Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

При рассмотрении работы выходного трансформатора весьма существенным шагом может быть устранение из схемы всех высоко вольтных цепей. Действительно, при описании работы лампы и трансформатора во взаимодейст- вии ,все элементы цепи лампы - сама лампа, резистор автосмещения, шунтирующий его конденсатор, разделительный конденсатор и резистор утечки в цепи сетки могут быть удалены и заменены одним резистором, равным внутреннему сопротивлению лампы в рабочей точке.
    Однако, поскольку лампа является активным прибором, то она генерирует определенную мощность в цепи выходного электрода, следовательно, мы должны к резистору Ri добавить еще и генератор напряжения, мощностью, соответствующей отдаваемой лампой в нагрузку. Выполнив это,мы увидим, что часть схемы, обведенная пунктиром (Рис. 6А), может быть заменена всего двумя элементами (Рис. 6В) - резистором Ri и генератором с бесконечно малым внутренним сопротивлением, соединенными последовательно.
    Собственно выходной трансформатор упростить будет несколько сложнее. Типовая схема, показанная на Рис.4А, состоит из двух изолированных обмоток магнитносвязанных сердечником. Вторичная обмотка нагружена на сопротивление звуковой катушки громкоговорителя. Для начала, заменим, устраним из схемы резистор RLS звуковой катушки, чтобы получить схему Рис.4В. Следующий шаг придется просто принять на веру. Коэффициент трансформации, обычно обозначаемый n, не зависит от частоты, следовательно, чтобы не домножать любое сопротивление во вторичной цепи на n2 при каждом вычислении, примем соотношение витков обмотки равным 1:1, т.е. число витков первичной и вторичной обмотки возьмем одинаковыми.
    Далее.....

 
 

"УСИЛИТЕЛЬ" ДЛЯ НАУШНИКОВ НА SRPP

 

1. Введение

2. Бриллиант почти не виден

3. Истина где-то там...

4. Проверим компьютер калькулятором

5. Ближе к реальности

6. Конструктивы и комплектация

 

ЧАСТЬ 1

 

Введение

 

Когда-то автору этих строк довольно много приходилось заниматься ламповой аппаратурой. В то время ламповая техника была делом, в общем-то, обычным, никто особенно не задумывался о каких-то уникальных свойствах ламповых усилителей. Официальная точка зрения была такой: ламповые конст­рукции имеют большие габариты, вес, потребляемую мощность, низкий КПД и вообще, являются пере­житком прошлого. Поэтому следует непременно осваивать и внедрять полупроводниковую аппаратуру.

Измеренные параметры полупроводниковых усилителей порой поражали. Доходило до того, что отдельным мастерам усилительного дела (это не шутка) удавалось делать аппараты, искажения которых не получалось измерить профессиональной измерительной аппаратурой в звуковом диапазоне. При из­мерении приходилось "выходить" чуть ли не в диапазон радиочастот. Непонятно, правда, был ли смысл в подобных улучшениях, т.е. может, например, кто-нибудь на планете Земля услышать, при прочих рав­ных условиях, разницу между коэффициентами искажений 0,0005 и 0,005%? Психоакустики утверждают, что нет. Уровень искажений, замечаемый человеком, начинается примерно с 1%. Похоже, что гонка за нулями после запятой была больше самоцелью конструкторов, чем борьбой за качество звуковос­про­изве­де­ния.

И вот, маятник качнулся в другую сторону. Сначала робкие возгласы, затем уверенный гул широ­ких масс возвестил о "ламповом ренессансе". Энтузиасты стали ожесточённо рыться на старых складах, запасах, чердаках в поисках заветной лампы. Как всегда, ситуацией воспользовались торгаши и барыги (пардон, предприниматели) - лампа, стоившая 2р50к подскочила до цены с тремя нулями. А как же - ра­ритет!

Сменилась и доктрина. Если раньше обращали, для приличия, внимание на КПД, размеры, там, или вес  устройства, то теперь эти ограничения просто перестали существовать. 100 Вт потребляемой мощности на 10 Вт выходной - не беда! А 1000 на 10 - ещё лучше!

Для использования в усилителях стали пробовать всё, что мало-мальски светится и греется. При­чём, использовать измерительную аппаратуру теперь стало почти неприлично. Только пробные прослу­шивания и субъективные мнения.

