Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

В последние годы ведется интенсивная работа по созданию аппаратуры, обеспечивающей высококачественное воспроизведение звука, в том числе и усилителей НЧ. Чтобы удовлетворить требования, предъявляемые к таким усилителям, приходится вводить глубокую отрицательную обратную связь.
    Повышение глубины отрицательной обратной связи возможно лишь до определенных пределов, так как фазовые сдвиги па крайних частотах могут привести к самовозбуждению усилителя. Улучшение фазовой характеристики осуществляется путем изъятия из схем усилителя всех элементов, создающих фазовые сдвиги. Одним из таких элементов и является выходной трансформатор, и поэтому усилия конструкторов давно направлены на создание усилителей без выходных трансформаторов. При этом возможны два пути: уменьшение выходного сопротивления усилителей до 10—20 Ом для согласования с обычными электродинамическими громкоговорителями и применение высокоомных громкоговорителей.
    На рис. 1 и 2 приведены схемы усилителей с низким выходным сопротивлением. Один из них (рис. 1) выполнен по обычной схеме RC-усилителя на специальных лампах типа 6337 с крутизной 45 мА/В и внутренним сопротивлением всего 60 Ом. Выходная мощность усилителя 20 вт. при небольших искажениях и линейной частотной характеристике от 10 до 30 000 Гц. Оконечный каскад потребляет ток 0,8 А при анодном напряжении 250 В. Во втором усилителе громкоговоритель включен в катодную цепь выходного каскада, работающего по схеме катодного повторителя. Усилитель содержит 8 ламп типа 6AS7 (аналог лампы 6Н5С) и развивает мощность в 12 вт. на 16-омной нагрузке. Однако эти усилители из-за низкого КПД и необходимости применения специальных ламп распространения не получили.
    Была разработана принципиально новая схема усилителя (рис.3,а).По сравнению с обычной двухтактной схемой (рис. 3,б) в этом усилителе источники анодного питания и сопротивление нагрузки поменялись местами, причем нагрузка не имеет отвода от средней точки. Внутреннее сопротивление такого выходного каскада в четыре раза ниже, чем у обычного, так как по переменному току лампы включены параллельно. Поэтому если применить триоды с малым внутренним сопротивлением и громкоговоритель с сопротивлением звуковой катушки в несколько десятков или сот Ом, то можно обойтись без выходного трансформатора.
    Дальнейшее усовер шенствование усилителя позволило вместо двух источников анодного напряжения применить один общий источник анодного питания (рис. 4, а).
    Далее...

 
 

Усилитель НЧ с клавишным переключателем

 

Современные радиовещательные приемники имеют раздельную и плавную регулировку тембра высших и низших звуковых частот, обеспечивающую достаточно глубокое изменение частотной характеристики на краях воспроизводимого усилителем диапазона.

Однако подбирать наилучшее звучание каждой отдельной радиопередачи или грамзаписи с помощью регуляторов тембра радиослушателю зачастую бывает трудно и поэтому в схему усилителя вводят тон-регистры — переключатели тембра, позволяющие простым нажатием кнопки или клавиши устанавливать такую частотную характеристику НЧ тракта, при которой обеспечивается наиболее естественное звучание. Плавные регуляторы тембра в этом случае лишь дополняют тон-регистр, позволяя подбирать тембр звучания приемника уже в более узких пределах.

На рис. 1 приведена схема усилителя НЧ с тон-регистром на пять положений: «Оркестр», «Соло», «Речь», «Легкая музыка» и «Бас». Тон-регистр помещен на входе усилителя до регулятора громкости R2.

 

Схема усилителя НЧ с тон-регистром

Рис. 1 Схема усилителя НЧ с тон-регистром

 

В положении «Оркестр» тон-регистр выключен, усилитель имеет свою обычную характеристику (кривая 1 на рис.2). Клавиша «Оркестр» не имеет контактов, она служит лишь для возврата других клавиш в исходное положение.

 

Рис. 2 Характеристики усилителя НЧ с тон-регистром

 

При нажатии клавиши «Соло» во входную цепь усилителя контактами 6 включается конденсатор С1, ослабляющий усиление на низших звуковых частотах. Контакты а включают параллельно сопротивлению R2 конденсатор С4, что приводит к уменьшению усиления на высших частотах. Элементы R1, R2, С1, С4 образуют фильтр, создающий подъем частотной характеристики на частоте 4000 Гц (кривая 2).

В положении «Речь» включаются конденсаторы С2 и С3 что еще более сужает полосу частот усилителя НЧ (кривая 3). Поскольку голос в естественных условиях имеет четко выраженное направление, то при речевых передачах в акустической системе с широкой диаграммой направленности необходимо выключать боковые громкоговорители, что осуществляется контактами а.

При нажатии клавиши «Легкая музыка» во входную цепь включается последовательный фильтр R1С1, что несколько снижает усиление на низших и повышает усиление на высших частотах (кривая 4).

Клавиша «Бас» предназначена для резкого подъема частотной характеристики в области низших звуковых частот (кривая 5), что достигается замыканием конденсатора С8 контактами а. При этом цепь регулировки тембра низших частот превращается в фильтр нижних частот, а регулятор R7, позволяет лишь уменьшать усиление на этих частотах.

Клавиша «Бас» применяется только в сочетании с другим каким-нибудь положением с целью выделить басовый аккомпанемент, поэтому она имеет самостоятельное включение и выключение, не зависящее от положения других клавиш.

Чувствительность со входа 100 мВ. Номинальная выходная мощность 2 ВА при коэффициенте нелинейных искажений не более 2,3%, а максимальная достигает 5,5 ВА.

