Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Переключателем рода работы управляющая сетка лампы первого каскада через разделительный конденсатор С4 подключается либо к универсальной головке (режим "воспроизведение"), либо к входным гнездам Г2, ГЗ, Г4 ("запись"), соединенным с делителем входного сигнала R9, R10, R11, R12.
    Смещение на сетке лампы первого каскада усилителя создается за счет сеточного тока, протекающего по резистору R6. С анодной нагрузки лампы Л1 усиленный сигнал через разделительный конденсатор СЗ поступает на сетку лампы второго каскада усиления и затем, с резистора R3 через конденсатор С2 на плату. На плате 2 размещены лампы: Л1 типа 6Н1П (оконечный каскад усиления канала записи и предоконечный каскад канала воспроизведения), Л2 типа 6Н2П (предоконечный каскад усиления и фазоинвертор) и ЛЗ - Л4 типа 6П14П (оконечный двухтактный каскад). Оба триода лампы Л1 включены в параллель, что обусловлено спецификой работы этого каскада. Сигнал, усиленный третьим каскадом, с резистора R1 (плата 2), через разделительный конденсатор С1 поступает по трем каналам. Либо в цепь отрицательной обратной связи, либо на регулятор уровня записи R4 и далее по двум направлениям - на электронно-световой индикатор 6Е1П и через корректирующую цепочку R28-C7 (плата 2) на резистор R1 (плата 3), либо на регулятор уровня воспроизведения R3. С резистора R3 сигнал через делитель R3, R4, R8 (плата 2) и цепи регулировки тембра поступает на сетку лампы Л2 и далее на ЛЗ-Л4. Необходимая форма частотных характеристик каналов записи и воспроизведения достигается путем коммутации корректирующих элементов R5, С8, R7, С6, С7, L1 (плата 1) цепи частотно-зависимой ООС, охватывающей второй и третий каскады усилителя. Наклон частотной характеристики канала воспроизведения в области низших и средних звуковых частот задается элементами цепи R5C8.
    Общая глубина обратной связи определяется величиной резистора R5. Для получения линейной частотной характеристики в этой же области при работе в режиме записи конденсатор С8 закорачивается переключателем П1 (выводы 1 и 14 платы 1). На высшей рабочей частоте необходимый подъем частотной характеристики создается за счет шунтирующего действия на резистор R7 настроенного на эту частоту последовательного контура 1_1,С6 (для скорости 9,53 см/сек) или L1, С6, С7 (для скорости 4,76 см/сек).
    Питается усилитель от селенового выпрямителя ABC 120-270. Намоточные данные силового и выходного трансформаторов приведены в таблице.
    Стереофоническая радиола "Беларусь-62-стерео", разработанная на Минском радиозаводе, состоит из пятнадцатилампового АМ-ЧМ супергетеродина и стереофонического проигрывателя граммофонных пластинок.
    Номинальная выходная мощность каждого усилителя НЧ - 4 Вт. Чувствительность усилителя НЧ с гнезд звукоснимателя при номинальной выходной мощности не хуже150 мВ. Уровень фона на выходе усилителей при разомкнутом входе не хуже 50-60 дБ. Пределы регулировки тембра усилителей НЧ 14- 16 дБ на низших звуковых частотах, и 12-14 дБ на высших. Пределы регулировки громкости 40 дБ. Усилитель НЧ по тракту AM воспроизводит полосу звуковых частот от 60 до 6000 Гц, а по тракту ЧМ от 60 до 16000 Гц при неравномерности частотной характеристики по звуковому давлению 14 дБ. Разбаланс регулировки громкости, тембров и частотных характеристик усилителей НЧ не превышает 2 дБ. Переходные затухания усилителей на частотах: 100 гц - 35...40 дБ, 1000 Гц - 40...44 дБ, 5000 Гц - 30...35 дБ, 10000 Гц -25...30 дБ. Коэффициент нелинейных искажений при номинальной выходной мощности по тракту AM при глубине модуляции 50 % не более 3 %, при глубине модуляции 90 % не более 6%, по тракту ЧМ (при девиации +5 кГц) не более 4%.
    Для стереофонического воспроизведения используются два аналогичных высококачественных усилителя НЧ (рис.65). Усилители НЧ собраны на лампах Л4-1, Л4-2, Л4-3, Л4-4, Л7-1, Л7-2, Л7-3, Л7-4 типа 6Ж1П, 6Н2П, 6П14П. Плавная регулировка тембра высших звуковых частот осуществляется цепью частотно-зависимой отрицательной обратной связи С4-7, R4-12, С4-6, R4-11, С4-5, R4-15, R410. С помощью потенциометра, состоящего из сопротивлений R5-6...R5-10 регулируется глубина обратной связи, напряжение которой подается в цепь катода лампы R4-2 типа 6Н2П. Плавная регулировка тембра низших звуковых частот осуществляется цепочкой частотно-зависимой обратной связи, состоящей из сопротивлений R4-6, R4-9, потенциометра R5-1,...R5-5 и конденсатора С4-3. Регулировка громкости и баланса усилителей осуществляется спаренными потенциометрами R1, R5, R7-31, R4-31.
    Усилители НЧ смонтированы на двух одинаковых платах. Намоточные данные силового и выходного трансформаторов приведены в таблице.
    В 1972 году Рижская фабрика музыкальных инструментов подготовила к выпуску звуковой агрегат, предназначенный для использования с электрогитарами и клавишными электромузыкальными инструментами. Звуковой агрегат состоит из собранных в одном корпусе...
    Далее...

