Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Усилитель мощности в виде отдельного, полностью законченного в электрическом и конструктивном отношении блока смонтирован на металлическом шасси размерами 490X210X70 мм. Сверху на шасси установлены все электронные лампы, трансформаторы и электролитические конденсаторы. Остальные детали смонтированы в подвале шасси. Трансформатор питания выполнен на магнитопроводе Ш32Х80. окно 32X80 мм.
    Обмотка 1-2, рассчитанная на напряжение сети 220 В, содержит 374 витка провода ПЭВ-1 1,0, обмотка 5-4-85 витков провода ПЭВ-1 0,25, обмотка 5-6-790 витков провода ПЭВ-1 0,55, обмотка 7-5-550 витков провода ПЭВ-1 0,41, обмотка 9-10-11 витков провода ПЭВ-1 0,9, обмотки Л-12 и 13-14-по 11 витков провода ПЭВ-1 1,4. Расположение обмоток на каркасе трансформатора питания показано на рис.25.
    Выходной трансформатор Тр2 выполнен на таком же магнитопроводе, что и трансформатор питания. Обмотки секционированы. Схема расположения секций обмоток на каркасе изображена на рис.25,6. Первичная обмотка 1-3 состоит из четырех секций провода ПЭВ-1 0,55 по 450 витков в каждой секции. Секции соединены последовательно, и от середины сделан отвод (вывод 2). Вторичная обмотка 4-5 состоит из десяти соединенных параллельно секций провода ПЭВ-1 0,55 по 130 витков в каждой секции.
    При условии
 правильного монтажа, применения предварительно проверенных деталей и изготовления выходного трансформатора  по рекомендованной схеме налаживание усилителя мощности сводится к установке подстроечным резистором  R41 необходимого напряжения смещения ламп выходного каскада (-35 В) и  балансировке плеч ламп этого каскада резистором R14. Необходимо помнить, что включать усилитель мощности без нагрузки нельзя, так как это может вызвать электрический пробой между обмотками выходного трансформатора.
    Высокое качество звучания обеспечивает также усилитель мощности стационарного типа, приведенный Г. Гендиным в книге "Самодельные УНЧ", МРБ-1964. По странному совпадению, схема этого усилителя (рис.26) очень похожа на стандартный 10-ваттник фирмы "Кинап", который в 60-70-х годах был в каждом радиоузле, разве что лампы заменены с 6ПЗС на более современные. Схема фазоинвертора и выходного каскада аналогична рассмотренной выше (рис.12), а предварительные каскады на лампах Л1, Л2 разгоняют оконечный усилитель до такой мощности, чтобы при наличии глубокой ООС через R26-R34 обеспечить номинальную выходную мощность.
    Отличает данный усилитель законченная функциональность, в нем имеются все необходимые регулировки, на входе можно подключать любой источник звука, будь-то микрофон, звукосниматель, магнитофон, радиоприемник, телевизор или радиотрансляционная линия. На выходе можно подключать любые из имеющихся типов динамических головок, для чего предусмотрен переключатель П2 во вторичной обмотке выходного трансформатора Тр2.
    Номинальная выходная мощность усилителя 8 Вт. Максимальная чувствительность с гнезд звукоснимателя - 100-200 мВ, с линейного выхода -0,5 В, с трансляционной линии -10 В. Усилитель воспроизводит полосу звуковых частот от 40 Гц до 15 кГц с неравномерностью на краях диапазона 1,5 дБ (без регуляторов тембра).
    Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц при номинальной выходной мощности - 0,5 % ; при выходной мощности 6 Вт - 0,2 %. Активное сопротивление нагрузки усилителя - 4 Ома, уровень шумов - 60 дб. Выходное сопротивление усилителя - 0,3...0,5 Ом. Усилитель может питаться от сети переменного тока напряжением 110, 127 и 220 В, потребляемая мощность от сети 120 Вт.
    На вход усилителя включено коммутирующее устройство (см. рис.27), с помощью которого к нему могут подключаться приемник П (100 мВ), телевизор Т (100 мВ), звукосниматель, линейный выход магнитофона М (0,5 В), трансляционная линия Л (10...30 В), а также вход магнитофона (к линейному выходу усилителя Л В).
    Первый каскад усилителя собран на лампе Л1а, он используется для усиления сигналов, поступающих с гнезд звукоснимателя, приемника П или телевизора Т. В последующие два каскада, собранные на лампе Л2 включены типовые регуляторы тембра низших и высших частот II типа (потенциометры R7 и R10) и регулятор тембра средних частот (потенциометры R22, R23 и R 24).
    Для уменьшения уровня шумов, соединенные последовательно накальные цепи ламп Л1 и Л2 питаются от низковольтного выпрямителя.
    На лампе ЛЗ смонтирован усилитель предоконечного каскада и фазоинвертор. Хорошая симметрия при минимальных искажениях в случае больших управляющих сигналов достигается применением сравнительно низкоомной анодной и катодной нагрузки фазоинвертора.
    Оконечный каскад усилителя двухтактный, он собран по ультралинейной схеме. Три последних каскада усилителя охвачены глубокой отрицательной обратной связью, напряжение которой снимается со вторичной обмотки выходного трансформатора и подается в катодную цепь лампы ЛЗ.
    Силовой трансформатор Тр1 собран на сердечнике из пластин Ш20, толщина набора 45 мм. Сетевая обмотка содержит 2х(50+315) витков провода ПЭЛ 0,38, повышающая - 700 витков провода ПЭЛ 0,29. Обмотка низковольтного выпрямителя состоит из 45 витков того же провода, а обмотка накала ламп -17+4 витка провода ПЭЛ 1,0.
    Дроссель фильтра Др1 индуктивностью...
    Далее...

