Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Внедрение высококачественного радиовещания на ультракоротких волнах, а также хорошее воспроизведение магнитной звукозаписи и долгоиграющих граммпластинок вызывает потребность в такой аппаратуре, которая позволяла бы получать высококачественное звуковоспроизведение. В подавляющем большинстве промышленных и любительских радиоприемников и усилителей воспроизведение звука происходит с одного громкоговорителя, что резко снижает качество звучания, особенно при воспроизведении оркестровой музыки, так как излучаемый звук идет из одной точки. Кроме того, обычные диффузорные электродинамические громкоговорители обладают неравномерной направленностью воспроизведения высокочастотного спектра, что также снижает качество воспроизведения звука, особенно при передвижении слушателя по комнате. За последнее время широкое применение приобретают акустические системы так называемого стереофонического звучания, в которых громкоговорители устанавливаются ие только на передней стенке ящика, но и на его боковых стенках. При таком расположении громкоговорителей, вследствие отражения их звука от стен помещения, резко снижается эффект направленности на высоких частотах и качество воспроизведения значительно улучшается.
    Для получения звучания, близкого к естественному, необходимо, чтобы все звенья звуковоспроизводящей аппаратуры обладали соответствующими качественными показателями. Прежде всего усилитель низкой частоты должен обеспечивать воспроизведение полосы частот от 30 до 15 000 гц, иметь возможность подъема и завала в области низших и высших частот, обладать минимальными нелинейными искажениями и иметь выходную мощность, достаточную для нормальной раскачки акустической системы. Прн современном состоянии электроники значительно легче изготовить усилительное устройство с широкой полосой пропускания частот, нежели изготовить громкоговоритель, обеспечивающий высокое качественное воспроизведение этой полосы частот.
    В приводимом ниже описании широкополосного акустического агрегата с объемным звучанием применены четыре громкоговорителя, два из которых расположены один в другом и помещаются на передней стенке ящика, на этой стенке ниже громкоговорителей имеется прямоугольный вырез для выхода низших частот, излучаемых обратной стороной диффузора большого громкоговорителя в той же фазе. Расположение малого громкоговорителя в центре диффузора большого расширяет общую полосу воспроизведения, улучшает характеристику направленности и отдачу в области высших частот.
    Два громкоговорителя, расположенных на боковых стенках ящика, придают звуковоспроизведению эффект объемности и также улучшают диаграмму направленности.
    Громкоговорители размещены в деревянном ящике, размеры которого приведены на рис. 1. Стенки необходимо делать не тоньше 10 мм из фанеры или из сухих досок. Внутреннюю часть ящика необходимо оклеить или обить звукопоглощающим материалом (войлок, сукно, бархат и т. п.).
    Громкоговорители применены следующие: один производства Рижского завода им. Попова от приемников «Т-689» или «Рига-10» с возможно более низким резонансом подвижной системы. Он может быть как с постоянным магнитом, так и с подмагничиванием, остальные же три громкоговорителя типа 1ГД-1 с постоянными магнитами; желательно, чтобы один из них имел жесткий диффузор (типа ватманской бумаги) и собственный резонанс на частотах 150—180 Гц. Остальные два громкоговорителя могут иметь обычные диффузоры, но желательно, чтобы их резонансные частоты отличались на 20—40 Гц (в описываемой конструкции применены громкоговорители с резонансными частотами 100 Гц и 130 Гц).
    Для определения собственного резонанса подвижной системы громкоговорителя необходим звуковой генератор типа ГЗ-1, ЗГ-2А, ЗГ-10. На выход генератора включают испытуемый громкоговоритель и параллельно его звуковой катушке подключают ламповый вольтметр (типа ЛВ-9, ВКС-7), на который подается напряжение порядка 3—5 В.
    Далее...

 
 

Высококачественный усилитель низкой частоты

 

Описываемый усилитель, несмотря на относительно простую схему (рис. 1), обладает высокими качественными показателями, что позволяет использовать его для воспроизведения грамзаписей с долгоиграющих пластинок, в приемниках с УКВ диапазоном, магнитофонах и т. п.

Усилитель собран на пальчиковых лампах 6Н2П, 6НШ и 6П1П, вместо которых можно применить обычные лампы 6Н9С (Л1), 6Н8С (Л2) и 6П6С (Л3 и Л4), при этом данные всех деталей усилителя остаются без изменения. Первые три каскада представляют собой обычные усилители напряжения с относительно небольшими анодными нагрузками.

