Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Высококачественный усилитель НЧ
    Усилитель низкой частоты, схема которого приведена на рис. 1, предназначается для работы совместно с радиовещательным приемником первого класса. В усилителе предусмотрен выход на универсальную головку (обмотка III Tp1).
    В связи с повышенными требованиями к воспроизведению низкой частоты в современных приемниках в усилителе приняты меры к уменьшению искажений.
    Наиболее эффективным методом снижения нелинейных искажений является отрицательная обратная связь. Но применение глубокой отрицательной обратной связи в обыкновенных усилителях с переходными конденсаторами может привести к их самовозбуждению из-за фазового сдвига в переходных RC цепочках.
    Из принципиальной схемы усилителя видно, что между анодом предоконечного каскада (Л1) и выходным двухтактным каскадом (Л2, Л3) отсутствует переходной конденсатор, который вносил бы фазовый сдвиг. Это обстоятельство позволило применить весьма глубокую отрицательную обратную связь (до 30 дБ) без опасности самовозбуждения усилителя. Большая величина отрицательной обратной связи резко снижает коэффициент нелинейных искажений, который при выходной мощности около 6 Вт не превышает 1%.
    Напряжение обратной связи снимается с обмотки II выходного трансформатора и через сопротивление R8 подается на катод лампы Л1. Цепь обратной связи также не содержит реактивных элементов, которые вносили бы фазовый сдвиг,
    Вследствие того что анод лампы Л1 связан гальванически с сеткой лампы Л2, нормальная работа ламп Л2 и Л3 обеспечивается тщательным подбором их режима при помощи сопротивлений R3, R6 и R7 таким образом, чтобы напряжение на управляющих сетках ламп Л2 и Л3 по отношению к их катодам было равно—12 В.
    При этом оконечный двухтактный каскад работает в режиме класса А. Напряжение на экранную сетку лампы Л1 подается с общего катодного сопротивления R7 ламп Л2 и Л3. Усилитель потребляет ток около 100 мА. Напряжение НЧ, усиленное лампой Л1, подается на сетку лампы Л2. На катоде этой лампы возникает напряжение низкой частоты в- такой же фазе, что и на ее управляющей сетке.
    Если заземлить управляющую сетку лампы Л3, то между ней и катодом будут действовать напряжение в противофазе с напряжением между управляющей сеткой и катодом лампы Л2, что и требуется для нормальной работы двухтактного каскада.
    Непосредственно заземлять управляющую сетку лампы Л3 нельзя, так как при этом нарушится режим работы ламп Л2 и Л3, поэтому она заземлена по низкой частоте через конденсатор С3.
    Выходной трансформатор собран на стальном сердечнике из пластин типа Ш-22, толщина набора 50 мм. Обмотка I имеет 1000 × 2 витков провода ПЭЛ-1 0.18; обмотка II — 42 витка провода ПЭЛ-1 1,25 и обмотка III_480 витков провода ПЭЛ-1 0,18.
    На рис. 2 приведено размещение обмоток на катушке трансформатора. В секциях 1 и 2 намотано так же по 21 витку обмотки II, в секциях 3 к 4—по 240 витков обмотки III.
    Усилитель работает очень стабильно, так как он охвачен цепью отрицательной обратной связи по постоянному току, действующей через сопротивление R4. При снижении напряжения выпрямителя до 250 В увеличения коэффициента нелинейных искажений не происходит. Уровень напряжения на выходе снижается при этом всего на 2 дБ.
    Усилитель НЧ с регулируемой полосой частот
    При проектировании современных усилителей НЧ часто требуется наличие частотной характеристики усилителя с крутым спадом по краям. Это достигается чаще всего применением LC-фильтров. При необходимости изменять граничную частоту фильтра приходится прибегать либо к переключению, либо к плавному изменению элементов фильтра. В обоих случаях устройство для регулирования ширины полосы получается громоздким и дорогим.
    В предлагаемых схемах для ограничения полосы пропускаемых частот применен П-образный LС-фильтр, причем в качестве выходной емкости фильтра используется входная динамическая емкость усилительного каскада с отрицательной обратной связью. Это дало возможность с помощью только одного переменного сопротивления плавно изменять верхнюю граничную частоту в достаточно широких пределах.
    Далее...