 

Информация

 
 

Ламповый High-End

 

ЧАСТЬ 7

 

Каждый вход усилителя НЧ имеет свой регулятор громкости, что позволяет производить комбинированные записи, например, записать речь на фоне музыки. Микрофонный каскад усилителя собран по реостатно-емкостной схеме на левом (по схеме) триоде лампы Л1 типа 6Н9. Второй каскад усилителя собран на правом триоде лампы 6Н9; он представляет собой обычный усилитель напряжения. Сопротивление R14 является омическим эквивалентом микрофонного каскада. Это сопротивление поддерживает заданный режим лампы Л1 при выключении микрофонного каскада. Нить накала лампы Л1 питается постоянным током, что значительно снижает уровень фона всего усилителя, когда микрофонный каскад не работает (усилитель работает от другого источника сигнала), анодное питание лампы микрофонного каскада следует отключить выключателем Вк2. При работе от звукоснимателя "Зв" и трансляционной линии "Л" сигнал, минуя микрофонный каскад, сразу поступает на сетку лампы первого усилителя напряжения. Сопротивления R15, R16 и R6, R7 образуют делитель напряжения, позволяющий получить равные сигналы от звукоснимателя, трансляционной линии и микрофонов.

Благодаря такой глубокой отрицательной обратной связи (20 дБ) резко снижаются частотные и нелинейные искажения, вносимые оконечным и предоконечным каскадами, а также уменьшается зависимость уровня выходного напряжения от сопротивления нагрузки.

Схема лампового усилителя

Для симметрии предоконечного каскада во всем диапазоне частот параллельно сопротивлению R38 (390 кОм) включен симметрирующий конденсатор С17. Шунтируя сопротивление R32, он компенсирует завал частотной характеристики на высших звуковых частотах. Чтобы исключить самовозбуждение усилителя на высоких частотах, в цепь сетки верхнего (по схеме) триода лампы 6НВ включено сопротивление R32.

Оконечный каскад усилителя собран по двухтактной схеме на четырех лампах 6ПЗ; работает он в режиме класса АВ1. Каждая из ламп 6ПЗ нагружена на отдельную обмотку выходного трансформатора. Для борьбы с высокочастотной генерацией в цепи управляющих и экранных сеток каждой из ламп включены сопротивления R39, R41, R42, R43, R44, R45, R46, R47.

Отрицательное смещение подается от специального выпрямителя, что делает работу оконечного каскада более устойчивой, а также снижает вносимые им искажения.

Усилитель питается от выпрямителя, собранного по мостовой схеме на 16 диодах типа Д7Ж. Диоды шунтируют сопротивлениями 100 ком, которые защищают их от пробоя в том случае, если сопротивления диодов обратному току будут резко отличаться друг от друга (сопротивление диодов обратному току должно быть не менее 200 ком),

