Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

   Эта история началась в конце 70-х годов, когда любовь к музыке у широких масс стала меркнуть под напором ажиотажа по поводу появления первых бытовых видеосистем и пока еще примитивных видеоигр. Утрата потребительского интереса к музыкальной продукции вынудила фирмы, связанные со звукозаписью и производством аудиотехники, не на шутку задуматься о том, как можно исправить положение.
   Первой решение проблемы увидела компания Philips, что, впрочем, вполне закономерно. Этот электронный гигант был и остается не только мощнейшим производителем "железа" и музыкальных программ, но также обладает впечатляющим промышленным и интеллектуальным потенциалом для проведения фундаментальных исследований в звукозаписи.
   Решение Philips было гениальным в своей простоте: ввести новый формат музыкального носителя и каким-либо образом убедить потребителя, что он гораздо лучше старого. Провернуть такое дело оказалось сподручнее с помощью крупных японских электронных фирм, кровно заинтересованных в сохранении своих производств. К тому времени они уже неплохо поднаторели в искусстве рекламной пропаганды (творчески применяя геббельсовский принцип "ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой").
   Итак, кампания по внушению обывателям, что так называемый Compact Disc — это панацея от всех бед, долго ждать себя не заставила. Первым рекламным лозунгом производителей компакт-дисковой аудиотехники стал слоган "Perfect Sound Forever", который можно было истолковать следующим образом: маленькая серебристая пластинка не портится со временем, не боится небольших царапин, удобнее старых больших и черных пластинок и, что самое важное, ее звучание гораздо совершеннее "допотопного винила". Последний тезис подкреплялся чрезвычайно убедительными цифрами технических характеристик: динамический диапазон — более 90 dB, искажения — менее 0,01 %, детонация — "ниже измеряемых значений"!
   Если первые три утверждения (об удобстве и долговечности) справедливы (впрочем, относительно, как выяснилось позже), то последнее, несмотря на целый спектр проблем, присущих виниловым пластинкам (Неравномерная линейная скорость, "щелчки", необходимость точной настройки воспроизводящей техники и связанные с этим неизбежные погрешности и так далее.), имеет очевидное отношение к идеологическим методикам времен III Рейха.
   Люди, поддавшись пропаганде, забросили свои старые пластинки, купили модные лазерные проигрыватели и — по второму разу — все ту же музыку, но уже на компакт-дисках. Так десятки, может быть, даже сотни миллионов потребителей в очередной раз убедились, что новинки дешевыми не бывают. Что ж, операция под кодовым названием "CD" возымела успех. Успех грандиозный. Успех, превзошедший все ожидания.
   Оценив столь мощный потенциал изобретения Sony-Philips, фирмы грамзаписи не стали мелочиться и решили за счет продаж новых носителей значительно поднять свои доходы. Как было раньше? Новенькая, только что сошедшая с конвейера виниловая пластинка стоила, скажем, $7-8, при этом ее себестоимость составляла 20-30 центов. Себестоимость CD оказалась, понятно, выше — один-два доллара. Но компакт-диск был оценен в $15-16. Такой расклад легко подводит к мысли, что главным мотивом компакт-дискового предприятия явилось увеличение доходов фирм грамзаписи примерно в два раза: с $6-7 до $12-14 с каждого проданного носителя.
   Запись музыки и выпуск ее на компакт-дисках стало делом весьма прибыльным. Еще одним доказательством вышеизложенной точки зрения можно считать резкий всплеск интереса фирм-производителей бытовой электроники к звукозаписи — той отрасли, которая для изготовителей "железа", как я понимаю, является лишь отдаленно родственной.
   Впрочем, и без этого появление нового носителя оказалось на руку производителям потребительской аудиотехники. К тому времени у многих из них продажа виниловых проигрывателей попросту "встала" — как не убеждай потребителя, а он все равно не станет каждый год покупать по "вертушке". В особенности это не устраивало таких гигантов, как Matsushita, Sony, Philips, Sharp, JVC и им подобных, которым помногу производить и продавать жизненно необходимо.
   И продавать стали много. Темпы прироста объемов производства и продаж компакт-дисков и бытовой цифровой...
   Далее...
 