 
 

Акустический агрегат с объемным звучанием

 

Внедрение высококачественного радиовещания на ультракоротких волнах, а также хорошее воспроизведение магнитной звукозаписи и долгоиграющих граммпластинок вызывает потребность в такой аппаратуре, которая позволяла бы получать высококачественное звуковоспроизведение. В подавляющем большинстве промышленных и любительских радиоприемников и усилителей воспроизведение звука происходит с одного громкоговорителя, что резко снижает качество звучания, особенно при воспроизведении оркестровой музыки, так как излучаемый звук идет из одной точки. Кроме того, обычные диффузорные электродинамические громкоговорители обладают неравномерной направленностью воспроизведения высокочастотного спектра, что также снижает качество воспроизведения звука, особенно при передвижении слушателя по комнате. За последнее время широкое применение приобретают акустические системы так называемого стереофонического звучания, в которых громкоговорители устанавливаются ие только на передней стенке ящика, но и на его боковых стенках. При таком расположении громкоговорителей, вследствие отражения их звука от стен помещения, резко снижается эффект направленности на высоких частотах и качество воспроизведения значительно улучшается.

Для получения звучания, близкого к естественному, необходимо, чтобы все звенья звуковоспроизводящей аппаратуры обладали соответствующими качественными показателями. Прежде всего усилитель низкой частоты должен обеспечивать воспроизведение полосы частот от 30 до 15 000 гц, иметь возможность подъема и завала в области низших и высших частот, обладать минимальными нелинейными искажениями и иметь выходную мощность, достаточную для нормальной раскачки акустической системы. Прн современном состоянии электроники значительно легче изготовить усилительное устройство с широкой полосой пропускания частот, нежели изготовить громкоговоритель, обеспечивающий высокое качественное воспроизведение этой полосы частот.

 

Рис. 1

 

В приводимом ниже описании широкополосного акустического агрегата с объемным звучанием применены четыре громкоговорителя, два из которых расположены один в другом и помещаются на передней стенке ящика, на этой стенке ниже громкоговорителей имеется прямоугольный вырез для выхода низших частот, излучаемых обратной стороной диффузора большого громкоговорителя в той же фазе. Расположение малого громкоговорителя в центре диффузора большого расширяет общую полосу воспроизведения, улучшает характеристику направленности и отдачу в области высших частот.

Два громкоговорителя, расположенных на боковых стенках ящика, придают звуковоспроизведению эффект объемности и также улучшают диаграмму направленности.

Громкоговорители размещены в деревянном ящике, размеры которого приведены на рис. 1. Стенки необходимо делать не тоньше 10 мм из фанеры или из сухих досок. Внутреннюю часть ящика необходимо оклеить или обить звукопоглощающим материалом (войлок, сукно, бархат и т. п.).

Громкоговорители применены следующие: один производства Рижского завода им. Попова от приемников «Т-689» или «Рига-10» с возможно более низким резонансом подвижной системы. Он может быть как с постоянным магнитом, так и с подмагничиванием, остальные же три громкоговорителя типа 1ГД-1 с постоянными магнитами; желательно, чтобы один из них имел жесткий диффузор (типа ватманской бумаги) и собственный резонанс на частотах 150—180 Гц. Остальные два громкоговорителя могут иметь обычные диффузоры, но желательно, чтобы их резонансные частоты отличались на 20—40 Гц (в описываемой конструкции применены громкоговорители с резонансными частотами 100 Гц и 130 Гц).

Для определения собственного резонанса подвижной системы громкоговорителя необходим звуковой генератор типа ГЗ-1, ЗГ-2А, ЗГ-10. На выход генератора включают испытуемый громкоговоритель и параллельно его звуковой катушке подключают ламповый вольтметр (типа ЛВ-9, ВКС-7), на который подается напряжение порядка 3—5 В.

