнал соответствует аналоговому, хотя при любом как угодно мелком квантовании принципиальное различие двух типов музыкальных сигналов — хотя бы по тембральной окраске — сохраняется— прим. ред.)
   Но стоило ли тогда стремиться к большему? Уже первый цифровой тракт покорил многих звуком, записываемым с 12-разрядным нелинейным квантованием и 40-килогерцовой дискретизацией. Этих показателей вполне хватало для нужд радиовещания (современное цифровое радиовещание DSR еще менее совершенно: 12-разрядное нелинейное квантование с частотой 32 кГц — прим. ред.) Другими словами, у разработчиков и производителей цифровой звукотехники даже не возникало и мысли принципиально улучшить формат — всякое улучшение влекло за собой усложнение и удорожание аппаратуры, что, понятно, расходилось с планами производителей как можно шире распространить новую технологию. По этой же причине, в частности, в середине 70-х разработчики увлеклись созданием цифрового аудиомагнитофона с неподвижными головками. Такой магнитофон, в отличие от видео с вращающимся блоком головок, по идее, должен быть дешевле. Но и он не имел запаса по плотности записи — увеличить частоту дискретизации не позволяла сама технология записи.
   Примерно в те же годы Sony сделала попытку проложить дорогу цифровой технике в широкие массы. Она выпустила в продажу ИКМ-приставку для первых бытовых видеомагнитофонов ценой $1000, которая позволяла в домашних условиях записывать на видео вполне сносный цифровой звук. Успеха приставка не имела. Но спустя пару лет идея возродилась — в качестве нового музыкального носителя. И тут, справедливости ради, нужно сказать, что когда дело дошло до принятия единого стандарта на цифровой формат (это было в 1979 году — уже два года напряженно велись работы над компакт-диском), Sony и Philips внесли должную лепту в дело улучшения звучания "цифры". Они остановились на линейном 16-битном квантовании и частоте дискретизации 44,1 кГц. Хотя оптическая технология, отработанная к тому времени Philips, вполне позволяла большее...
   Что же помешало зафиксировать в стандарте это большее? Имевшееся на тот период студийное оборудование большей частью работало с частотой дискретизации 44,1 кГц. Изменить эту величину вызвать страшный гнев у студий, которым в таком случае пришлось бы заново менять дорогое и еще вполне новое аудиооборудование.
   Произведение частоты дискретизации на 16 бит и еще умноженное на время звучания дает суммарный объем звуковой информации. Именно этот объем легко умещался на оптическом носителе весьма компактных размеров. О причине компактности CD, кстати, ходили забавные слухи: когда дело дошло до обсуждения нового формата носителя, один высокопоставленный управленец из Sony потребовал, чтобы новый диск умещался в бардачке автомобиля, а на него в свою очередь — Девятая симфония Бетховена. Как бы то ни было, ныне мы пользуемся диском диаметром 120 мм, который вмещает почти 80 минут записи с определенного уровня качеством. Теперь много говорят о том, что разрешение желательно иметь побольше (не меньше 20 бит), частоту дискретизации — увеличить раза в два (многие открытия, сделанные уже после активного внедрения цифровой аудиотехнологии, показывают, что причиной так называемой "цифровой усталости", возникающей после прослушивания компакт-дисков, является гранулярный шум. Он возникает из-за модуляции частотой дискретизации многочисленных музыкальных гармоник, имеет противоестественную слуховому восприятию природу и потому не анализируется адекватно человеческим мозгом. Такой тип искажений возникает в любой цифровой системе: чем хуже параметры тракта, тем сильнее проявляется гранулярный шум). Но первое поколение мастер-машин Sony РСМ-16/30, которые использовались для записи до середины 80-х годов, по сути дела автоматически отрезали от 20-битовых слов мастер-записи, сделанной на совершенных цифровых магнитофонах, четыре младших бита. Это и приводило к сухому, утомляющему, безжизненному звучанию, от которого в первую очередь пострадали рок-звезды. Pink Floyd, The Beatles, Dire Straits, Rolling Stones были так переизданы на компактдисках, что слушать их было невозможно. (Впрочем, так поступали не все: звукозаписывающий филиал фирмы JVC, по-видимому понимая суть происходящего, при подготовке оттисков для компактов использовал прямую перезапись с аналоговых мастер-лент с передовой системой шумопонижения Dolby SR.)
   Сейчас наблюдается иная тенденция: все пытаются либо использовать дополнительные четыре бита, оставшиеся от 20-битовой записи, либо еще каким-нибудь способом улучшить качество записи. Но все эти "20 > 16 Bit", "SBM", "High Resolution Technology", "128x Oversampling", "Digitally Remastered" и пр. — не попытка ли в третий раз заставить покупателя потратить деньги на все те же музыкальные и якобы еще более качественные записи? Стоит, правда, отметить, что некоторые новые технологии действительно улучшают звук. К этому вопросу и, в частности, к формату HDCD мы еще вернемся, а пока продолжим тему цифровой аудиотехники.