Усилитель имеет три каскада. Первые два выполняют функции предварительного усиления и работают на лампе Л1 (6Н2П). Между ними помещены плавные регуляторы тембра низших (R7) и высших (R9) частот. Оконечный каскад, выполненный по ультралинейной схеме, работает на пентоде 6П14П (Л3). В его анодную цепь включены трансформатор Тр1 для громкоговорителей низших частот и трансформатор Тр2 для громкоговорителей высших частот, подключенный через разделительный конденсатор С16.

Последние два каскада усилителя НЧ охвачены частотно-зависимой отрицательной обратной связью по напряжению, создающей подъем частотной характеристики в области низших звуковых частот. Напряжение отрицательной обратной связи снимается с обмотки III выходного трансформатора Тр1 и через сопротивления R16, R17 и конденсатор С13 подается на катод лампы Л.

Тон-регистр может быть смонтирован как отдельно, так и на общем шасси приемника или усилителя. Соединительные провода между ним и усилителем должны быть как можно короче. Сопротивление R7 и конденсаторы С1С4 закрепляются на переключателе тон-регистра.

Выходной трансформатор Тр1 выполнен на сердечнике из пластин типа УШ-19. Толщина набора 28 мм. Обмотка I имеет 2000 витков провода ПЭЛ 0,12; обмотка II—600 витков того же провода, а обмотка III—94 витка провода ПЭЛ 0,64. Пластины трансформатора собраны встык с зазором 0,12 мм. Трансформатор Тр2 намотан на сердечнике из пластин типа УШ-12 при толщине набора 12 мм. Обмотка I имеет 2000 витков провода ПЭЛ 0,12, обмотка II —32 витка провода ПЭЛ 0,51. Пластины трансформатора собираются вперекрышку.

В качестве громкоговорителей нижних частот Грн использованы два громкоговорителя типа 2ГД-3, соединенных последовательно. В качестве громкоговорителей верхних частот Грв применены два параллельно включенных громкоговорителя типа 1ГД-9.

Налаживание правильно смонтированного усилителя сводится в основном к подбору величин деталей, определяющих его частотные характеристики, которые должны примерно соответствовать характеристикам, приведенным на рис. 2. Сначала подбирают частотную характеристику усилителя при выключенном тон-регистре (рис. 2, кривая 1). Подбор частотной характеристики тон-регистра в положении «Соло» производится изменением емкостей конденсаторов C1 и С2. В положении тон-регистра «Речь» следует изменять емкости конденсаторов С2 и С3. В положении тон-регистра «Легкая музыка» и «Бас» частотные характеристики должны получаться автоматически.

Здесь может быть выполнена печать каталога указателя для данной темы.

 

М. Давыдов

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Матрасы от производителя

Лестничные ограждения в Москве

 

Это интересно

Одним из основных элементов любой звуковоспроизводящей установки является электродинамический громкоговоритель. Как известно, звуковая катушка громкоговорителя вместе с диффузором и системой подвески представляет собой электромеханическую колебательную систему, имеющую собственную резонансную частоту. Наличие резонанса, особенно в области низших частот, значительно ухудшает качество воспроизведения звука, так как на резонансной частоте отдача громкоговорителя резко возрастает и частотная характеристика излучения по звуковому давлению становиться неравномерной. На слух это проявляется в виде неприятного «бубнения». Кроме того, входное сопротивление громкоговорителя зависит от частоты, что приводит к рассогласованию лампы и нагрузки и увеличению искажений. Особенно резко возрастает входное сопротивление на резонансной частоте. Вредное влияние резонанса громкоговорителя стараются уменьшить как акустическими (правильный выбор объема ящика), так и электрическими мерами, например применением комбинации отрицательной обратной связи по напряжению и положительной обратной связи по току. Ослабление резонансных свойств громкоговорителя в данном случае можно объяснить следующим образом: на резонансной частоте входное сопротивление громкоговорителя возрастает, что приводит к увеличению напряжения отрицательной обратной связи и уменьшению напряжения положительной обратной связи, и имеется тенденция к поддержанию усиления на прежнем уровне.
    Применение комбинированной обратной связи позволяет значительно улучшить качество звучания и расширить частотную характеристику, особенно в области низших частот.
    Отрицательная обратная связь подается со вторичной обмотки выходного трансформатора, а положительная обратная связь с сопротивления R24, включенного последовательно с звуковой катушкой громкоговорителя. Элементы связи подобраны так, что отрицательная обратная связь всегда более глубока, чем положительная, это обеспечивает устойчивую работу усилителя.
    Усилитель имеет два входа: напряжение со звукоснимателя или детектора радиоприемника подается на сетку предварительного усилителя НЧ, выполненного на правом по схеме триоде лампы Л1, через переключатель рода работ П1 и общий регулятор громкости. Для работы с динамическим микрофоном имеется дополнительный каскад усиления, выполненный на левом по схеме триоде лампы 6Н2П. Усиленное напряжение звуковой частоты с сопротивления нагрузки R24 лампы Л1б поступает на вход фазоинверсиого каскада. Фазоиивертор выполнен по схеме с катодной связью. В общей катодной цепи лампы Л, включено 2 сопротивления: Rlt для создания необходимого отрицательного смещения на сетке лампы Л2 и сопротивление R13, являющееся элементом связи между каскадами фазоинвертора. Сопротивление R14 служит сопротивлением утечки сетки, а конденсатор С6 заземляет сетку правого триода лампы Л2 по переменному току. Выходной каскад усилителя выполнен по ультралинейной схеме на лампах типа 6П14П.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1