 

Возможен ли "виниловый ренессанс?"


   ЧАСТЬ 2

   Вера. Надежда. Любовь
   Существующие способы построения внутренней архитектуры цифровых трактов компакт-дисковых проигрывателей можно условно разделить на три основных группы.
   Первый и наиболее часто используемый — построение всей последовательности звуковой цепи на готовых специальных микросхемах. Их, кстати, выпущено уже столько, что не мудрено и запутаться. Производят спецмикросхемы такие фирмы, как Burr Braun, Crystal Semiconductors, Motorola, NEC, Philips, Sanyo, Sony, Toshiba, Yamaha и другие.
   В виде микросхем, к примеру, существуют готовый входной приемник, цифровой фильтр, однобитовый или мультибитовый ЦАП — производитель берет три этих чипа, вставляет в свое изделие и начинает его оптимизировать. Добавляет что-то свое: дополнительные цепи, сервисную логику, системы специальной цифровой обработки (Legato Link на Pioneer, ALPHA на Denon, Advanced-A/DAC MASH на Technics) и т.д., чтобы как-то улучшить качество воспроизведения информации с компакт-диска.
   Однако точность работы таких трактов и в особенности точность процессов цифровой фильтрации зачастую получается весьма невысокой. Даже если используются суперфильтры с 45-битовой внутренней архитектурой или устанавливаются дополнительные цепи выделения синхроимпульсов, чтобы снизить негативное влияние jitter-эффекта (дрожание фаз синхронизирующих импульсов — неизбежное явление в цифровых системах. Вместо полноценной работы со всеми 16 битами цифровой фильтр и преобразователь — из-за возникающего временного смещения в поступлении данных — способны воспринимать лишь старшие 12-14 битов. Очевидно, что это приводит к ощутимому снижению качества звучания). То есть в простых цепях, реализованных на одной-двух микросхемах, теряется разрешение музыкального сигнала.
   Второй способ основан на том, что для цифровой фильтрации прибегают к весьма замысловатом/ инструменту: программируемому цифровому фильтру, в котором помимо стандартных процедур передискретизации и интерполяции используются специальные алгоритмы. В память процессоров фильтра зашиты специальные программы, которые в ходе воспроизведения (в режиме реального времени) постоянно анализируют поступающий поток звукоданных и пересчитывают его. Фактически они делают ту же работу, что и традиционные цифровые фильтры, но как бы более качественно.
   Цифровой сигнал можно оптимизировать либо в частотной, либо во временной области. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Фирмы, производящие массовую технику, используют какой-либо один тип фильтрации — обычно с ограниченным частотным диапазоном. (Как мне кажется, это выбор обусловлен существующей методикой объективных испытаний большинства журналов, которые рецензируют компакт-дисковые проигрыватели. Особенности этой стандартной процедуры известны производителям. Если эксперты журнала увидят ровную частотную характеристику, они скажут O'key! и, возможно, не поставят плохую оценку проигрывателю. Но их наверняка насторожат какие-либо перепады в АЧХ, что чревато снижением оценки.)
   Казалось бы, оптимальный выход — строить фильтры с изменяемой характеристикой. Это довольно сложно: идущие по этому пути фирмы (Krell, Wadia, Theta, Meridian) конструируют свои проигрыватели на очень мощных быстродействующих процессорах (с тактовой частотой 60 МГц и выше), которые специально производит американская Motorola (например, процессор 56002). Интересно, что все программные инструкции, управляющие работой систем на основе одного, а то и целого десятка процессоров, могут быть разными и даже сменяемыми. Это дает возможность дальнейшего совершенствования цифровой фильтрации путем простой замены блока памяти, в котором записан алгоритм.
   По части всего остального нельзя сказать, что внутренняя архитектура проигрывателей этих фирм сильно далеко ушла вперед. В качестве цифро-аналогового преобразователя, например, они обычно предпочитают использовать готовые микросхемы. В лучшем случае это специально подобранные пары микросхем, которые производят Burr Braun или Crystal Semiconductors.