Силовой трансформатор Тр1 собран на сердечнике из пластин Ш-40, толщина набора 60 мм. Все обмотки трансформатора намотаны на общем гетинаксовом каркасе. Первой наматывают сетевую обмотку. Она содержит 250 витков провода ПЭЛ 0,93 и 190 витков провода ПЭЛ 0,74. Обе секции включены последовательно. На сетевую обмотку наматывают обмотку II накала ламп 6ПЗ, включенных последовательно. Она содержит 50 витков провода ПЭЛ 0,8 с отводом от 25-го витка, который заземляется. Эта обмотка одновременно экранирует сетевую обмотку от других. Поверх накальной обмотки наматывают повышающую обмотку, которая состоит из 920 витков провода ПЭЛ 0,35. На эту обмотку с одного края наматывают 13 витков провода ПЭЛ 0,8 для питания накала ламп Л2 и ЛЗ, а затем, отступив на 3 мм от накальной обмотки, в этом же ряду наматывают в два слоя обмотку для питания выпрямителя смещения, которая содержит 160, витков провода ПЭЛ 0,15. При намотке трансформатора между рядами прокладывают парафинированную бумагу, а между обмотками - два слоя лакоткани.

Дроссель выполнен на сердечнике Ш26хЗО намоткой 2000 витков провода ПЭЛ 0,31. Для выходного трансформатора используют набор пластин Ш25 толщиной 60 мм. Анодная обмотка состоит из четырех секций по 1350 витков провода ПЭЛ 0,2. Вторичная обмотка состоит из пяти секций, четыре содержат 80 витков провода ПЭЛ 0,66 и одна - 25 витков ПЭЛ 1,5. Сначала наматывают одну секцию I вторичной обмотки в один слой. Поверх нее наматывают два слоя лакоткани, потом - секцию II анодной обмотки в пять слоев, прокладывая их слоем лакоткани или двумя слоями тонкой парафинированной бумаги. Поверх секции первичной обмотки наматывают два слоя лакоткани, потом наматывают секцию вторичной обмотки, затем снова первичной и так далее. Последней будет пятая секция вторичной обмотки. Порядок намотки показан порядковыми номерами на схеме.

Схема лампового усилителя

Высококачественный стереофонический усилитель И. Степина (МРБ-1967) может работать как с пьезоэлектрические звукоснимателем, так и с приемником, имеющим УКВ диапазон и специальную приставку для приема стереофонических передач. Усилитель обладает большим усилением и высокой чувствительностью. С входа звукоснимателя она не менее 100 мВ. Пределы регулировки тембра усилителей 15-20 дБ на низших звуковых частотах и 12-16 дБ на высших. Диапазон регулировки громкости для каждого канала 40 дБ. Усилитель воспроизводит полосу звуковых частот от 50 до 13000 Гц при неравномерности частотной характеристики 6 дБ.

Разбаланс регулировки громкости, тембров и частотных характеристик усилителей для обоих каналов не превышает 4 дБ. Переходное затухание на частоте 1000 Гц около 45 дБ, на частоте 10000 Гц - 30 дБ. Благодаря применению раздельного питания оконечных и предварительных каскадов усиления уровень фона на выходе усилителя при номинальной выходной мощности 10 Вт (для каждого канала) и разомкнутом входе не хуже 50 дБ. Коэффициент нелинейных искажений при номинальной выходной мощности не более 4%. Потребляемая мощность 130 Вт.

Для стереофонического воспроизведения используются два аналогичных высококачественных усилителя, которые с помощью переключателя Вк1 могут быть объединены при воспроизведении записей с монофонических пластинок (рис.32).

Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.

Обозначение

Число

Марка и диаметр

Сердечник

на схеме

витков

провода, мм

 

Тр1, Тр2

 

 

 

1-2-3

1500

ПЭВ 0,15

Ш20х30

4-5

96

ПЭЛ 1,3

 

ТрЗ, Тр4

 

 

 

0 -1

649

ПЭВ 0,4

Ш20х43

1 - 2

47

ПЭВ 0,4

 

2-3

602

ПЭВ 0,25

 

4-5

1470

ПЭВ 0,25

 

6-7

40

ПЭВ 0,8

 

Тр5

 

 

 

0 -1

385

ПЭВ 0,47

Ш20х40

1 - 2

55

ПЭВ 0,47

 

2-3

385

ПЭВ 0,38

 

4-5

830

ПЭВ 0,23

 

6-7

22

ПЭВ 1,0

Ш28х20, УШ30х28

Дальнейшим совершенствованием схемотехники УМЗЧ можно считать высококачественный ламповый усилитель Е. Сергиевского (Р-2/90). Он считает, что развитие цифровых способов воспроизведения звука вновь обострило проблему создания высококачественного усилителя мощности. В поисках путей ее решения многие конструкторы обратили свое внимание на ламповые усилители. Причину такого их поведения можно понять, если вспомнить, что эти усилители при относительно более умеренных, чем у их транзисторных собратьев технических характеристиках имеют более широкий динамический диапазон и обеспечивают, с точки зрения ценителей высокой верности звуковоспроизведения, более чистое, естественное и прозрачное звучание.

