Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Вы поверите, что кабели могут зна­чительно влиять на характеристики аудио и видео систем?
    Многие готовы заплатить огром­ные деньги за высококачественные колонки, современные усилители и различные компоненты системы, прежде чем обратить внимание на кабели. За последние десять лет мно­гие компании добились значительных успехов в области разработки аудио и видео кабелей для повышения качества за­писи и воспроизведения. Сторонни­ками компаний стали скептически настроенные инженеры, специалисты в области звукозаписи и любители, которые видели и слышали разницу.
    Чтобы понять, как кабели могут повысить качество системы, необходимо учитывать значительный прогресс в области аудиотехники, за последние двадцать лет. Новые материалы и космические технологии подготовили почву для новых изде­лий. В динамиках стали применяться более мощные магниты, прочные диффузородержатели, гибкие подвесы и легкие, но жесткие диффузоры. Усилители строятся по более совершенной схемотехнике, имеют более мощные и стабильные источники питания и хорошее экранирование. У проигрывателей компакт-дисков появились расширенные функциональные возможности и улучшенные механические характеристики. Большинство разработчиков скон­центрировали внимание на повышении качества именно этих компонен­тов, не принимая во внимание соединительные кабели.
    Между тем кабель работает как сложный пассивный фильтр со множеством характеристик. Они так же важны, как важны правильно выбранные покрышки для современного автомобиля, и их качество невозможно оценить отдельно. Они должны быть правильно подсоединены, сбалансированы и их нужно уметь правильно эксплуатировать. Кабели, являясь неотъемлемой часть комплекса, могут подчеркнуть его не­достатки, либо замаскировать их. Большинство инженеров рассматри­вают только два основных электриче­ских параметра кабеля: сопротивление (свойство проводов  препятствовать прохождению тока) и  емкость (жила и экран являются по сути, обкладками конденсатора, который может значительно влиять на частотную характеристику). Получа­ется, что любой кабель с малым со­противлением и умеренной емкостью будет удовлетворительно работать в системе. На самом деле это не так, (поскольку существует еще и индук­тивность, и другие параметры, зави­сящие от частоты, тока и времени...
    Далее...

 

Информация

 
 

Пять правил рационального питания

 

В этой статье мы начнем рассказ о некоторых факторах, которые, находясь вне поля нашего зрения (и совершенно напрасно!) и вне аудиосистемы тоже, заметно влияют на ее звучание. Тема эта, замечу сразу, представляется мне совершенно не раскрытой, а посему чрезвычайно интересной.

Сегодня речь пойдет о главном – питании, т. е. Сетевом напряжении, которое подается  на столь трепетно любимые нами аппараты. Перефразируя известный советский лозунг, рискну утверждать: не работает только тот, кто не ест. А если серьезно – ни один, даже самый качественный компонент, не сможет раскрыть заложенный в нем потенциал, если его кормят отбросами с помойки. Точнее, электричеством от разболтанных и искрящих розеток. Поэтому, на мой взгляд, со знанием дела выполненная электропроводка играет в аудиокомплексе даже большую роль, чем правильно подобранные акустические системы. Итак, как же правильно запитать аудиосистему?

Правило первое.

Все силовые линии, предназначенные для питания вашей техники, должны быть проложены непосредственно от электрощита, что находится на лестничной клетке, до ме­ста подключения проводом как можно большего сечения. Я использую одно­жильный медный провод сечением 6 кв. мм, причем линии скручены между со­бой с шагом примерно 40 — 50 см.

Мне представляется оптимальной прокладка трех отдельных линий пита­ния; одна  для цифрового источника, другая — для предварительных усилите­лей, третья — для оконечников. Помни­те, что ни в одну из них нельзя вклю­чать какую-либо другую нагрузку — утюги, компьютеры, обогреватели, СВЧ печи и т.д. Учтите, что самым "чистым" током следует питать предусилитель, поскольку он является самым важным звеном системы (здесь, очевидно, мне­ния могут разделиться — прим. ред.) и определяет разрешающую способность всего комплекса в целом.