Медленно вращая лимб звукового генератора с нулевой точки в сторону увеличения частоты, наблюдают за стрелкой лампового вольтметра и в момент первого максимального пика его показания фиксируют на шкале лимба звукового генератора, эта частота и будет соответствовать собственному резонансу подвижной системы испытуемого громкоговорителя. Желательно эти операции повторить несколько раз, уточняя показания приборов. В случае отсутствия лампового вольтметра можно определить собственный резонанс подвижной системы громкоговорителя визуально, включив его на выход звукового генератора, и, вращая лимб, наблюдать за диффузором испытуемого громкоговорителя. В момент, когда размах колебания диффузора будет максимальным, это и будет свидетельствовать о наступлении резонанса.

Громкоговоритель, имеющий собственный резонанс 150—180 Гц, размещается в центральной части большого громкоговорителя (от приемников «Т-689» или «Рига-10»), как показано на рис. 2; для этого необходимо изготовить переходную стойку, формы и размеры которой указаны на рис. 3. В керне большого громкоговорителя со стороны диффузора высверливается отверстие диаметром 5,2 мм и нарезается резьба М-6 на глубину 8—10 мм. Эта работа требует большой аккуратности, так как металлическая стружка может попасть в зазор громкоговорителя и вывести его из строя. Чтобы избежать этого, рекомендуется зазор между керном и катушкой заложить мокрой ватой. Когда сверловка и нарезка резьбы будут закончены, мокрую вату со стружкой аккуратно удаляют, так, чтобы стружка не попала в зазор, а керн протирают. В случае если отдельные мелкие стружки окажутся в зазоре, их осторожно удаляют тонко выструганной палочкой или намотанной на спичку ваткой.

 

Рис. 2

 

Рис. 3

 

 

В некоторых громкоговорителях Рижского завода нм. Попова в центре диффузора приклеена сферическая шайба, закрывающая керн. Для данной конструкции ее необходимо удалить при помощи ацетона или растворителя, тщательно смочив им место склейки, и, когда клей растворится, шайбу аккуратно удаляют.

В малом громкоговорителе так же аккуратно высверливают в центре отверстие и нарезают резьбу тех же размеров, что и в керне большого громкоговорителя, соблюдая аналогичные меры предосторожности от засорения зазора стружкой. Заготовленную стойку одним концом ввертывают в малый громкоговоритель. К его лепесткам выводов звуковой катушки припаивают два конца провода ПЭЛ-1 0,8 - 1,2 и длиной по 250 см. После этого он ввертывается резьбой на стойке в отверстие керна большого громкоговорителя до упора.

Собранная таким образом система из двух громкоговорителей устанавливается в переднюю часть ящика, закрепляется болтами или шурупами, а выводные концы от малого громкоговорителя расправляются и прижимаются ободом диффузородержателя большого громкоговорителя к доске, при этом необходимо проследить, чтобы они не оказались замкнутыми.

Остальные два громкоговорителя укрепляются против отверстий в боковых стенках ящика.

 

Рис. 4

 

Когда все громкоговорители будут установлены на свои места, необходимо их сфазировать так, чтобы диффузоры их работали в одном направлении. Для этого потребуется батарея от карманного фонаря на 3—4 В. К выводным концам звуковой катушки одного из громкоговорителей надо подключить батарею, и в момент подключения диффузор его или втянется внутрь или сделает

выброс вперед. При перемене полярности батареи произойдет обратное явление. Далее проделывают те же операции и с остальными громкоговорителями, помечая полярность на концах звуковых катушек при выбросе диффузора вперед. После этого все три звуковые катушки малых громкоговорителей соединяются последовательно (см. рис. 4, а). На рис. 4, б показано включение громкоговорителей в случае применения их для работы в двухканальном усилителе.

Когда все громкоговорители будут установлены, смонтированы и сфазированы, наружные отверстия их желательно закрыть декоративной тканью, сделав соответствующие рамки — обрамлении. Включать агрегат можно на выход усилителя или приемника, рассчитанный на сопротивление нагрузки 12—15 Ом. Мощность его должна быть порядка 8—10 вт.

 

Д. Самодуров

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Айтишник - IT-услуги

Недвижимость в Швейцарии

На сегодняшний день многие думают, что из сантехники выжато все, что можно: причудливые формы, стеклянные элементы, сенсорное управление, подсветка... Покупая смеситель известного европейского бренда вы уверены, что уж теперь наверняка ваша ванная комната не хуже, чем у знакомых. А ведь вы даже не догадываетесь, что существует абсолютный эксклюзив для вашей ванной комнаты... И этим эксклюзивом являются золотые смесители . Они всегда в моде, с ними ничто не может сравниться... Приобретать золотые смесители нужно на сайте www.79element.ru Спешите, пока сосед вас не опередил!