Часть [1]  [2]  [3]

Михаил Кучеренко, журнал "Салон АВ"

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

   Существующие способы построения внутренней архитектуры цифровых трактов компакт-дисковых проигрывателей можно условно разделить на три основных группы.
   Первый и наиболее часто используемый — построение всей последовательности звуковой цепи на готовых специальных микросхемах. Их, кстати, выпущено уже столько, что не мудрено и запутаться. Производят спецмикросхемы такие фирмы, как Burr Braun, Crystal Semiconductors, Motorola, NEC, Philips, Sanyo, Sony, Toshiba, Yamaha и другие.
   В виде микросхем, к примеру, существуют готовый входной приемник, цифровой фильтр, однобитовый или мультибитовый ЦАП — производитель берет три этих чипа, вставляет в свое изделие и начинает его оптимизировать. Добавляет что-то свое: дополнительные цепи, сервисную логику, системы специальной цифровой обработки (Legato Link на Pioneer, ALPHA на Denon, Advanced-A/DAC MASH на Technics) и т.д., чтобы как-то улучшить качество воспроизведения информации с компакт-диска.
   Однако точность работы таких трактов и в особенности точность процессов цифровой фильтрации зачастую получается весьма невысокой. Даже если используются суперфильтры с 45-битовой внутренней архитектурой или устанавливаются дополнительные цепи выделения синхроимпульсов, чтобы снизить негативное влияние jitter-эффекта (дрожание фаз синхронизирующих импульсов — неизбежное явление в цифровых системах. Вместо полноценной работы со всеми 16 битами цифровой фильтр и преобразователь — из-за возникающего временного смещения в поступлении данных — способны воспринимать лишь старшие 12-14 битов. Очевидно, что это приводит к ощутимому снижению качества звучания). То есть в простых цепях, реализованных на одной-двух микросхемах, теряется разрешение музыкального сигнала.
   Второй способ основан на том, что для цифровой фильтрации прибегают к весьма замысловатом/ инструменту: программируемому цифровому фильтру, в котором помимо стандартных процедур передискретизации и интерполяции используются специальные алгоритмы. В память процессоров фильтра зашиты специальные программы, которые в ходе воспроизведения (в режиме реального времени) постоянно анализируют поступающий поток звукоданных и пересчитывают его. Фактически они делают ту же работу, что и традиционные цифровые фильтры, но как бы более качественно.
   Цифровой сигнал можно оптимизировать либо в частотной, либо во временной области. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Фирмы, производящие массовую технику, используют какой-либо один тип фильтрации — обычно с ограниченным частотным диапазоном. (Как мне кажется, это выбор обусловлен существующей методикой объективных испытаний большинства журналов, которые рецензируют компакт-дисковые проигрыватели. Особенности этой стандартной процедуры известны производителям. Если эксперты журнала увидят ровную частотную характеристику, они скажут O'key! и, возможно, не поставят плохую оценку проигрывателю. Но их наверняка насторожат какие-либо перепады в АЧХ, что чревато снижением оценки.)
   Казалось бы, оптимальный выход — строить фильтры с изменяемой характеристикой. Это довольно сложно: идущие по этому пути фирмы (Krell, Wadia, Theta, Meridian) конструируют свои проигрыватели на очень мощных быстродействующих процессорах (с тактовой частотой 60 МГц и выше), которые специально производит американская Motorola (например, процессор 56002). Интересно, что все программные инструкции, управляющие работой систем на основе одного, а то и целого десятка процессоров, могут быть разными и даже сменяемыми. Это дает возможность дальнейшего совершенствования цифровой фильтрации путем простой замены блока памяти, в котором записан алгоритм...
   Далее...
 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1