   Способ, предполагающий столь щепетильный подход к проблеме цифровой фильтрации, позволяет идеально точно воспроизвести всю музыкальную информацию, которая ранее была записана на компактдиск. Да, таким образом достигается очень высокое разрешение. Но, заметьте, — такой уровень разрешения попросту обнажает недостатки самого носителя. Стоит ли городить огород ради каких-то 16 бит по 44100 раз в секунду...
   В этой связи вспоминается случай, когда в 1993 году наша фирма ("Пурпурный Легион"— прим. ред.) заинтересовалась продукцией компании Theta. Оказалось, чтобы привести ее в Россию, нам надлежало оформить разрешение КОКОМ, поскольку "на борту" цифровых конверторов этой фирмы фактически стояли чрезвычайно мощные компьютеры, эквивалентные нескольким сотням "экстишек" (ПК IBM-XT). Это и стало одной из причин нашего отказа от сотрудничества с Theta — иначе пришлось бы долго доказывать американским бюрократам, что музыкальные конверторы не будут использоваться для... наведения русских ракет на Америку.
   Наконец, третий и, пожалуй, самый элитарный способ построения внутренней архитектуры — это подход фирмы UltraAnalog. Его принципиальное отличие от вышеописанных состоит в том, что для создания проигрывателя используются не просто какие-то готовые микросхемы и электронные сверхнавороты, а принципиально другой подход.
   Этот способ решает главную проблему мультибитовых ЦАП'ов — их нелинейность на слабых уровнях сигналов. Ведь вытеснение мультибитовых преобразователей однобитовыми произошло не из-за того, что "однобитники" лучше. Просто крупным фирмам не с руки было возиться с деликатной настройкой каждого мультибитового ЦАП'а. Им оказалось проще сделать технологичные преобразователи, которые не нуждаются в юстировке, — стоят роботы и штампуют дешевые ЦАП'ы, в которых автоматически достигается линейность и определенный уровень разрешения слабых сигналов. UltraAnalog же обеспечивает линейность точной юстировкой каждой ступеньки выходного напряжения мультибитового ЦАП'а.
   Кроме того, очень большое внимание UltraAnalog уделяет проблеме "джиттера". В приемник приходит поток звукоданных, организованных в соответствии с протоколом Sony/Philips Digital Interface Format (S/PDIF) (Есть и другой протокол передачи — SDIF, но он почти не используется в бытовой аудиотехнике, поскольку требует трех раздельных проводов ("L", "R" и "Word Clock")). В этом потоке помимо музыкальной информации присутствуют и синхроимпульсы. В специальном цифровом приемнике AES 21 эти синхроимпульсы выделяются с высокой точностью — именно они управляют всей обработкой данных в цифровом фильтре и ЦАП'е. Таким образом, цифровой приемник в концепции UltraAnalog как бы отражает jitter, отфильтровывая и уточняя поступающие синхроимпульсы.
   Многие фирмы, производящие ламповый High End, придерживаются подхода UltraAnalog. Ведь их лозунг — максимальная простота при максимальном качестве всех электронных компонентов — как нельзя лучше соответствует духу этой технологии. Модули UltraAnalog используют в своих изделия такие ламповые гранды, как Manley, Sonic Frontiers, Counterpoint, Conrad Johnson. Их применение стоит также в планах фирмы Parasound. Модули UltraAnalog теперь можно встретить и в транзисторных изделиях компаний Mark Levinson и Audio Research.
   "Заратустра" начинает и выигрывает
   С подачи экспертов специализированных российских изданий осенью прошлого года наша фирма ("Пурпурный Легион" — прим. ред.) затеяла необычный эксперимент. Мы поставили себе задачей собрать два безукоризненных тракта для воспроизведения различных носителей, настроить их и попытаться субъективно оценить абсолютные музыкальные возможности "винила" и компакт-диска.
   Основная трудность, как ни странно, состояла не столько в подборе эталонной аудиотехники, сколько в поиске совершенно одинакового музыкального материала, изданного как на "виниле", так и на CD. К счастью, к нам в руки попало несколько весьма достойных "двойников": "Mike Garson. The Oxnard Sessions", "Frederic Fennel. Dallas Wind Synphony", "Eileen Ferrell. Torch Songs", "John Rutter. Requern". Замечу, что все эти диски в разное время были выпущены фирмой Reference Recording, в профессиональности которой сомневаться не приходится.