Правило второе.

Не экономьте на розетках — они должны быть прочными, с запасом по мощности и не со­здающими помех из-за плохих контак­тов. Я использую относительно недо­рогие (7— 10 долл.) южнокорейские 40-амперные, широко применяемые для подключения электроплит. Вы мо­жете не поверить, что такие вещи вли­яют на звучание. Попробуйте — инст­рументы успокоятся и приобретут ха­рактерный для них тембр; трубы станут по-настоящему медными, гобои и вал­торны — деревянными, волос смычка и кожа барабана — более натуральными. Кроме того, качество питания очень влияет на энергетику музыки, и прежде всего —   на бас. Именно бас, а не буха­нье, чем он часто подменяется во мно­гих моделях, — основа музыки. Уверяю вас, разницу вы услышите сразу.

Правило третье.

Если вы хотите повысить эмоциональность своего ком­плекса, включите его через сетевой фильтр (кондиционер). Их существует великое множество, но я бы хотел предостеречь читателя от приобретения приборов, построенных на катушках индуктивности: многие эксперты отме­чают, что подобные фильтры выхолащивают  звук, лишая инструменты присущей им индивидуальности, хотя и делают звучание более детализированным. Сегодня существует более про­грессивная схемотехника; реализован­ная, например, в кондиционерах сравнительно молодой американской фир­мы Light Speed Audio, через которые я уже несколько лет запитываю свой аудиокомплекс. Этот фильтр в корне ме­няет басовый регистр системы - низ становится более собранным, он рас­кладывается на массу составляющих со многими деталями. Стал, узнаваем тон­кий деревянный корпус контрабаса и различимы все нюансы игры на нем. Абстрактная бочка превратилась в удар колотушкой по коже с ощутимой звуко­вой волной. А уж коль скоро бас стал на свое место, на его основе выстроилось  все остальное, и прежде всего — звуча­ние медных и струнно-смычковых ин­струментов. Появилась деталировка на верхних частотах — даже можно было пересчитать тарелки в составе ударной установки.

Фильтр представляет собой чер­ный ящик со стандартными для стойки размерами. На передней панели распо­ложены два зеленых индикатора, сиг­нализирующих о работоспособности прибора. Внутри находится небольшая плата с варисторами, защищающими выход от бросков напряжения. Но са­мое главное — несколько рядов про­водников, залитых толстым слоем ком­паунда. В паспорте написано, что внутри этого "бутерброда" находятся плас­тины из различных магнитных сплавов, создающие противо-эдс помехи. В бо­лее дорогих моделях напряжение про­ходит через такой "очиститель" не­сколько раз. На задней панели — 6 розе­ток американского стандарта Hubble, разбитых на две группы для цифровых и аналоговых аппаратов. Разница мо­делей заключается в степени фильтра­ции, количестве линий и допустимой мощности нагрузки, а также в качестве сетевого шнура. Хорошие результаты получаются при последовательном под­ключении нескольких фильтров.

Правило четвертое.

Стандартная сетевая вилка аппарата, произведенного в США, Англии или Западной Европе, имеет три контакта: фазу, ноль и землю. Возникает вопрос; как перейти на нашу двухпроводную сеть? Самый простои способ — заменить нашу розетку на им­портную трехполюсную и соединить в ней внутри ноль и землю. (Но никогда не включайте в такую розетку обычную советскую вилку - при переполюсовке фаза может оказаться на корпусе аппа­рата). Последствия, я думаю, вам ясны. Следует, однако, отметить что при та­ком способе подключения между корпусом аппарата и трубами отопления или батареями может иногда появляться напряжение до нескольких десятков вольт.

Правило пятое.