 

Информация

 
 

Ламповый High-End

 

ЧАСТЬ 15

 

Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.

Обозначение
по схеме

Число
витков

Число слоев
в обмотке 

Провод

Тр1

 

 

 

1-2

430

7

ПЭВ-1 0,55

экран

-

1

ПЭВ-1 0,25

4-5

380

5

ПЭВ-1 0,41

6-7

375

5

ПЭВ-1 0,41

8-9-10

122x2

2

ПЭВ-1 0,25

11-12-13

13x2

2

ПЭВ-1 1,08

Тр2

 

 

 

1-2

270

3

ПЭВ-1 0,41

3-4

60

1

ПЭВ-1 0,64

5-6

60

1

ПЭВ-1 0,64

7-8

270

3

ПЭВ-1 0,41

9-10-11

180

2

ПЭВ-1 0,41

12-13

270

3

ПЭВ-1 0,41

14-I5

60

1

ПЭВ-1 0,64

16-17

ВО

1

ПЭВ-1 0,64

18-13

270

3

ПЭВ-1 0,41

При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. Затем с помощью резистора R7 по измерителю нелинейных искажений устанавливают минимум нелинейных искажений при выходной мощности 70...80 Вт. При отсутствии измерителя нелинейных искажений, по осциллографу следует установить одинаковые амплитуды напряжений на резисторах R31 и R32, чему приблизительно н соответствует минимум искажений.

Если емкости переходных конденсаторов С5, С6 и С8, С9 или сопротивления резисторов R11, R12, R22, R24 меньше требуемых, усилитель может возбудиться на низких частотах. Возбуждение устраняется подбором емкости конденсатора СЗ.

В любом случае самовозбуждение можно устранить, увеличивая сопротивление резистора R30 и, таким образом уменьшая глубину отрицательной обратной связи. Но здесь надо считаться с неизбежным увеличением нелинейных искажений, уровня фона и чувствительности усилителя.

Заключение

В заключительной главе приводятся сведения, которые необходимы при практической работе над собственным усилителем. Конечно, все вопросы, связанные с теорией радиоэлектроники и технологией изготовления монтажа, невозможно осветить даже в целой книге, однако некоторые наиболее часто встречающиеся проблемы эти сведения помогут преодолеть.

ДИЗАЙН HIGH-END АППАРАТУРЫ, ИЛИ СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ЯРКУЮ УПАКОВКУ

Вместо послесловия

Огромное значение в формировании спроса на любые изделия современной промышленности играет их внешний вид, эстетическое оформление, все то, что принято называть модным ныне словом дизайн. Как отмечал известный американский экономист Питер Коул, "покупателю можно продать что угодно, абсолютно не нужную и даже вредную для него вещь, стоит только позаботиться о соответствующей "упаковке" и как следует ее подать".

