Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    Наглядно видно что качество усилителя MUSIC ANGEL XD845MKIII заметно изменилось . И не только внешне . При прослушивании появилась глубина , чувственность вокала , возникла откуда то атмосфера зала , его призвуки . Очень отчетливые признаки живого звучания . Грамотный монтаж окончательно расставил музыкантов и инструменты на свои места .
    ОТЗЫВЫ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ
    Негативных мнений не было . Сомневающихся не обнаружено . Сообщество меломанов , слава богу , не пионерская дружина , люди серьезные , обеспеченные сложившиеся люди . Они имеют мнение , и не прочь его высказать , любыми подходящими словами . Им есть с чем сравнивать , я вам ручаюсь . Очень хорошо . Собрались , каждый со своим комплектом неудобноиграемых композиций . Видимо , собирались поглумиться над нами и над китайцами .
    Лучший комплимент , когда эти серьезные люди слушают до конца любую композицию , не меняя по диджейски пластинки каждые 3 минуты . Звучание цепляет , затягивает . Практически во всех жанрах . Очень проникновенно . Нет в разговорах детской болезни - "верха" , "низ" ... Все есть , иначе бы и слушать никто не стал . Оценивается общая гармония и эмоциональность , комфортность звучания . Аппарат играет как надо.
    ВЫВОДЫ
    Пожалуй , усилитель MUSIC ANGEL XD845MKIII вполне достоин доработки . Блок питания подлежит лишь незначительной переделке , навесной монтаж легко демонтировать и заменить на качественный . Работы в принципе немного , если делать аккуратно , имея под рукой все необходимые детали и интрументы , можно управиться за выходные . Благо не нужно работать с корпусом и перемонтажом блока питания . Там все сделано удовлетворительно . Разводка , расположение достаточно продуманные . Были попытки связаться с Нижним , с Питером , по поводу замены выходных трансов . Оказалось , что никто не мотает на 845 лампу . Слишком говорят хлопотно , утверждают , что в России их хорошо никто не намотает . Есть литература по самостоятельной намотке . Но псих берет , как сложно . Дядечка один , старый техник , сказал так : " Пока вы сами научитесь мотать трансы на 845 , будете уже глухими и беззубыми " . Я ему верю . Но пока трансы играют , всем нравится . Уважаемый московский поставщик элементов , Алексей Романцев ,хозяин " Аудиоинструмент ", тоже знает модель MUSIC ANGEL XD845MKIII . Заговорили с ним о трансах . "- Сгорели что ли ?" . Не меняйте , не трогайте . Говорил долго , рассказал что трансы хороши , намотаны как надо и где надо . Скорее всего я соглашусь с ним .
    Еще раз подчеркну , что каждый элемент в аудиосигнальном тракте заметно улучшает звучание аппарата в целом . Можно в принципе , ограничиться простой перепайкой элементов на существующей шине , если совсем туго со временем и энтузиазмом . Просто взять , и сделать .Усилитель и так неплох , относительно своей стоимости . Но не за средним уровнем мы гнались , когда планировали взяться за паяльники .
    Вот схема со спецификацией элементов , которая уже радует людей своим звуком по настоящему . В колонке "Ссылки" можете найти поставщиков этих деталей.
    ПОСТСКРИПТУМ
    Что можно сказать напоследок , для формирования общего , короткого мнения по этому проекту ? Он удался . Было множество скепитических мнений , которые подтвердились после первого прослушивания неделанного усилителя...
    Далее...
 

Информация

 
 