Обычно мы не обращаем внимания на полярность  включения сетевой вилки, а это, между прочим, очень влияет на звучание системы. Не удивительно, что некоторые аппараты даже класса Нi-Fi имеют ин­дикаторы правильного включения в сеть. Трехполюсная вилка, кстати, пре­дусматривает включение только в од­ном положении, нам же придется мар­кировать полюса и фазировать компо­ненты строго определенным образом. Это не только позволит избежать появления фона и помех в тракте, но и изменить характер звучания. Почему это  происходит, я объяснить не берусь, но экспериментально было доказано, что изменение полярности сетевой вилки одного компонента ведет к радикальному изменению характера звучания всей системы. Особенно это касается усилителей мощности, выполненных в  виде моноблоков — их обязательно надо включать синфазно. Иногда практикуется противофазное включение цифрового источника и усилителя, а также  предварительного усилителя и оконечника. Вариантов существует множество, но только ваш собственный слух,  чувствительный к малейшей фальши подскажет правильное решение.  

А если говорить более конкретно, при подключении начала сетевой обмотки трансформатора к фазе наблюдается более объемное звучание, но объем этот достигается некоторой расплывчатостью инструментов. Образы  становятся более размытыми, неконкретными, но очень рельефными. Верх становится очень едким, что особенно чувствуется на флейтах и рожках. Скрипка начинает скрипеть (прошу прощения за каламбур) и звучит очень резко.

При реверсе вилок (всех компо­нентов) панорама становится шире,  звучание глубже. Хотя, по сравнению с предыдущим вариантом, объем стано­вится не столь заметным. Но контуры звуковой картины становятся более яс­ными, локализация инструментов четче. Звучание обретает ту самую акустичность, за которой мы все так гоня­емся. Верхи становятся более нежными и трепетными, более аналоговыми. Иногда практикуется противофазное включение одного из компонентов (как правило, цифрового источника).

Ну вот, собственно, и все о пита­нии. В следующий раз речь пойдет о стойках, шипах и конусах, влияние которых на звучание аудиосистемы трудно переоценить.

 

 

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

В настоящее время считается общепризнанным, что одним из требований к усилителю мощности является обеспечение неизменности его выходного напряжения при изменении сопротивления нагрузки. Иными словами, выходное сопротивление УМЗЧ должно быть невелико по сравнению с нагрузочным, составляя не более 1/10,,,1/1000 от модуля сопротивления (импеданса) нагрузки |Zн|. Эта точка зрения отражена в многочисленных стандартах и рекомендациях, а также в литературе. Специально введен даже такой параметр, как коэффициент демпфирования - Kd (или демпинг-фактор), равный отношению номинального сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя Rвых УМ. Так, при номинальном сопротивлении нагрузки, равном 4 Ом, и выходном сопротивлении усилителя 0,05 Ом Kd будет равен 80. Действующие ныне стандарты на аппаратуру HiFi требуют, чтобы значение коэффициента демпфирования у высококачественных усилителей было бы не менее 20 (а рекомендуется - не менее 100). Для большинства транзисторных усилителей, имеющихся в продаже, Kd превышает 200.
    Доводы в пользу малого Rвых УМ (и соответственно высокого Kd) общеизвестны: это обеспечение взаимозаменяемости усилителей и акустических систем, получение эффективного и предсказуемого демпфирования основного (низкочастотного) резонанса громкоговорителя, а также удобство измерения и сопоставления характеристик усилителей. Однако, несмотря на правомерность и обоснованность вышеприведенных соображений, вывод о необходимости такого соотношения, по мнению автора, принципиально ошибочен!
    Всё дело в том, что этот вывод делается без учета физики работы электродинамических головок громкоговорителей (ГГ). Подавляющее большинство разработчиков усилителей искренне полагает, что всё, что от них требуется - это выдать напряжение требуемой величины на заданном сопротивлении нагрузки с возможно меньшими искажениями. Разработчики громкоговорителей, в свою очередь, вроде бы должны исходить из того, что их изделия будут питаться от усилителей с пренебрежимо малым выходным сопротивлением...
    Далее...

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1