Но маятник есть маятник, и на смену измеренным нулям после запятой пришли другие "запредель­ности". Например, на фоне нескольких сотен (а то и тысяч) витков обмоток разделительного трансформатора ошибка более чем в четверть витка считается фатальной и такой трансформатор счита­ется непригодным. Также, существует мнение, что режим работы некоторых типов ламп необходимо подбирать с точностью не хуже 1%, поскольку даже небольшие отклонения вызывают резкое изменение характера спектра сигнала.

Нужно ли говорить, что подобные раздражители будоражили фантазию, и периодически возни­кала мысль о сборке той или иной конструкции лампового усилителя. Останавливал, как всегда, органи­зационный момент. Положим, что усилитель уже есть - и что дальше? Это ведь не "транзисторная бала­лайка", его в стойку не запихнёшь! Значит, нужно выделить для него отдельное место, причём этот уси­литель должен быть доминантой во всей аппаратуре, если вообще не в комнате... А в квартире и так много всяких, которые норовят в доминанты выйти :-) ...

Постепенно идея об усилителе мощности трансформировалась в усилитель для низкоомных (32 Ома) наушников, тем более что в последнее время автору чаще всего приходится пользоваться именно наушниками для прослушивания фонограмм. К тому же, однажды в голову пришла, казалось бы, бредо­вая идея - а нельзя ли в этом случае обойтись без разделительного трансформатора?

После того, как в распоряжении автора оказалось некоторое количество новых ламп, пригодных для данной задачи, начались "теоретические изыскания". Результат описан ниже.

При прочтении статьи следует принять во внимание несколько моментов:

- все написанное в статье справедливо только для данной конструкции усилителя и только при работе на низкоомную нагрузку в звуковом диапазоне частот;

- в статье будут приведены некоторые, часто встречающиеся на форумах и в новой литера­туре утверждения (мнения), однако прямых ссылок на источники дано не будет, поскольку, в данном случае, су­щественно не "кто и где", а "что и сколько". Утверждения "из источников" приводятся для под­твержде­ния или опровержения их;

- подтверждение или опровержение реализуется путём расчётов по классическим форму­лам и моделирования в программе MicroCap. По поводу моделирования существуют масса мнений: кто-то, не приемлет их ни в каком виде, кто-то считает, что моделирование непременно избавит от практи­ческой части - налаживания и доводки схемы. Истина, как всегда, где-то посередине. Конечно, сомни­тельно, чтобы измеренный в моделируемом усилителе коэффициент искажений совпал с реальным уси­лителем до сотых долей процента, но вот тенденции (увеличатся / уменьшатся) - запросто. К тому же, хорошо моделируются более простые вещи. Например: ток покоя лампы, коэффициент передачи и т.д.; 

- окончательный вариант усилителя будет опробован на практике, путём сборки опытного экземпляра с замерами основных параметров. Этим будут доказаны или опровергнуты предположения, используемые при разработке.

 

Автор: Олег Иванов

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Итак, необходимо спроектировать ламповый усилитель (или повторитель) для работы со звуко­вой картой Creative Sound Blaster. В качестве нагрузки будут использоваться низкоомные (32 Ома) науш­ники.
    Как было сказано выше, ценной особенностью будущего усилителя было бы отсутствие раздели­тельного трансформатора. Поскольку внутреннее сопротивление лампы в любом случае больше сопро­тивления наушников (в дальнейшем - нагрузки), то очевидно, что при отсутствии трансформатора лам­повый каскад фактически является источником тока (относительное изменение сопротивления нагрузки мало влияет на ток через нагрузку). Значит, используемая лампа должна быть способна отдать в нагрузку требуемую амплитуду тока. Чтобы от чего-то отталкиваться, примем, что максимально возможная ам­плитуда сигнала на нагрузке не превысит 2 В.
    Отсюда максимальная амплитуда тока через нагрузку:
    Изначально, для усилителя предполагалось использовать двойной триод 6Н6П. Основные пара­метры:
    - напряжение накала - 6,3 в
    - ток накала - 750 ма
    - напряжение анода - 120 в
    - напряжение сетки - минус 2 в
    - ток анода каждого триода - 30 +/-10 ма
    - крутизна характеристика каждого триода - 11 ма/в
    - коэффициент усиления каждого триода - 20
    - внутреннее сопротивление - 1,8 ком
    - напряжение отсечки тока анода - минус 12 в
    - напряжение отсечки тока сетки - минус 0,2 в
    Если взглянуть на анодные характеристики этой лампы, то станет ясно, что требуемую амплитуду тока с одной лампы в классическом резистивном каскаде никак не получить.
    Далее...

 

Информация

- Плитка из терракоты в современных интерьерах [1] [2] [3]

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1