Там, где живут басы


ЧАСТЬ 6

    Басы. Обратная связь.
    Как когда-то и обещали, мы отвечаем на письма по нашему циклу статей "Там, где живут басы"; начнем с послания Игоря Хайруллина из Москвы.
    Обладая некоторой технической подготовкой и непочатым радиотехническим образованием, с удовольствием читаю статьи в вашем журнале, [касающиеся] технических вопросов, как, впрочем, и другие. Например, нравятся статьи, посвященные описанию и объяснению принципов работы разных аппаратов. В последних номерах радует появление серии статей, [где описываются] принципы работы акустических систем разного типа. И все было бы хорошо, но удивляет недосказанность, недопонимание основных моментов, остающееся после прочтения. Например, в статье написано, кем и когда был запатентован тот или иной принцип построения акустического оформления, далее следуют пространные объяснения достоинств и недостатков этого принципа. Но сам принцип, его физическая суть так и остается скрытой от читателя. Насколько мне известно, практически все макрофизические явления можно объяснить, как говорится, 'На пальцах", что было бы небесполезно сделать и в данном случае. Далее я постараюсь пояснить свою мысль.
    В статье "Там, где живут басы (2)" написано буквально следующее: "Представим, что диффузор "летит" внутрь корпуса. Но и труба фазоинвертора в это время всасывает воздух..." По прочтении этого места, у любого нормального человека, имеющего основы технических знаний, должно что-то замкнуть в голове... Если дуть в трубу, то трудно ожидать, что с другого ее конца воздух также будет всасываться — скорее наоборот. Я полагаю, что в момент появления сигнала так и будет: при движении диффузора внутрь корпуса воздух из фазоинвертора будет выходить (кстати, если это так, то вот еще один недостаток фазоинвертора). Но для процесса колебаний диффузора, видимо, это утверждение становится не совсем верным. Не так уж [сложно], полагаю, было бы пояснить, вследствие каких явлений противофазные колебания диффузора и воздуха в фазоинверторе переходят в синфазные (или близкие к ним). Связано ли это с размерами корпуса, расстоянием между диффузором и фазоинвертором? Если связано, то каким образом и почему?
    С физической сутью — прав читатель Хайруллин. Исправимся. А чтобы в голове не замыкало, объясним ситуацию.
    Прежде всего — для анализа принципов работы акустических систем мы выбрали самый простой способ — синусоидальное воздействие. Понятно, что, если диффузор совершает очень медленные синусоидальные колебания, будет так, как пишет Игорь: диффузор двигается внутрь, а воздух из фазоинверсиого отверстия — наружу. Диффузор при этом не чувствует "противодействия воздуха", то есть оказывается раздемпфированным. Теперь пусть частота повышается. Понятно, что между двумя колебательными процессами (диффузора и воздуха в трубе) появляется и все увеличивается фазовый сдвиг: колебания воздуха в трубе отстают все больше. Отставание это тем значительнее, чем выше инерционность воздуха в трубе и чем меньше упругость воздуха в ящике. Понятно, что рано или поздно возникнет частота, при которой "всасывание" воздуха трубой будет соответствовать во времени движению диффузора уже не наружу, а внутрь. Понять, что решающее значение в этом процессе имеет упругость воздуха, несложно. Устремите упругость к бесконечности (вода) и уже практически на любой частоте инверсия фазы будет невозможна. Диффузор будет загонять воду внутрь, а дырка синфазно выливать ее наружу.
    Суть функционирования фазоинвертора заключается в том, что частота инверсии фазы не просто присутствует, но выбирается равной одной из характерных частот двух связанных колебательных систем, первая — диффузор, а вторая — масса воздуха, присоединенная к трубе и "висящая" на пружине — упругости воздуха в ящике. В этом случае процессы носят выраженный резонансный характер, мы наблюдаем максимум в излучении трубы и одновременно максимум демпфирования диффузора, что позволяет ему не просто гонять воздух, а отдавать максимальную колебательную энергию.
    В широком диапазоне ни изменение формы ящика, ни расстояние между головкой и отверстием роли не играют. На характерных частотах в ящике идет упругий газодинамический, а не волновой (как, например, в трансмиссионной линии) процесс. Все составляющие процесса могут рассматриваться как элементы с сосредоточенными параметрами. Наиболее простая аналогия — колебания грузика на пружине:
    Ясно, что ход процессов будет определяться именно упругостью пружины, а не ее длиной. Кстати, взяв пружину помягче и имея руки пошустрее, вы многое сможете понять в работе фазоинвертора, поставив несложные опыты с колебаниями.
    Порывшись в лабораторном хламе, мы с М. А. Сергеевым нашли неплохую отечественную головку типа 200ГДН-1.
    В паспорте головки была указана резонансная частота (35 Гц), а вот про величину добротности Qts в отечественных паспортах любят писать что-нибудь вроде 0,5 ±0,2 (???) — с такой точностью не то что фазоиивертор, закрытый ящик не спроектировать.
    В связи с вышеизложенным мы с М. А. измерили все что нужно и получили: fs=38Гц; Qts=0,33; Vas=112 дм3.
    Неплохую головку выпустила наша промышленность, особенно если учесть, что купили мы ее за $12.
    Воспользуемся формулами из наших с И. А. статей:
    Vв=Qts2,87 x 15Vas = 0,043 х 15 х 112 = 72 дм3.
    fв=Qts-0,92 x 0.42fs = 2,76 х 0.42 х 38 = 43,5 Гц;
    fзачх = Qts-1,43 х 0,26fs = 4,85 х 0,26 х 38 = 47 Гц.
    Для определения параметров трубы удобнее воспользоваться номограммой со с. 151 в "AM" № 3 (26) 99. откуда имеем: L=20 см, d = 15 см.