Эти слова невольно всплывают в памяти при попытке бросить беглый взгляд на рынок высококачественной бытовой радиоэлектронной аппаратуры. К сожалению, отечественные изделия на этом рынке практически не просматриваются и при сохранении нынешнего кризиса в экономике вообще и в радиоэлектронной промышленности в частности, могут навсегда исчезнуть с горизонта, оставив о себе лишь слабые воспоминания и надежды. Поэтому о них, как о величинах второго порядка малости, говорить не будем и сосредоточимся только на аппаратах импортных.

А здесь, перефразируя известного классика, смело можно сказать: "на какие только уловки не идут "проклятые капиталисты", чтобы завлечь доверчивого покупателя и подороже загнать ему свой товар". Чего стоит только широко разрекламированная кампания по золочению абсолютно всех соединений и разъемов в High-End-овской аппаратуры. Спору нет. Аппарат выглядит весьма круто, и золота в нем не меньше, чем на самой "упакованной" моднице. Да еще и какого - 583-й пробы. Хотя непонятно, можно было и повыше пробу взять. Несомненно, такой агрегат является предметом гордости его счастливого владельца и неподдельной зависти друзей, жаждущих и самим поскорее достичь такой же "крутизны".

Впрочем, если взглянуть на всю эту возню трезвым взглядом, то окажется, что "тотальное озолочение" - это не более чем наживка, тонкая игра на человеческих слабостях - самодовольстве и тщеславии. Как показывают результаты многочисленных тестов, никакой разницы в звучании "золотого" аппарата в сравнении с его обычными "серенькими" собратьями, которые, кстати, намного дешевле, нет, да и быть не может. Потому что золото, хотя и очень устойчиво к окислению, является относительно мягким металлом, а проводимость его не такая высокая, как у меди или серебра. К тому же вряд ли современная бытовая аудио- или видеоаппаратура работает в таких же экстремальных условиях и с такими же жесткими требованиями по надежности, как радиоэлектронное оборудование космических кораблей. Однако и там золочению подлежат только наиболее подверженные окислению контакты и узлы. Вот и не могут, сколько ни стараются, самые квалифицированные профессионалы заметить серьезной разницы в качестве воспроизведения между золотыми и простыми кабелями, потому что ее в принципе нет. А есть более серьезные проблемы, касающиеся принципов построения классной аппаратуры, но для их решения еще нужно много и много работать. А тут можно получить солидную прибыль уже сегодня - всего лишь позолоти контакты. Хуже от этого не будет, это точно. Но и лучше тоже не станет. Единственной компенсацией  за  выброшенные  деньги  для   покупателя  облагороженного  аппарата остается ощущение того, что и ты не лыком шит, можешь себе позволить покупать подобные золотые украшения.

Возьмем другой яркий образец - акустическую систему "B&W Nautilus" в форме раковины. Смотреть на это, вне всякого сомнения, произведение искусства, поверьте, доставляет истинное наслаждение. Можно даже подойти и погладить эти гладкие, приятные на ощупь завитки спирали. Своей экстравагантностью, неизбитостью эта колонка, безусловно, заворожит не одно женское сердце и украсит интерьер любого, даже самого роскошного помещения. Если исходить только из этих критериев, то "High-End"- действительно очень полезная и нужная в хозяйстве вещь.

Однако не будем забывать о том, что это все же звуковая колонка, и настоящий, уважающий себя фан не смотрит на нее, а слушает, как она звучит. И его вряд ли собьют с толку рекламные заявления об "экспоненциальной форме рупора" или о "звуке, теряющемся в бесконечности". Невольно хочется спросить, о какой бесконечности здесь идет речь? Реальная длина завитков раковины вовсе не такая большая, как утверждается, а от центра спирали звуковая волна отражается не хуже, чем от плоской бетонной стены. Так что, дай Бог, чтобы данная акустическая система звучала не хуже колонок традиционной, проверенной формы.