Подъем либо завал частотной характеристики в области высших частот осуществляется в сеточной цепи второго каскада с помощью переменного сопротивления R4. При перемещении движка этого сопротивления сверх происходит подъем характеристики, так как сигнал поступает на сетку второго каскада через конденсатор С2, который удовлетворительно пропускает колебания с частотами выше 1000 Гц. Перемещение движка сопротивления R4 вниз приводит к ослаблению высших частот, так как вход второго каскада при этом шунтируется конденсатором С3.

Регулировка в области низших частот осуществляется с помощью переменного сопротивления R7. При перемещении движка этого сопротивления вверх происходит подъем, а при перемещении вниз — завал характеристики.

Частотные характеристики усилителя показаны на рис. 2. Кривая 1 соответствует среднему, кривая 2— крайнему верхнему и кривая 3 — крайнему нижнему (по схеме) положению движков переменных сопротивлений R4, R7.

Четвертый каскад, работающий на правом (по схеме) триоде Л2, представляет собой фазоинвертор с сопротивлениями нагрузки, включенными в анодную и катодную цепь.

 

Рис. 1. Принципиальная схема усилителя

 

 

Отличительной особенностью двухтактного выходного каскада (Л3 и Л4) является подключение экранных сеток ламп Л3 и Л4 к части витков первичной обмотки выходного трансформатора Tp1. Благодаря этому лампы работают в режиме, промежуточном между триодным и тетродным, сохраняя при этом как преимущества тетрода (большая выходная мощность при относительно небольшом переменном напряжении на управляющей сетке), так и преимущества триода (малое внутреннее сопротивление).

 

Рис. 2. Частотные характеристики усилителя

 

Улучшению качественных показателей способствует также введение нескольких цепей отрицательной обратной связи. Основная цепь обратной связи (порядка 10 дБ) соединяет вторичную обмотку выходного трансформатора со вторым каскадом усилителя. Кроме того, все предварительные каскады охвачены обратной связью по току (порядка 5 - 7 дБ на каскад), которая получается благодаря тому, что катодные сопротивления указанных каскадов (R3, R11, R20) не шунтированы конденсаторами. В третьем каскаде введена дополнительная цепь обратной связи по напряжению (C7R14), предотвращающая самовозбуждение усилителя на сверхзвуковых частотах.

 

 

Рис. 3. Зависимость нелинейных искажений от частоты

 

Глубокая отрицательная обратная связь заметно ослабляет фон переменного тока: уровень фона в описываемом усилителе составляет — 50 дБ.

Кроме того, обратная связь и особое включение выходных ламп резко снижают нелинейные искажения в усилителе. Зависимость нелинейных искажений от частоты при выходной мощности 4 Вт и 8 Вт показана на рис. 3. Мощность 4 Вт усилитель развивает, если на вход его подать сигнал с напряжением 0,15 В, а мощность 8 Вт при напряжении на входе — 0,22 В.

 

Рис. 4. Вид па шасси усилителя

 

Усилитель можно использовать и для работы с микрофона, повысив его чувствительность до 4—5 мкВ. Это достигается ослаблением обратной связи путем шунтирования сопротивлений R3, R11 и R16 электролитическими конденсаторами емкостью 20—30 мкФ. Следует иметь в виду, что повышение чувствительности указанным путем будет сопровождаться увеличением нелинейных искажений до 3—5% (на частоте 1000 Гц), и повышением уровня фона до -35 -40 дБ.

 

Рис. 5. Размещение основных деталей в подвале шасси

 

Подавляющее большинство сопротивлений и конденсаторов располагаются на двух монтажных платах. На монтажной плате 1 располагаются детали (слева направо) R2, С1, С2, R6, C4, R9, C5, R11, R12, R10, С6, R14, C7 и R16, а на плате 2 —детали (сверху вниз), R20, R17, R19, C8, R25, R23, R27, R24, R26, R28, R29, R30.

 

Рис. 6. а график для определения числа витков вторичной обмотки (w2); б размещение обмоток выходного трансформатора: 1 — 1/4 витка обмотки II, 2 секции 1а и 1б. 3 — 1/2 витка обмотки II, 4 секции 1в и 1г, 5 — 1/4 витка обмотки II

 

Выходной трансформатор Тр1 выполнен на сердечнике из стальных пластин Ш-22, набранных в пакет толщиной 30 мм. Секции первичной обмотки содержат: и /г по 900 витков, 16 — 600 витков провода ПЭЛ-1 0,17. Вторичная обмотка имеет 92 витка провода ПЭЛ-1 0,86. Эта обмотка рассчитана на громкоговоритель с сопротивлением звуковой катушки 8 Ом (два последовательно включенных громкоговорителя 4-ГД-1). В случае применения громкоговорителей с другим сопротивлением звуковой катушки необходимое число витков (w2) вторичной обмотки можно определить по графику рис. 6, а. При уменьшении числа витков необходимо несколько увеличивать диаметр провода вторичной обмотки (до 1,5 мм при w2=50). Следует заметить, что усилитель мало критичен к нагрузке.