    Габаритные размеры корпуса — произвольные, главное, чтобы и головка и труба успешно разместились и объем ящика соответствовал Vв.
    Наш ящик был сделан из 18-миллиметровой многослойной фанеры (передняя панель — два слоя фанеры, проклеенных и стянутых шурупами, то есть 36 мм). Кстати, подойдет и ДВП (MDF). Стенки собраны в шип, то есть после выполнения ряда восемнадцатимиллиметровых запилов. Возможны и другие варианты. Переднезадние, верхненижние и боковые панели дополнительно укреплены стяжками и распорками, стяжка — стальной прут диаметром 8 мм, распорка — брусок, сделанный из березы. Внутренние стенки оклеены мягкими ватно-марлевымн ковриками толщиной 6 см (всего около 2 кг технической ваты). Если использовать тридцатимиллиметровую ДВП, никакого дополнительного укрепления, может, и не потребуется.
    Все измерения проводились в салоне "Автоаудиомастер" на Обводном канале, где мы с подвернувшимся как нельзя более кстати М. А. обнаружили также красавицу-головку неотечественного производства "JL Audio 15W6". тоже диаметром 15 дюймов, и, конечно, тут же ее обмерили: fs = 17 Гц; Qts = 0,78; Vas = 258 дм3.
    Теперь Vв = 0,78287 x 15 х 258 = 1935 дм3;
    fв = 0,78-0,92 х 0.42 х 17 = 9 Гц;
    fs = 0.78-1,43 х 0.26 х 17 = 6.5 Гц.
    Какой же из всего этого можно сделать вывод?
    Первое. Расчетные объемы ящиков Vв соотносятся примерно как цены динамиков.
    Второе. Частота настройки во втором случае рассчитана в основном на психотронный эффект.
    Третье. Головку надо ставить в автомобиль, при этом авто используется как двухкубометровая колонка, а музыку слушают вокруг.
    И наконец, четвертое и самое главное. Первая головка как нельзя лучше подходит для мощного и компактного сабвуфера. Импортная красавица, наверное, лучше подойдет для другого оформления, скорее всего — типа free air. Замечу, кстати, что частота среза отечественного сабвуфера , даже если был ремонт сабвуферов,вышла не низкой, что говорит о реализации характеристики квазитретьего порядка Это обеспечит упругий, незатянутый бас и огромную (что усугубляется высокой чувствительностью головки) отдачу. Замечательная компактность сабвуфера позволит использовать его в небольших (до 50 м3) помещениях, приставляя к нему сверху мини-мониторы вроде "Acoustic Energy I Sen II" или "Castle Isis". Продолжим чтение писем об акустических системах.
    В своем стремлении все предельно упростить не перегибаете ли вы палку? Неужели весь звук определяется горсткой параметров Qts. Vas, fs? Неужели ничего не зависит от конфигурации акустической системы, от хода диффузора, его площади, толщины стенок и т. п.? Лет 20 назад, будучи еще совсем молодым, я пытался сделать акустическую систему с басами на паре 8ГД-1. На настройку фазоинвертора на слух ушел почти год... Собираетесь ли вы продолжать теоретизировать или все же попытаетесь рассчитать какой-нибудь ящик? (Это пишет нам читатель В. Скворцов из города Кириши.)
    Категорически не согласен с тем. что АЧХ и ФЧХ в акустических системах связаны однозначно, хотя в глубине души понимаю, что в этом что-то есть. Иначе почему же колонки с очень похожими АЧХ звучат по низам совсем различно?
    Да я уж и не знаю, с чего начать...
    Конечно, читатель всегда прав. "Горстка параметров" {Qts, Vas, fs} позволяет оценить необходимые параметры акустической системы [Vв, fв, fзачх] с точки зрения неплохой, но весьма ограниченной модели. Действительно, площадь и ход диффузора, диаметр и площадь сечения трубы при этом могут быть различными, но ведь мы нигде н не писали, что комбинация {Qts, Vas, fs} однозначно определит звучание!
    Комбинация {Qts, Vas, fs} + [Vв, fв, fзачх] уже многое скажет о АЧХ, ФЧХ и импульсном отклике, особенно если [Vв, fв, fзачх] не связано с {Qts, Vas, fs} приведенными нами формулами. Но звучание — это для ушей, а не для формул.
    Теперь еще раз об АЧХ и ФЧХ. Согласен, что многие устройства из области аудиотехники минимальнофазовьми не являются. Таковы, например, существенно нелинейные системы: проигрыватели CD, магнитофоны; даже линейную цепь с перекрестными связями можно считать неминимальнофазовой.
    Но здесь дело не в этом. Как мне кажется, фазоинвертор с небольшой натяжкой можно считать минимальнофазовой цепью, АЧХ которой связана с ФЧХ простейшим образом — через преобразование Гильберта. Но: и АЧХ и ФЧХ должны быть измерены во всем частотном диапазоне - от нуля герц,- тогда не будет проблем, обычно же их так не измеряют, в результате чего и получаются "очень похожие АЧХ".
    По долгу службы мне приходится разбирать и ремонтировать очень много акустических систем. Начинку их я знаю почти наизусть. Нередко при вскрытии оказывается, что многие, в том числе и облизанно-разрекламированные системы внутри представляют плачевное зрелище: тонкие плохо прикрепленные провода, катушки чуть ли не со стальным сердечником, отсутствие хорошего "ватника" и т. д. С чем это связано и не дурят ли нашего брата?
    Видели мы немало хваленых колонок, разбирать которые никому не рекомендуем. Все безобразие внутри акустических систем - в угоду дешевизне и технологичности. С большой вероятностью можно ожидать, что если применить толстенные провода, катушки с воздушным сердечником, конденсаторы с хорошим диэлектриком (и уж тем более не электролиты...), обеспечить отличное демпфирование, то звук будет лучше.
    Или хуже. М. А. сказал бы, как фишка ляжет... И, в общем, оказался бы прав. Одно дело — наука, техника и технология, там лучше не делать грубых ошибок, другое — звук, где уши играют весьма немаловажную роль.

     Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6

Константин НИКИТИН, АудиоМагазин, июнь 1999, с сокращениями

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Основная схема включения триода показана на рис. 9.2. Анод имеет положительный относительно катода потенциал, а сетка — от­рицательный или положительный. Резуль­тирующее поле у катода в этой лампе сла­гается из ускоряющего поля анода, тор­мозящего или ускоряющего поля сетки. Как и в диоде, у катода под действием объемного заряда& образуется минимум потенциала, определяющий катод­ный ток в соответствии с соотношением (8.6)
    Но этот минимум зависит также от напряжения сетки. При отри­цательном напряжении сетки ее поле тормозит вылетающие из катода электроны, объемный заряд у катода возрастает и минимум потенциа­ла увеличивается, благодаря чему уменьшается поток электронов, про­ходящих через этот минимум на анод.
    Возможность управления анодным током путем изменения напря­жения сетки является основной особенностью триода. Важное пре­имущество триода заключается в том, что управление током в этой лам­пе происходит практически безынерционно вплоть до очень высоких частот. Последнее объясняется тем, что электроны, имеющие малую массу, приобретают под действием электрического поля в лампе боль­шую скорость и преодолевают междуэлектродное пространство за очень короткое время, благодаря чему изменения тока почти без за­держки следуют за изменениями сеточного напряжения.
    Мощность, затрачиваемая в сеточной цепи на управление анодным током, обычно значительно меньше мощности переменной составляю­щей тока в анодной цепи, следовательно, триод обладает способностью усиливать колебания.
    Эти качества триода и обусловили его широкое применение.
    Электрическое поле в триоде.
    Чтобы изучить процесс управления анодным током в триоде, не­обходимо иметь данные об электрическом поле, определяющем харак­тер движения электронного потока в лампе.
    На рис. 9.3 показаны эквипотенциальные линии электрического поля в триоде плоскопараллельной конструкции при различных на­пряжениях сетки и постоянном напряжении анода, полученные для случая, когда в лампе отсутствует объемный заряд (катод не накален).
    На рис. 9.4 приведены соответствующие графики распределения по­тенциала в сечении 1—1 от катода к аноду, проходящем посередине между витками сетки, и в сечении 2—2, проходящем через виток сетки. Из этих рисунков следует, что электрическое поле в области сетки является неоднородным. Его структура определяется формой ячеек сетки и зависит от потенциалов электродов. По мере удаления от витков неоднородность поля быстро ослабевает и в непосредственной бли­зости от катода и анода поле практически однородно при всех значе­ниях напряжения сетки — от положительного до запирающего. Одна­ко однородное поле у катода может быть получено лишь при достаточ­но густой сетке: шаг витков сетки не должен превышать удвоенного расстояния сетка—катод. На практике стремятся получить именно та­кую конфигурацию поля у катода, потому что она обеспечивает рав­номерный отбор тока от катода и резкое запирание лампы, но в совре­менных лампах, имеющих очень малое расстояние...
    Далее...

 

Информация

 

 

Усилитель ламповый XD845MKIII

 

XD845MKIII

 

Усилитель ламповый XD8502AIII

 

XD8502AIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One