Это интересно |
1. В домах с несколькими силовыми вводами* всегда можно найти наиболее чистую
линию. К ней и подключайте свою систему.
2. Хороший звук получается не тогда, когда вы без проблем берете 30 ампер из
розетки, а когда техника получает чистое питание. Толстые сетевые шнуры калибра
AWG-10** выглядят гораздо внушительнее, чем звучат. Правильный сетевой кабель
работает подобно фильтру, эффективно отсеивающему вредные помехи.
3. Чтобы сеть стала чище, полезно зачистить контакты на предохранительном щитке.
После обработки (например, средством для полировки латунных изделий) можно
нанести на контактирующие поверхности состав The Solution***. Это действительно
работает. И сработает еще лучше, если вы почистите гнезда, куда вставляются [квартирные]
предохранители. Но сначала отключите главный рубильник, а то вместо контактов
вам придется приводить в порядок себя. Воплощая в жизнь искрометные идеи, будьте
предельно осторожны.
4. Если вам нужна еще аппаратура, присмотритесь к подержанной. Конечно, столь
критичные к износу вещи, как, например, фоно-катриджи, покупать рискованно, но
обычную электронику - имеет смысл. Вы получите больше за меньшие деньги.
5. Самостоятельное изготовление техники очень увлекает, вдобавок вы многому
научитесь. Начнете понимать собственное хобби на более высоком уровне, а ведь
оно впоследствии может стать и профессией.
Далее... |
|
|
|
Как улучшить звучание HI-FI системы, не потратив почти ничего, кроме времени |
ЧАСТЬ 5
1. Водите своих детей на концерты. Считайте это вкладом в их будущую культуру.
2. Тренируйте слух во время прогулок в лесу или в поле. Прислушивайтесь к тихим
звукам живой природы, наслаждайтесь ими. Делайте это вместе с детьми, делитесь с
ними впечатлениями, и они станут лучше понимать вас.
3. Имейте в виду, что большинство, если не все современные записи, сделаны
цифровым способом и не имеют ничего общего с живым звуком. Сегодня все может
быть создано искусственно или переделано, поэтому и звучит, как компьютер
Macintosh.
4. Перед прослушиванием музыки дома постарайтесь раздобыть ее нотную запись. Для
простых произведений чтение нот не составит труда. Это поможет вам лучше
понимать музыку как культурное наследие. В противном случае она останется лишь
чем-то средним между звуковым воздействием и личными ощущениями.
5. Количество денег, потраченных на Hi-Fi, ничего не говорит о его звучании.
Качество определяется совокупностью всех компонентов системы. Подбирая их с умом,
можно добиться лучшего результата за меньшие деньги. Считайте, что ваши знания
тоже являются частью капитала.
6. Как правило, ламповая аппаратура звучит лучше транзисторной. Но у ламп
небольшой срок службы, поэтому всегда имейте запасные нужного типа. Если,
конечно, в дальнейшем не собираетесь расставаться со своим ламповым усилителем.
7. Для сохранения вакуума (или того, что от него осталось) перед установкой
лампы обработайте ее ножки раствором The Solution. В частности, те места, где
они выходят из стекла. Микротрещины - главная причина потери вакуума. Особенно
полезен этот раствор для горячих 6С33С. А если нанести его на контакты ламповой
панельки, можно предотвратить их окисление при высоких температурах.
8. Если выходной трансформатор и мощные лампы не сбалансированы по анодному току*,
магнитное поле можно скомпенсировать, положив небольшой магнит на трансформатор.
Метод требует внимательного прослушивания, но увеличивает срок службы редких
ламп.
9. Лампу с микрофонным эффектом** (а таких большинство) можно успокоить,
установив ее панельку на отдельной печатной плате. А ту, в свою очередь, нужно
развязать от шасси четырьмя пружинами. Всегда защищайте такие лампы от
механических воздействий.
10. Если вы решили изготовить ламповый усилитель самостоятельно, не ставьте
силовой и выходные трансформаторы параллельно. Они должны быть перпендикулярны
друг другу.
11. Два моноблока всегда звучат лучше, чем один стереоусилитель.
12. Входные трансформаторы, применяемые для согласования фонокартриджей по
импедансу, звучат не так, как электронные схемы. Дополнительные шумы
намагничивания (шумы Баркхаузена)*** делают звук мягче, но снижают разрешение.
Так что суперкачество вашей головки может потеряться в шумах трансформатора.
13. Головка с активным сопротивлением 40 Ом лучше всего играет в диапазоне [входных
сопротивлений] от 200 (т.е. 5 х 40) до 400 (т.е. 10 х 40) Ом.
14. При записи попробуйте снять защитную сетку [с микрофона]. Как правило,
пространство между сеткой и мембраной образует резонансную камеру, выравнивающую
АЧХ на верхних частотах. При этом создается дополнительный подъем около 20 кГц,
но резонанс снижает звуковое разрешение. К звучанию всегда добавляется какой-то
звон.
15. Сгоревший трансформатор можно прозвонить, восстановив обрыв обмотки с
помощью высоковольтной дуги. Дуга вызывает испарение меди, частицы которой
создают перемычку. Соединение, конечно, ненадежное, но вполне пригодно для
измерений при низких напряжениях.
Часть [1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
* Имеется в виду двухтактный выходной каскад.
** МФ возникает из-за вибраций электродов, т.е. изменения расстояния между ними.
Если легонько постучать по шасси усилителя или самой лампе, можно услышать
характерный отклик в колонках. При внешних воздействиях (акустических,
механических и т.д.) лампа начинает давать посторонние призвуки.
*** Вследствие доменной структуры металла кривая намагничивания сердечника
получается не плавная, а состоит из микроскопических ступенек. Соответственно, и намагничивание происходит скачками, из-за чего в обмотках наводится помеха. В
хороших трансформаторах ее уровень очень мал даже по сравнению с выходным
сигналом МС-головок.
Опубликовано по материалам
http://www.salonav.com/arch/2005.09/038.htm
|
|
|
|
|