Наконец, рассмотрим еще третий поучительный пример - субмикросистемы компании JVC UX-1000 и UX-2000K. Это, конечно, не High-End, но тоже крутой аппарат. Более поздняя модель отличается от предыдущей "значительными" новшествами, самым серьезным из которых является то, что ящики акустических систем целиком сделаны из вишневого дерева. Красивая, радующая глаз отделка! Но независимые тестирования нескольких экспертов не подтверждают какого-либо улучшения качества звучания. И вряд ли их собьют с толку предоставленные фирмой амплитудно-частотные характеристики, такие же гладкие и ровные, как в набившем всем оскомину телевизионном рекламном ролике "О дироле с ксилитом и карбамидом". Разница между двумя моделями только одна, но весьма существенная - цена. Убедитесь, заглянув в прайс-лист.

Можно продолжать перечисление примеров того, как фирмы-производители стараются облагородить, "подать" свой радиотовар. Но уже приведенных случаев достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. Несомненно, в формировании стиля современной бытовой радиоаппаратуры присутствуют определенные эстетические моменты, некоторые элементы моды. Но по сравнению с предметами одежды в дизайне электронной аппаратуры несравненно больше практической целесообразности. Даже в одном из последних писков High-End-овской моды -ламповых усилителях с вынесенными наружу лампами, которые иногда в целях безопасности закрываются ажурными сетками самой причудливой формы, налицо явная рациональность - так проще обеспечить охлаждение ламп.

В отличие от модной застежки конструкция, например, коаксиального разъема жестко определяется требованием обеспечить надежный электрический контакт как внутреннего, так и внешнего проводников стыкуемых кабелей, и элементы творчества здесь могут присутствовать разве что в том, чтобы покрыть детали разъема золотом.

Конечно, для других частей конструкции современной радиоаппаратуры, таких как корпусов, ручек, крышек панелей и т.п., у разработчиков есть большая свобода выбора. Однако и в этом случае прослеживается явная тенденция - чем солиднее фирма и выше качество продукции, тем строже выдерживается подчеркнутая простота дизайна. Нет ничего лишнего, нерационального, аляповатого, никаких треугольных ручек и бог знает какой формы индикаторов. Дизайн новинки отличается от оформления старых моделей разве что более светлым, ярким цветом, как в последних моделях фирмы Sony.

Поэтому, пробуя ответить на вынесенный в подзаголовок вопрос, рискнем сказать: да, стоит, но только очень осторожно, взвесив все за и против и, получив консультацию у квалифицированных специалистов, которые регулярно читают журнал "Радiоаматор" и знают, что скрывается за приятной упаковкой. А впрочем, в свободной стране свободный человек волен поступать так, как ему заблагорассудится...

КАК ИЗМЕРИТЬ РЕЖИМ ЛАМПЫ?

Под термином "режим лампы" принято понимать совокупность всех постоянных напряжений на электродах и токов в цепях лампы в конкретной работающей схеме. На рис.68 показана схема резистивного каскада усиления напряжения НЧ, собранного на пентоде, на основе которого Ю. Прозоровский показывает методику измерений (Р-5/66).

К точкам, обозначенным на схеме Uh, присоединена обмотка накала силового трансформатора. Напряжение на нити накала можно измерить вольтметром переменного тока, включив его между точками 1 и 2. Ток в цепи накала 1н измеряют амперметром переменного тока, который можно включить в разрыв цепи в точке 2.

Источник питания анода и экранирующей сетки включен между точками, обозначенными +Еа и -Еа. Напряжение источника питания -Еа измеряют вольтметром постоянного тока, включенным между точками 3 (сюда присоединяется плюсовый провод вольтметра) и 1 (минусовый провод).

Принято все напряжения на электродах ламп (кроме нити накала) определять по отношению к катоду лампы. Поэтому напряжение на аноде лампы Ua измеряется между точками 4 и 5, а напряжение на экранирующей сетке Uэ - между точками 6 и 5.

