Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Приобретя определенный опыт при повторении рассмотренных ранее простых конструкций одно-, двух- и многоламповых усилителей низкой частоты с использованием отечественных радиоламп, начинающие радиолюбители могут попробовать свои силы в создании более сложной аппаратуры на импортных лампах. Для того чтобы процесс создания многокаскадного и многолампового усилителя НЧ не оказался слишком сложным, как и в случае с УНЧ на отечественных лампах, для начала предлагается собрать простую конструкцию на двух лампах. Принципиальная схема однотактного усилителя, выполненного на импортных лампах типа ЕСС83 и EL34, приведена на рис. 4.21. В зависимости от величины напряжения питания цепей анода данный усилитель может развивать мощность до 20 Вт, в тоже время его номинальная мощность составляет 5 Вт.
    Входной сигнал с разъема Х1 поступает на потенциометр R7, который является регулятором громкости и имеет логарифмическую характеристику (тип В). В верхнем по схеме положении движка переменного резистора R7 на вход первого усилительного каскада проходит максимальный сигнал. Через разделительный конденсатор С1, который позволяет исключить влияние регулятора громкости по постоянному току на входную цепь триодной части лампы VL1, переменное входное напряжение подается на управляющую сетку триода VL1.1, на котором выполнен каскад предварительного усиления. Этот каскад собран на одном из триодов комбинированной лампы типа ЕСС83, являющейся двойным триодом.
    На управляющую сетку триода VL1.1 также поступает постоянное напряжение смещения, которое формируется на резисторе R2. Анодный ток триода VL1.1, протекая через резистор R2, обеспечивает формирование на нем падения напряжения. При этом положительный потенциал оказывается приложенным к катоду, а отрицательный – к шине корпуса. Через резистор утечки R1 отрицательный потенциал приложен и к управляющей сетке триода VL1.1. В качестве нагрузки триода VL1.1 используется резистор R3, который включен в анодную цепь. При поступлении сигнала звуковой частоты на управляющую сетку триода VL1.1 изменяется его анодный ток и, как следствие, на резисторе R3 формируется переменное напряжение, которое через разделительный конденсатор С3 подается на оконечный усилительный каскад.
    Внимательный читатель, без сомнения, заметит, что в рассматриваемой схеме не соблюдается последовательность нумерации некоторых элементов. Однако этому не следует придавать особого значения. Такой подход вызван стремлением избежать путаницы при рассмотрении усовершенствований, о которых будет рассказано далее.
    Через разделительный конденсатор С3, не пропускающий постоянное напряжение с анода триода VL1.1, переменное входное напряжение подается на управляющую сетку пентода VL2, на котором выполнен оконечный усилительный каскад или каскад усиления мощности.
    Экранирующая сетка пентода VL2 в рассматриваемой конструкции подключена к выводу 2 выходного трансформатора Т1. При этом число витков между выводами 2 и 3 составляет примерно 43% от общего числа витков первичной обмотки. К выводам вторичной обмотки трансформатора Т1 через разъем Х2 подключается нагрузка. Особенностью конструкции трансформатора Т1 является то, что величина сопротивления первичной обмотки должна быть равна номинальному сопротивлению нагрузки используемой лампы, точное значение которого можно найти в справочной литературе. Так, например, для лампы типа EL34 величина этого сопротивления составляет примерно 3 кОм.
    Далее...

 
 

Акустика отделочных материалов

 

 

Акустические свойства помещения – одно из важнейших условий правильного звучания музыки. Даже самая качественная студийная запись, воспроизведенная на прекрасной аппаратуре, теряет большую часть частот в помещении с плохой акустикой.

Отделочные материалы и архитектурные элементы разных типов отвечают акустическим требованиям в большей или меньшей степени. Акустическая эффективность материалов выражается коэффициентом звукопоглощения а, который может изменяться в  интервале от 0 до 1, если коэффициент звукопоглощения а равен 0, то это значит, что поверхность полностью отражает звук, если коэффициент звукопоглощения а равен 1, то это означает, что весь звук попавший на данную поверхность полностью поглощается.  Соответственно, те или иные материалы подходят или не подходят для отделки и оснащения помещения для прослушивания музыки.

Распределение звуковой волны в помещении подчиняется физическим законам. Поэтому акустика комнаты зависит как от ее пропорций и размеров, так и от типов отделочных материалов и конструктивных элементов.

 

Стены

 

Отделка стен – пробкаНаилучший материал для отделки стен в плане акустики – пробка. Пробковые панели идеально поглощают звуковую волну, и не только. Пробка имеет удивительное свойство поглощать и ту часть звуковых волн, которая прошла сквозь неё и отражается от стены обратно в помещение. При толщине пробкового покрытия 0,5 мм, достигнутый коэффициент звукопоглощения, определённый стандартом NP670/1974, а=0,1 (измеренный при частоте 1000 Гц), он означает значительное снижение распространения шума, полное исчезновение ревербации (ревербация это время звучание отраженного сигнала, человеческим языком — эхо).