   Собранная тестовая система оказалась, конечно, жутко дорогой: один лишь "виниловый" звуковоспроизводящий тракт, состоящий из внушительного "монстра" Zarathustra S8 (механизм привода), исключительно совершенного тонарма Graham, звукоснимателя Grado Reference и лампового корректора Manley RIAA Phono Stage, зашкалил по цене за отметку $14000. В свою очередь, компакт-дисковый тракт был составлен из японского транспорта С.Е.С. TL-1 и канадского цифро-аналогового процессора Sonic Frontiers SFD-2 Mk II, соединенных цифровым интерфейсом американской фирмы Audio Alchemy. Звукоусилительная часть состояла из предварительного усилителя Conrad Johnson Premier Ten и двух 350-ваттных ламповых моноблоков Manley Reference. Нагрузкой служили изодинамические акустические системы Magnepan MG-2.7 QR. Все соединения по аналоговым сигнальным цепям были произведены межблочными кабелями XLO Signature и колоночными XLO Standart 0.6. Аппаратуру установили в антирезонансные стойки Jasta Rack фирмы Michael Green Design, а в комнате прослушивания с помощью спецаксессуаров Room Tunes той же фирмы тщательно устранили резонансы.
   И каков же результат? Чтобы не повторяться, процитирую экспертов журнала High End Review (цитата взята из статьи "В поисках звука: сравнение LP и CD" Салон AV'51): "Звучание глубокое и прозрачное, инструменты звучат совершенно свободно и легко — каждый в отдельности и все вместе. Звуковое пространство глубокое, полное 'воздуха', звучание яркое, инструменты 'дышат'. Живое, теплое, разное в зависимости от манеры игры исполнителя пианино, полноценно звучащие скрипки — слышны и струны, и дека, и тончайшие модуляции звука, и нюансы исполнения." Все эти комплименты сказаны в адрес Zarathustra.
   А вот что эксперты написали о звучании компакт-дисковой системы: "Тембрально все более сбалансированно, но звучит плоско и одинаково, сквозь мутную непрозрачную взвесь... От упругого рельефного звука контрабаса остаются лишь щипки за струны, само же звучание, размытое и неопределенное, предстает в виде аморфного гула. Звучание фортепиано становится каким-то ватным, неживым. Исполнительская манера беспардонно нивелируется: расслышать нюансы игры музыканта в схематически изображенном звуке практически невозможно. Игра медных духовых приобретает 'ресторанный' оттенок, будто через дешевый микрофон: звук упрощенный, скомпрессированный его грубой мембраной."
   Комментарии, как говорится, излишни, и в целом с этими оценками я согласен. Но, исходя из собственного опыта, могу добавить следующее: в ценовой категории до $1500-2000 виниловый проигрыватель, как правило, играет однозначно лучше "сидишного". Если же брать абсолютные достижения обоих форматов, когда понятие цены уже не имеет значения (я имею в виду компакт-дисковые и виниловые источники ценой свыше $15000), то преимущества "винила" становятся все менее очевидными, а с его недостатками все труднее мириться. Только в этом случае можно согласиться, что в чем-то компакт-диск начинает переигрывать "винил".
   К такому выводу я пришел после обстоятельного знакомства с бескомпромиссным ламповым цифро-аналоговым конвертором Manley 20-Bit Reference DAC. Я полностью разделяю мнение обозревателя журнала Stereophile Роберта Харли, что использованные в нем модули фирмы UltraAnalog (тот самый третий подход к конструированию цифровых систем — см. "CAV" №2, 1996) раздвигают границы качества звучания CD и приближают их к уровню аналогового носителя. Если все остальные процессоры, которые мне удалось прослушать (включая изделия таких авторитетов, как Theta Digital, Mark Levinson и Krell), лишь экстраполировали качество, в принципе доступное для компакт-диска, то музыкальность Manley поставила его вне конкуренции. Я не случайно говорю "музыкальность": несмотря на всю неоднозначность этого термина, его, на мой взгляд, можно конкретизировать. Уникальное разрешение по верхним частотам без проявления какой-либо "едкости", предельно точное разрешение динамических контрастов и корректная макродинамика баса — вот три составляющие "музыкальности".