Схема лампового усилителя

Схема одного канала полного стереофонического лампового усилителя с регулятором тембра показана на рис.33. Он может работать от любого (в том числе и от высокоомного) источника звуковых сигналов, обеспечивающего выходное напряжение не менее 0,25 В. Отличительная особенность усилителя - использование высокосимметричных каскадов предварительного усиления и применение перекрестных ООС, стабилизирующих режимы работы и параметры УМЗЧ.

Основные технические характеристики: Номинальное входное напряжение 0,25В. Входное сопротивление, 1 МОм. Номинальная (максимальная) выходная мощность 18 (25)Вт. Номинальный диапазон воспроизводимых частот 20...20 000 Гц. Коэффициент гармоник при выходной мощности 1 Вт в номинальном диапазоне частот 0,05%. Относительный уровень шума (невзвешенное значение) не более - 85дБ. Скорость нарастания выходного напряжения не менее 25 В/мкс. Диапазон регулировки тембра -15...+15дБ.

Входной сигнал через регулятор стереобаланса R1 и тонкомпенсированный регулятор громкости на элементах Cl, C2, СЗ, R2-R4 поступает на вход первого каскада УМЗЧ, собранного на малошумящем пентоде 6Ж32П (VL1). В этом каскаде можно использовать и нувистор 6С62Н с лучшими шумовыми характеристиками (рис.34). Важно только, чтобы коэффициент усиления этого каскада по напряжению был более 50, что даст возможность скомпенсировать ослабление сигнала на краях воспроизводимого диапазона частот, вносимое регулятором тембра.

Фазоинверсный и предоконечный каскады охвачены перекрестной ООС, которая компенсирует влияние емкости монтажа и улучшает фазовые соотношения инверсных сигналов на высших звуковых частотах. Цепи этой связи образованы конденсаторами С13-С16. Помимо перекрестной ООС, усилитель охватывают три основные цепи обратной связи. Напряжение первой из них снимается со вторичной обмотки выходного трансформатора Т1 и через цепь R34, С 17 подается на вход (управляющую сетку лампы VL2.2) фазоинвертора, напряжение второй снимается с анодных нагрузок ламп оконечного каскада VL5, VL6 и через цепи R28C26 и R35C25 подается на катоды триодов предоконечного каскада VL4.1 и VL4.2. И наконец, третья цепь ООС охватывает только оконечный каскад по экранирующим сеткам.

УМЗЧ смонтирован на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм (рис.35). Для монтажа использованы постоянные резисторы МЛТ, переменные СЗ-30в-В (Rl, R2, R13, R15), СЗ-ЗОа (R22) и С5-5 (R42), конденсаторы К50-12 (С19-С22, С27-С29), К73-5 (С23-С26), КТ (С13- С16) и КМ (остальные).

Выходной трансформатор выполнен на броневом ленточном магнитопроводе ШЛ25Х40 (толщина ленты 0,1 мм). Можно использовать и Ш-образный магнитопровод из пластин LU25 и толщиной набора 40 мм. н Обмотки 1-2 и 13-14 содержат по 50, а 6-7-8-9 - 15+15+15 витков провода ПЭВ-2 1,0, обмотки 5-4-3 и 10-11-12 состоят из 600+800 витков провода ПЭВ-2 0,2. При намотке выходного трансформатора необходимо обеспечить строгую симметрию половин его первичной обмотки, разделив каркас на две одинаковые части перегородкой, параллельной боковым. Перед налаживанием УМЗЧ необходимо тщательно проверить правильность монтажа и надежность паек. Затем, включив питание, измерить напряжения в цепях накала всех ламп (они должны находиться в пределах 6,3...6,6 В), на их электродах и на конденсаторах С20-С22 и С28, С29 (допустимое их отклонение от указанных на принципиальной схеме не должно превышать 5 %).

 

Радиолюбительский High-End. К.: "Радiоаматор", 1999, 112 с. с ил.