 

Это интересно

Описываемый усилитель, несмотря на относительно простую схему (рис. 1), обладает высокими качественными показателями, что позволяет использовать его для воспроизведения грамзаписей с долгоиграющих пластинок, в приемниках с УКВ диапазоном, магнитофонах и т. п.
    Усилитель собран на пальчиковых лампах 6Н2П, 6НШ и 6П1П, вместо которых можно применить обычные лампы 6Н9С (Л1), 6Н8С (Л2) и 6П6С (Л3 и Л4), при этом данные всех деталей усилителя остаются без изменения. Первые три каскада представляют собой обычные усилители напряжения с относительно небольшими анодными нагрузками.
    Подъем либо завал частотной характеристики в области высших частот осуществляется в сеточной цепи второго каскада с помощью переменного сопротивления R4. При перемещении движка этого сопротивления сверх происходит подъем характеристики, так как сигнал поступает на сетку второго каскада через конденсатор С2, который удовлетворительно пропускает колебания с частотами выше 1000 Гц. Перемещение движка сопротивления R4 вниз приводит к ослаблению высших частот, так как вход второго каскада при этом шунтируется конденсатором С3.
    Регулировка в области низших частот осуществляется с помощью переменного сопротивления R7. При перемещении движка этого сопротивления вверх происходит подъем, а при перемещении вниз — завал характеристики.
    Частотные характеристики усилителя показаны на рис. 2. Кривая 1 соответствует среднему, кривая 2— крайнему верхнему и кривая 3 — крайнему нижнему (по схеме) положению движков переменных сопротивлений R4, R7.
    Четвертый каскад, работающий на правом (по схеме) триоде Л2, представляет собой фазоинвертор с сопротивлениями нагрузки, включенными в анодную и катодную цепь.
    Отличительной особенностью двухтактного выходного каскада (Л3 и Л4) является подключение экранных сеток ламп Л3 и Л4 к части витков первичной обмотки выходного трансформатора Tp1. Благодаря этому лампы работают в режиме, промежуточном между триодным и тетродным, сохраняя при этом как преимущества тетрода (большая выходная мощность при относительно небольшом переменном напряжении на управляющей сетке), так и преимущества триода (малое внутреннее сопротивление).
    Улучшению качественных показателей способствует также введение нескольких цепей отрицательной обратной связи. Основная цепь обратной связи (порядка 10 дБ) соединяет вторичную обмотку выходного трансформатора со вторым каскадом усилителя. Кроме того, все предварительные каскады охвачены обратной связью по току (порядка 5 - 7 дБ на каскад), которая получается благодаря тому, что катодные сопротивления указанных каскадов (R3, R11, R20) не шунтированы конденсаторами. В третьем каскаде введена дополнительная цепь обратной связи по напряжению (C7R14), предотвращающая самовозбуждение усилителя на сверхзвуковых частотах.
    Глубокая отрицательная обратная связь заметно ослабляет фон переменного тока: уровень фона в описываемом усилителе составляет — 50 дБ.
    Кроме того, обратная связь и особое включение выходных ламп резко снижают нелинейные искажения в усилителе. Зависимость нелинейных искажений от частоты при выходной мощности 4 Вт и 8 Вт показана на рис. 3. Мощность 4 Вт усилитель развивает, если на вход его подать сигнал с напряжением 0,15 В, а мощность 8 Вт при напряжении на входе — 0,22 В.
    Усилитель можно использовать и для работы с микрофона, повысив его чувствительность до 4—5 мкВ. Это достигается ослаблением обратной связи путем шунтирования сопротивлений R3, R11 и R16 электролитическими конденсаторами емкостью 20—30 мкФ. Следует иметь в виду, что повышение чувствительности указанным путем будет сопровождаться увеличением нелинейных искажений до 3—5% (на частоте 1000 Гц), и повышением уровня фона до -35 -40 дБ.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1