   Замечу, что использованный в нашем эксперименте ламповый процессор Sonic Frontiers SFD-2 Mk II обязан своему званию "лучшего процессора 1994 года" именно модулям UltraAnalog, И хотя эти модули появились уже достаточно давно, интерес производителей High End к ним не иссякает: UltraAnalog, к примеру, стоит в новейших конверторах Threshold DAC-2 и PS Audio SL 3. Получили они признание и у инженеров наиболее передовых студий звукозаписи: они предпочитают пользоваться звукозаписывающей техникой, оборудованной UltraAnalog.
   "Разоблачение" UltraAnalog
   Чтобы у читателя сложилось представление, о каких модулях идет речь, процитирую все того же Роберта Харли, которому фирма UltraAnalog доверила некоторые свои секреты(цитата взята из журнала Stereophile, 1993, июнь, стр. 57-58). Напомню, что суть этой технологии не в безумных наворотах, латающих "прорехи" в работе цифровых систем, построенных на микросхемах за 20 центов, а в предельно тонкой юстировке хорошо отработанной схемотехники. А она такова, что позволяет решить основную для мультибитовых ЦАПов проблему линейности слабых сигналов и тем самым радикально улучшает музыкальное разрешение. Вот почему я убежден, что ламповые ЦАПы только тогда могут называться лучшими, если сделаны на основе UltraAnalog. Итак, Харли пишет:
   "...На их фабрике я наблюдал сложные процедуры измерений и калибровки, которые проходит каждый преобразователь. Так, каждая печатная плата, которая в будущем превратится в ЦАП, устанавливается в особый испытательный стенд. Стоящая рядом печка доводит каждую сборку до рабочей температуры, и только после этого проводится последующая калибровка. Стенд автоматически проводит более 100 тысяч измерений на каждом ЦАПе: регистрируются все результирующие уровни сигнала на аналоговых выходах при подаче цифровых кодов... Как уверяет UltraAnalog, при этом процессе им удается повысить разрешение 20-битового ЦАПа до уровня, соответствующего 24 битам. Погрешность не превышает 1/16 наименее значимого бита — и это невероятная точность (от себя добавлю, что в коммерческом продукте с заявленным 20-битовым разрешением из-за несовершенства микросхем, топологии и температурного дрейфа разрешение часто не достигает даже 14 бит — М.К.).
   ...Обрабатывая считанные данные, компьютер вычисляет ошибки в значении резисторов (составляющих резистивную "лестницу" в мультибитовом ЦАПе — М.К.) и выдает оператору распечатку значений особо точных подстроечных резисторов, которые необходимо установить на плату с целью придания ЦАПу практически 100-процентной линейности. Затем техник вручную впаивает крошечные металлопленочные резисторы... Особо отмечу, что описанная процедура калибровки проводится с каждым ЦАПом. После запайки печатной платы в модуль измерительная процедура повторяется, чтобы убедиться в соответствии конечного продукта всем техническим требованиям.
   Становится понятной основная причина чрезвычайно высокой стоимости ЦАПов фирмы UltraAnalog (раз в пять дороже, чем пара подобранных популярных микросхем фирмы Burr-Brown): она обусловлена как раз многоступенчатой процедурой индивидуальных измерений, калибровки и проверки..."
   На первый взгляд, реализация технологии UltraAnalog очень сложна, но суть ее необычайно проста и изящна. В ней наглядно проявляется главный, как мне кажется, принцип High End Audio, который не поленюсь повторить еще раз: максимальная простота схемы при максимальном качестве каждого элемента. Я уверен, что именно по этой причине Дэвид Мэнли, разрабатывая концепцию лампового конвертора 20-Bit Reference DAC, остановил свой выбор на модулях UltraAnalog. (А может, и не только поэтому: не зря же ходят слухи, что свою основную продукцию фирма UltraAnalog делает по спецзаказам Пентагона для систем сверхточного наведения ракет.)