Схема лампового усилителя

Если мы разорвем цепь в точке 3 и в разрыв включим миллиамперметр постоянного тока плюсом к зажиму +Еа, минусом к выводу резистора анодной нагрузки Ra, то прибор покажет анодный ток лампы Ia. Тот же ток покажет прибор и при включении в разрыв цепи в точке 4. Лучше, однако, измерять анодный ток в точке 3, так как при этом меньше нарушается работа цепей переменного тока. Аналогично в точках 7 или 6 измеряется ток экранирующей сетки Iэ.  Оба эти тока Ia и Iэ в сумме составляют общий катодный ток лампы Iк. Током в цепи управляющей сетки при определении катодного тока можно пренебречь, так как он в большинстве случаев равен нулю (кроме генераторных схем). Катодный ток лампы можно измерить в точке 5. Плюсовый провод миллиамперметра присоединяется при этом к катоду, минусовый - к выводу резистора Rk.

Вольтметр, которым измеряют напряжения в цепях усилителей или приемников, должен быть высокоомным. Это означает, что его внутреннее сопротивление должно быть значительным. Обычно определяют его в пересчете на один вольт. Хорошие высокоомные вольтметры имеют внутреннее сопротивление порядка 20000 Ом на вольт. Например, вольтметр со шкалой до 300 В имеет внутреннее сопротивление 20 000x300=6 МОм.

ТРЕБОВАНИЯ К ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМ НИЗШИХ ЗВУКОВЫХ ЧАСТОТ

Изготовление хорошего усилителя НЧ достаточной мощности в настоящее время не представляет трудностей. Значительно сложнее сделать акустическую систему, отвечающую требованиям высококачественного воспроизведения звука. Легче всего решается задача воспроизведения высших звуковых частот путем применения в установке высококачественных громкоговорителей, способных воспроизводить необходимую область   частот.   Значительно   труднее   обеспечить   воспроизведение   низших   частот, поскольку решение этой задачи зависит не только от наличия низкочастотных громкоговорителей, но и от их акустического оформления. Между тем воспроизведение низших частот, охватывающих область от 30...50 до 200...300 Гц, оказывает очень большое влияние на качество звучания акустической системы.

Как писал в свое время М. Эфрусси (Р-8/72), для хорошего воспроизведения низших звуковых частот необходим громкоговоритель с возможно более низкой частотой основного (первого) резонанса. Требование это вызывается тем, что ниже резонансной частоты резко падает отдача громкоговорителя, то есть создаваемое им звуковое давление. Низшая частота, воспроизводимая установкой, использующей данный громкоговоритель, равна 0,8...0,9 частоты его основного резонанса. Это, однако, может быть только при правильно выполненном внешнем оформлении громкоговорителя, устраняющем излучение обратной стороны диффузора. В настоящее время только три вида внешнего оформления позволяют обеспечить эффективное воспроизведение низших частот при использовании громкоговорителей с достаточно низкой частотой основного резонанса: закрытый ящик, фазоинвертор и лабиринт. Наиболее доступен для изготовления радиолюбителями закрытый ящик и фазоинвертор, поэтому в этой статье мы ограничимся рассмотрением этих двух вариантов внешнего оформления.

Закрытый ящик полностью исключает излучение задней стороны диффузора. Однако упругость находящегося в нем воздуха, особенно если объем его не слишком велик (меньше 1 м3 = 1000 литров), складываясь с упругостью подвижной системы громкоговорителя, повышает его основную резонансную частоту, и таким образом ухудшает отдачу на низших частотах.

Расчеты показывают, что основным условием использования закрытого ящика небольших габаритов для воспроизведения самых низших частот является наличие громкоговорителя с очень низкой частотой основного резонанса и небольшим диаметром диффузора. Невыполнение этих условий ухудшает к. п. д. громкоговорителя и его отдачу. Чтобы скомпенсировать уменьшение отдачи таких громкоговорителей, повышают их мощность, увеличивая размеры звуковых катушек.

 

Радиолюбительский High-End. К.: "Радiоаматор", 1999, 112 с. с ил.