Для уменьшения индуктивности рассеивания выходного трансформатора его обмотки располагаются так, как показано на рис. 6, б.

Усилитель рассчитан на питание от выпрямителя с напряжением 320 В. При использовании выпрямителя на 250 В уменьшится неискаженная выходная мощность: при Pвых = 3,5 Вт нелинейные искажения на частоте 1000 Гц будут составлять 1,5%, при Pвых = 6 Вт — 3%. При этом постоянные напряжения на электродах всех ламп уменьшатся на 20—25%, а ток, потребляемый от выпрямителя, снизится до 80 мА.

Благодаря описанному усилителю были озвучены старые фильмы.

 

А. Кузьменко

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Ликвидация фирм

Интернет магазин детской одежды

Автоломбард - займы, кредиты, деньги под залог автомобиля, недвижимости, драгоценностей

 

Это интересно

Известно, что громкоговорители при воспроизведении верхних звуковых частот обладают определенной направленностью, особенно хорошо заметной при озвучании больших помещений и открытых мест. Это свойство можно изобразить в виде характеристики направленности, показывающей зависимость развиваемого громкоговорителем на данной частоте звукового давления в точке, находящейся на определенном расстоянии от центра внешней поверхности диффузоро держателя или устья рупора громкоговорителя, и от угла между рабочей осью громкоговорителя и направлением на указанную точку.
    Эта характеристика обычно изображается в полярных координатах, и ее вид зависит от отношения размеров излучающей поверхности (диффузора или устья рупора) к длине звуковой волны. С повышением частоты (уменьшением длины волны? или на данной частоте с увеличением размера этой поверхности характеристика направленности становится более острой (рис. 1). Это показывает, что звуковые давления, измеренные на одном и том же расстоянии от громкоговорителя, но под разными углами к его оси, уменьшаются тем быстрее, чем выше частота и больше угол измерения,
    На рис. 1 приведены характеристики направленности громкоговорителя с диффузором диаметром около 80 мм, рассчитанные при условии помещения его в бесконечно большом экране (щите). Из них видно, что уже с 2000 Гц даже такой малый громкоговоритель обладает достаточно острой направленностью.
    Отсюда следует, что частотная характеристика громкоговорителя будет зависеть от места расположения слушателя (или измерительного микрофона).
    Особо важное значение имеет это свойство при работе громкоговорителей на открытых пространствах, где не наблюдается отражения звуков. Здесь условия слышимости определяются только звуком, приходящим от громкоговорителя, а потому равномерность распределения интенсивности излучения существенно зависит от вида характеристики направленности. Отражение звука от границ закрытых помещений уменьшает эту зависимость, однако направленность излучения важна и для обеспечения равномерного озвучания таких помещений, особенно если это большие аудитории.
    В высокочастотных рупорных громкоговорителях, работающих в двухполосных агрегатах (30А1, 30А2), входящих в комплект высококачественной звуко воспроизводящей аппаратуры для кинотеатров (КЗВТ-1 и КЗВТ-2), для расширения характеристики направленности применяются секционированные многоячейковые рупоры. Секционирование рупора обеспечивает достаточно широкую характеристику направленности в рабочей полосе частот. Угол расхождения всей излучаемой звуковой энергии здесь практически не меняется, так как определяется веером осей отдельных каналов. Естественно, что они очень сложны в производстве и дороги, поэтому применяются только в сложной дорогостоящей аппаратуре.
    Необходимость достижения хорошей характеристики направленности наиболее простыми средствами натолкнула конструкторов на возможность применения акустических линз.
    Физические законы акустики во многих случаях аналогичны законам оптики, так как в основе их лежат колебательные процессы. Поэтому уже давно в технике ультразвуковых частот (выше 20—25 кГц), применялись как собирающие, так и рассеивающие акустические линзы. Однако и на частотах, начиная от 2— 3 кГц и выше, представляется возможным сконструировать и применить такие линзы. Конечно, для целей расширения характеристики направленности громкоговорителя линза должна быть рассеивающей и по конструкции более простой, чем секционированный рупор.
    Принцип действия линз основан на разности скоростей распространения колебаний, присущих той или другой среде. В оптике скорость распространения света в воздухе (или пустоте)всегда больше, чем в материалах, служащих для изготовления линз. От формы поверхности линзы зависит их свойство: выпуклые линзы являются собирающими, а вогнутые рассеивающими. В акустике мы имеем возможность выбора газовых сред, в которых скорость звука больше или меньше, чем в воздухе.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1