Часть [1]  [2]  [3]

Михаил Кучеренко, журнал "Салон АВ"

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Информация

Экспертиза объектов энергетики

 

Это интересно

   Самый честный процессор
   Признаюсь сразу, я верую в UltraAnalog как в религию, а в Дэвида Мэнли, как в бога. Почему так категорично? Потому что с помощью UltraAnalog Мэнли спас аудиофильский мир от бездуховности, заложенной в компакт-диске, и дал надежду, что потеря звуковых "виниловых" высот не является невосполнимой.
   Успех 20-Bit Reference DAC целиком связан с личностью его создателя. Дэвид Мэнли — один из самых одержимых среди создателей High End Audio, и многие его вещи являются результатом этой одержимости. Другие ламповые фирмы, скажем, Audio Research или Sonic Frontiers, к сожалению, слишком приземлены в своих расчетах (то есть менее одержимы), чтобы претендовать на абсолют. Их мелочность и экономия при разработке техники (достаточно один раз заглянуть под кожух их аппаратуры, чтобы это увидеть) иногда просто поражают. В результате их процессоры существенно уступают Manley (хотя бы по упомянутому критерию музыкальности).
   В эталонном процессоре Manley мелочей нет. Как и в других подобных изделиях высшего класса, в нем в качестве альтернативы дешевым входным приемникам (Входной приемник принимает поток звукоданных, организованных в соответствии с определенным протоколом передачи, и производит первичное преобразование в форму, удобную для дальнейшей обработки цифровым фильтром) - микросхемам YM 3623 фирмы Yamaha или CS 8412 фирмы Crystal Semiconductors - стоит специальный входной приемник AES 21 от UltraAnalog. Технология его изготовления аналогична вышеописанному процессу производства ЦАПов.
   Для борьбы с эффектом "джиттера" (дрожания фаз тактовых импульсов) в приемнике используется двойная схема PLL для "грубой" и "тонкой" зацепки за фазу. Для лучшей тепло- и виброизоляции отдельная высокочувствительная схема выделения тактового импульса помещена в корпус из латуни, чем достигается снижение "джиттера" до уровня, не превышающего пикового значения в 40 пикосекунд (для 16-разрядных систем при частоте сигнала 20 кГц максимально допустимое дрожание фазы тактовых импульсов составляет 200 пс. Однако типовая величина девиации зачастую достигает 1000 пс, что может привести к снижению точности преобразования на 6(!) младших значащих бит).
   Следом за входным приемником в цифровом тракте конвертора Manley установлен 20-битовый фильтр фирмы NPC. А сердцем процессора являются два 20-битовых ЦАПа от UltraAnalog, включенные в параллель для увеличения соотношения сигнал/шум при преобразовании еще на 3 dB. Выходная аналоговая часть процессора построена по дифференциальной схеме на двух ламповых каскадах, в которых используются триоды. Все дорожки на печатной плате, сделанной из специального диэлектрика, покрыты золотом. Питание выполнено фундаментально: четыре раздельных блока, каждый со своим сетевым трансформатором, обслуживают накальные цепи, цифровую часть и аналоговые каскады.
   Конечно, цена Manley 20-Bit Reference DAC ($8800) не позволяет отнести его к категории доступных. Помню, когда узнал цены процессора Manley и неплохого SFD-2 Mark II фирмы Sonic Frontiers, я заметил Дэвиду Мэнли, что его детище почти вдвое дороже "лучшего процессора 1994 года". На что он с горячностью ответил: "Но ведь он и в два раза лучше!" Послушав после в Москве его процессор, я позвонил Дэвиду и сказал, что он все же был неправ: его процессор звучит не в два, а как минимум в пять раз лучше. Так что вопрос цены не всегда очевиден.
   В обычной шкале приоритетов колонки занимают самое важное место в аудиосистеме. Усилитель мощности, согласованный с колонками, как правило, второе. Затем по важности следуют: предусилитель, конвертор, цифровой кабель, компакт-дисковый транспорт и аналоговые провода. Однако из этого правила есть исключение. Следом за колонками можно поставить референсный DAC Manley, радикально улучшающий качество звучания даже относительно скромных систем. Могу привести пример, когда этот процессор ставился в систему из "самопальных"...
   Далее...
 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1