Конечно же, пробка, как любой другой натуральный материал, достаточно дорога. Поэтому существуют альтернативы: некоторые вспененные композитные материалы обладают схожими характеристиками и более лояльной стоимостью. Покрытые звукопоглощающим материалом стены – это хорошо и здорово, но как же быть с окнами и дверьми, потолком, полом?

 

Окна и двери

 

пластиковые окнаВо-первых, установить пластиковые окна. И лучше – с двухкамерными стеклопакетами.  Стеклопакеты в окнах тоже играют немаловажную роль в стандартной комплектации используется двухкамерный стеклопакет шириной 32 мм, с тремя стёклами толщиной 4 мм и расстоянием между стёклами по 10 мм, такой стеклопакет обладает минимально возможными характеристиками по шумоизоляции, т.е. снижает уровень шума на 31-32 дБ. Для максимальной шумоизоляции, рекомендовано использовать двухкамерный стеклопакет 32 или 40 мм, с разной толщиной стёкол и межстекольным расстоянием, наиболее оптимальная формула двухкамерного стеклопакета 32 мм: стекло 6 мм — межстекольное расстояние 8 мм и далее два стекла по 4 мм с 10 мм расстоянием между  ними. Для двухкамерного стеклопакета 40 мм: первое стекло 6 или 8 мм, далее камера 12 или 10 мм и также два стекла по 4 мм и расстоянием между ними по 10 мм. Стеклопакеты с первым стеклом 6 или 8 мм, относятся к классу шумоизоляционных и позволяют снизить уровень шума на 32-36 дБ.

Дистанционная рамка (она устанавливается между стёклами в стеклопакете) — спейсер, также играет немаловажную роль, стандартный вариант спейсера — это алюминиевая дистанционная рамка, она долговечна, не подвержена коррозии, но в нашем случае не применима из-за того, что при прохождении и преломлении звуковой волны через первое стекло в стеклопакете, в 99% случае, создаёт эффект резонанса и при прослушивании музыки   мы получим посторонний металлический звон от стёкол и спейсера. Для установки в таких помещениях идеально использовать, так называемый тёплый спейсер из полиамида и других составляющих, опустим теплотехнические характеристики такого стеклопакета, для нас они имеют второстепенное значение,  основное его преимущество в том, что практически отсутствует антирезонансный эффект, так как не используется алюминиевая дистанционная рамка. Более толстое стекло, в нашем случае, ставится внутрь помещения. Поскольку гладкая поверхность лучше отражает звуковую волну, стоит по возможности завесить окна шторами. Желательно – максимально плотными, льняными, шерстяными или даже байковыми. Чем плотнее и толще материал, тем лучше он поглощает звук.

двери Двери – немалая проблема и слабое место с точки зрения акустики помещения. Потери качества здесь практически неизбежны. Но свести к минимуму эти потери все-таки можно. Стоит выбирать двери с шероховатой поверхностью и по возможности более плотным наполнителем, чем воздух или сотовый картон. Самый лучший вариант использовать двери изготовленные из ПВХ профиля, аналогичного пластиковым окнам, только более силовой конструкции, тогда с применением различных видов стеклопакетов и ПВХ заполнения можно добиться эффекта аналогичного окнам. Из ПВХ профиля выпускаются межкомнатные и входные двери различной цветовой гаммы и конфигурации. Единственное но, такие двери кроме шумоизоляции обладают хорошей герметичностью и нужно будет продумать систему вентиляции воздуха в помещении. Дополнительно можно завесить дверной проем тяжёлой плотной шторой, если это допускает дизайн помещения.

 

Потолок

 

потолок Пробковые потолки – нонсенс, даже в случае, если вы решили сражаться за чистоту звучания до конца. Отделывать потолок пробкой, увы, не принято. Но принято, и даже очень модно, устанавливать подвесные потолки – лёгкие конструкции из алюминиевого профиля, удерживающего панели из прессованной минеральной ваты, материала, звукопоглощающие свойства которого не фатально уступают пробке. По крайней мере, учитывая, что звуковая волна распространяется больше в стороны, подвесной потолок весьма эффективно способствует улучшению акустики помещения. Чем более шероховата поверхность панелей  такого потолка – тем, кстати, лучше. Многие европейские компании для этих целей наладили выпуск специальных акустических потолков, одна из таких компаний Rockfon (Дания), при толщине панели 15 мм они удовлетворяют классу звукоизоляции С и имеют коэффициент звукопоглощения 0,6.

Пространство между основным и подвесным потолками лучше не оставлять пустым, а заполнить его утеплителем. Традиционно для этой цели используется базальтовая вата или маты. Основные характеристики базальтовых матов таковы, что при толщине мата 50 мм, нормальный коэффициент шумопоглощения при диапазоне частот  от 100 до 250 ГЦ (низкочастотный) равен от 0,08 до 0,46, в диапазоне частот от 250 до 1000 ГЦ (среднечастотный) равняется от 0,46 до 0,73, в диапазоне от 1000 до 2000 ГЦ (высокочастотный) соответствует от 0,37 до 0,86.