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Закрытый ящик полностью исключает излучение задней стороны диффузора. Однако упругость находящегося в нем воздуха, особенно если объем его не слишком велик (меньше 1 м3 = 1000 литров), складываясь с упругостью подвижной системы громкоговорителя, повышает его основную резонансную частоту, и таким образом ухудшает отдачу на низших частотах.
    Расчеты показывают, что основным условием использования закрытого ящика небольших габаритов для воспроизведения самых низших частот является наличие громкоговорителя с очень низкой частотой основного резонанса и небольшим диаметром диффузора. Невыполнение этих условий ухудшает к. п. д. громкоговорителя и его отдачу. Чтобы скомпенсировать уменьшение отдачи таких громкоговорителей, повышают их мощность, увеличивая размеры звуковых катушек.
    Закрытый ящик, кроме смещения частоты основного резонанса, вызывает дополнительные резонансные явления на высших звуковых частотах, которые уменьшают равномерность частотной характеристики громкоговорителя. Для устранения резонансов внутренние поверхности ящика покрывают или даже заполняют часть объема звукопоглощающим материалом.
    Некоторое влияние на частотную характеристику громкоговорителя оказывает внешняя конфигурация ящика вследствие аффекта дифракции (огибание волной препятствия). Чем более обтекаемую форму имеет поверхность, прилегающая к громкоговорителю, тем слабее эффект дифракции и тем ровнее частотная характеристика. Наилучшей формой поверхности (в смысле отсутствия дифракции) будет сфера или цилиндр.
    Фазоинвертор является разновидностью закрытого ящика и отличается от него наличием отверстия на одной из его сторон, чаще на одной стороне с громкоговорителем. Закрытый ящик с отверстием представляет собой резонансную систему (резонатор Гельмгольца), образованную упругостью (гибкостью) воздуха в ящике и массой воздуха в отверстии. В области резонанса этой системы масса воздуха в отверстии, зависящая от его площади и толщины краев, ведет себя подобно диффузору, являясь дополнительным излучателем, причем фаза колебаний воздуха в отверстии оказывается повернутой на 180° относительно колебаний задней стороны диффузора, т. е. колебания воздуха синфазны с колебаниями передней стороны диффузора. Это обстоятельство и послужило основанием для названия такого акустического устройства - фазоинвертором.
    Правильно сделанный фазоинвертор не только обеспечивает воспроизведение низших звуковых частот, но и способствует уменьшению нелинейных искажений вблизи частоты основного резонанса громкоговорителя. В области основного резонанса громкоговорителя вследствие возрастания амплитуды движения звуковой катушки и диффузора начинает сказываться нелинейность их подвеса (центрирующая шайба, краевой гофр) и в воспроизводимом сигнале появляются гармонические составляющие, увеличивая нелинейные искажения. Вследствие значительного акустического сопротивления фазоинвертора при его резонансе, амплитуда движений диффузора уменьшается, а звуковое давление создается главным образом отверстием фазоинвертора. Поскольку при атом не происходит нелинейных эффектов (нарушение пропорциональности между перемещением диффузора и возбуждающей силой), звук получается менее искаженным. Выше резонансной частоты фазоинвертор ведет себя как закрытый ящик. Известно, что увеличение гибкости воздушного объема и массы воздуха в отверстии снижают резонансную частоту фазоинвертора. Увеличение гибкости может быть достигнуто увеличением объема ящика; увеличение массы - увеличением объема отверстия: его площади и толщины краев. Звуковое давление, создаваемое отверстием фазоинвертора, пропорционально колебательной скорости массы воздуха в отверстии, которая зависит от колебательной скорости диффузора и размеров отверстия.
    Для удобства расчета объема ящика фазоинвертора, в зависимости от желаемой частоты его резонанса и длины прохода, на рис.69 приведена номограмма. При расчете надо иметь в виду, что длина прохода не должна превышать 0,1 длины волны соответствующей резонансной частоты, то есть L<3400/fф, см, а площадь отверстия должна быть от 0,8 до 0,2 площади диффузора, что соответствует диаметру отверстия приблизительно от 0,9 до 0,45 полного диаметра диффузора. Если длина прохода равна только толщине краев отверстия панели, то во избежание падения эффективности фазоинвертора...
    Далее...

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1