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Далее, установив регуляторы тембра в среднее положение, а регулятор уровня сигнала - в положение максимальной громкости, подать на вход усилителя синусоидальный сигнал частотой 1 кГц и уровнем 0,1 В. Затем, поочередно подключая осциллограф к управляющим сеткам ламп VL5 и VL6, нужно проконтролировать форму положительной и отрицательной полуволн сигнала при плавном увеличении напряжения на входе усилителя (до насыщения). Закончив эту операцию, подстроечным резистором R22 нужно добиться полной симметрии и равенства амплитуд контролируемых сигналов на сетках выходных ламп с точностью 0,05 В.
    После этого, подключив ко вторичной обмотке трансформатора Т1 эквивалент нагрузки в виде постоянного резистора сопротивлением 16 Ом и мощностью 20 Вт и установив на входе усилителя напряжение 0,25 В, следует проверить переменные напряжения на электродах всех ламп на соответствие указанным на принципиальной схеме.
    Далее, контролируя напряжение на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по максимальному его значению опытным путем найти место вывода вторичной обмотки трансформатора, к которому следует подключить цепь ООС R34-C17. Затем, измерив номинальное (при входном сигнале 0,25 В) и максимальное (при едва заметном насыщении) напряжения на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по известной формуле определить номинальную и максимальную мощности усилителя.
    На принципиальной схеме показан вариант подключения нагрузки сопротивлением 16 Ом. Для работы усилителя с АС сопротивлением 8 Ом при регулировке усилителя следует подключить к нему соответствующий эквивалент нагрузки и по изложенной выше методике подобрать новое место отвода вторичной обмотки выходного трансформатора.
    Снова конструкция уже известного по этой книге автора. Это мощный двухканальный УМЗЧ А. Баева (МРБ-1974). К многоканальным эту конструкцию отнести нельзя, потому что оба канала идентичны и могут использоваться одновременно в режиме "двойное моно" (аналог "стерео" для сигналов с большой стереобазой или "квазистерео" для больших помещений или площадок) или "квадро" при наличии двух комплектов усилителя.
    Усилитель имеет следующие данные: максимальная мощность на канал 65 Вт, сопротивление нагрузки канала 14 Ом, полоса частот 20...40000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений 0,6...0,8 %, чувствительность с микрофонного входа.5...0,6 мВ, со входа 3-20 мВ, с входа 4 0,8 В. Регулировка тембра раздельная на частотах 40 Гц и 15 кГц в пределах 15 дБ.
    Принципиальная схема одного канала изображена на рис.36. Микрофонные усилители собраны на транзисторах Т1 - Т4. Для получения хорошего отношения сигнал/шум и высокого входного сопротивления их первые каскады собраны на полевых транзисторах. Каскады охвачены отрицательной обратной связью по току (через резисторы R3 и R13), благодаря чему они обладают высоким входным сопротивлением во всем диапазоне рабочих частот. Для снижения выходного сопротивления первых каскадов ток истока выбран достаточно большим - около 0,8 мА. Несмотря на это, уровень шума на их выходах очень мал, так как шумы полевых транзисторов не зависят от тока в канале.
    Со стоков транзисторов Т1 и ТЗ сигналы поступают через разделительные конденсаторы С2 и С6 на вторые каскады усилителей, собранные на транзисторах Т2 и Т4. Резисторы R4, R6, R14 и R16 являются элементами обратной связи, а резисторы R4 и R14, кроме того, служат для подбора и стабилизации режима работы транзисторов.
    Переменные резисторы R7 и R17 служат для регулировки громкости сигналов, поступающих на микрофонные усилители. Для устранения фона переменного тока накальные нити ламп Л1 и Л2 питаются постоянным током, подаваемым с выпрямителя, собранного на диодах Д17, Д18 (рис.37). С этой же целью в цепь накала лампы ЛЗ с делителя R55. R56 подается положительное (относительно катода) напряжение 50 В. После фазоинверторного каскада (Л2) сигналы усиливаются каскадом на лампе ЛЗ. Сопротивления резистров в анодных цепях триодов этой лампы выбраны так, чтобы получить максимальное неискаженное напряжение на управляющих сетках выходных ламп.
    Анодные цепи ламп Л1, Л2, ЛЗ питаются через развязывающие фильтры R27, СЮ, R37, С17 и R43, С20, устраняющие фон переменного тока и предотвращающие паразитную связь между каскадами усилителя.
    Оконечный каскад усилителя мощности собран по двухтактной схеме на лампах Л4 и Л5. Смещение на управляющие сетки ламп оконечного каскада подается от отдельного выпрямителя, собранного на диоде Д19. Переменный резистор R59 служит для установки величины напряжения смещения на управляющих сетках - 58 В. При этом напряжении ток покоя каждой из выходных ламп составляет 40 мА. Переменный резистор R47 предназначен для выравнивания напряжений смещения на управляющих сетках...
    Далее...

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1