Но в последнее время на рынке появился пеноизол – жидкая альтернатива пенополистирола, материал, прекрасно поглощающий звук. Смесь пеноизола и угольного порошка используется спецслужбами многих стран для усиления стен комнат секретной связи, зачищенных от любого прослушивания.  Акустические свойства пеноизола таковы, что, благодаря его структуре, наиболее интенсивное поглощения звука наблюдается при  800-3200 Гц, максимальное при 1000 Гц, лучше всего делать комбинированную звукоизоляцию пенопласт 5 сантиметров плюс пеноизол, при этом шумопоглощающий эффект будет максимальным.

 

Пол

 

При выборе материала для напольного покрытия стоит вернуться к пробке. Получится дорого, но безупречно. Расчётные характеристики такого пола, положенного в один слой в соответствии со стандартом ASTM C 423-90a имеют класс звукопоглощения 0,05, т.е. средне арифметическое значение для коэффициентов звукопоглощения в четырёх диапазонах 250, 500, 1000 и 2000 Гц. В профессиональных студиях (и в квартирах эконом класса в подмосковье особо продвинутых аудиофилов) используются два слоя пробки разной толщины с прослойкой из тонкого алюминиевого листа. Понятно, что стоимость такого пола вряд ли получится скромной.

В условиях обычной городской квартиры или загородного дома заменить пробковые полы может мягкий линолеум на вспененной основе, а вместо алюминиевого листа и второго звукопоглощающего слоя можно использовать специальную подложку с алюминиевой фольгой.  Если акустическому помещению суждено пережить капитальный ремонт, стоит последовать примеру профессиональных студий звукозаписи и добавить в цементную стяжку вспушенную целлюлозу или любые волокнистые наполнители. Это снизит резонанс и сведёт отражение звуковой волны к минимуму.

Все приведенные в статье материалы и технологии могут быть использованы, когда проводится ремонт квартир в Санкт-Петербурге или коттеджей и загородных домов в Ленинградской области.

 

Винник С.А.

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

В оценке качества работы радиоприемника решающую роль играют искажения, которые имеют место при воспроизведении радиопередач. Эти искажения могут сделать передачу неприятной или же настолько исказить ее тембр, что голос исполнителя или звучание музыкального инструмента лишатся характерных для них звуковых оттенков. При приеме телевизионных передач к этим искажениям добавляются еще различные искажения изображения на экране кинескопа.
    Следует различать три вида искажений: нелинейные, частотные и фазовые. Рассмотрим причины возникновения и сущность различных видов искажений.
    Нелинейные искажения. Искажения этого вида являются следствием нелинейных процессов (т. е. таких процессов, когда между током и создающим его напряжением нет прямой пропорциональности) в элементах радиоприемника. В электрической цепи, содержащей, например, активное сопротивление, ток прямо пропорционален напряжению. Графически такая зависимость выражается прямой линией, отсюда и название «линейная система», «линейный процесс». В ряде элементов радиоприемника это условие не выполняется — они являются нелинейными системами. В первую очередь это относится к усилительным лампам.
    На управляющую сетку усилительной лампы подаются усиливаемые колебания, вызывающие соответствующие изменения анодного тока. Анодный ток, проходя по нагрузке, создает на ней напряжение, форма которого подобна форме подводимого сигнала, но превосходит его по величине. Для неискаженного усиления необходимо, чтобы анодный ток изменялся точно так же, как и напряжение на управляющей сетке лампы, т. е. был прямо пропорционален ему. Но зависимость анодного тока лампы от напряжения, подводимого к ее управляющей сетке, лишь на некотором, сравнительно небольшом, участке приближается к линейной. При работе лампы в усилителе используется именно этот прямолинейный участок характеристики; часто его называют рабочим участком.
    Чем меньше напряжение сигнала на сетке лампы, тем меньше захватываемый им участок характеристики, а следовательно, тем меньше и отклонение последнего от прямой линии. Работа на небольшом участке характеристики типична для усилителей напряжения, т. е. для каскадов усиления ВЧ и ПЧ, а также для предварительных усилителей НЧ. При больших амплитудах усиливаемого напряжения работа происходит на большом участке характеристики, где уже начинает сказываться ее кривизна. Такие условия имеют место в оконечных каскадах, где нелинейные искажения могут быть весьма значительными.
    Рассматривая процесс возникновения нелинейных искажений, для простоты рассуждений будем считать, что усиливаемое колебание является чисто синусоидальным. На рис. 1а показаны усиливаемое и усиленное напряжения. Последнее имеет такую же форму, как и первое, но значительно превышает его по амплитуде. На рис. 1,б показано, что произойдет в действительности при большой амплитуде усиливаемого сигнала, когда последний выходит за пределы прямолинейного участка характеристики ламоы. В этом случае форма анодного тока уже несинусоидальна, кривая исказилась и стала несимметричной — во время положительных полупериодов амплитуда больше, чем во время отрицательных.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1