Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Известно, что электроакустическая аппаратура (микрофоны, громкоговорители, звукосниматели) и каналы передачи (усилители, соединительные линии, передатчики, приемники) характеризуются определенными показателями, которые должны отражать в целом искажения, возникающие в отдельных звеньях радиовещательного тракта от микрофона в студии до громкоговорителя в приемнике или, как говорят, «от воздуха до воздуха».
    Весь радиовещательный тракт и отдельные его звенья можно оценить по полосе пропускания, неравномерности частотной характеристики, нелинейным и фазовым искажениям, шумам, помехам различных видов и динамическому диапазону передачи.
    Естественно, что факторы, искажающие передачу, стремятся свести к минимуму и возникает вопрос, нельзя ли обойтись вовсе без искажений. Уровень современной, техники радиовещания позволяет ответить на этот вопрос утвердительно. При правильном проектировании, конструировании и эксплуатации радиовещательного тракта можно все искажения сделать совершенно незаметными на слух.
    Однако расчеты показывают, что при таком подходе стоимость аппаратуры увеличится настолько, что трудно будет говорить о массовом ее применении. Поэтому следует допустить некоторые приемлемые для слуха искажения, нормировать эти искажения для различных элементов тракта.
    Как подойти к нормированию искажений. С первого взгляда, это кажется очень просто: в каком-либо устройстве, например усилителе, нужно иметь приспособление для введения различных градаций любого вида искажений и, слушая какую-нибудь передачу через хороший громкоговоритель, подключенный к этому усилителю, следует установить, при каком значении искажений они становятся заметными. Можно также сравнивать искусственно искаженную передачу с неискаженной и определять (на слух), какая передача звучит приятней.
    Однако так просто решить эту задачу нельзя. Дело в том, что при одном и том же значении введенного искажения одни слушатели заметят искажение, другие его не обнаружат. Может оказаться, что некоторым слушателям искаженная передача покажется более приятной, чем неискаженная и при звучании одного музыкального произведения искажения будут слышны, при другом — совершенно не ощутимы.
    Так как мы не располагаем прибором, который оценивал бы субъективное восприятие различных искажений, приходится воспользоваться для этой цели методом так называемой субъективно статистической экспертизы. Блок-схема испытания приведена на рис. 1. Высококачественный магнитофон, усилитель и широкополосный акустический агрегат составляют условно-неискажающий тракт; все виды «собственных» искажений этого тракта весьма малы. В этот тракт могут быть включены элементы, создающие различные искажения, доза которых может изменяться.
    Далее...

 
 

Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали

 

Расчет силовых трансформаторов для приемников, телевизоров и другой аппаратуры ведется в основном, исходя из сечения среднего керна сердечника и размеров окна в магнитопроводе.

Наиболее часто применяются листы Ш-образной стали. При этом в некоторых случаях крайние керны имеют ширину, равную 0,5, в других случаях— 0,6 ширины среднего керна. Листы могут быть с накладками (отрезные) либо с просечкой среднего керна, а также иметь отверстия для стяжки сердечника шпильками. Все эти факторы не учитываются теми формулами, которые применяются для расчетов.

При выбранном сечении сердечника необходимо задаться числом витков на вольт. Произведение числа витков на вольт на сечение пакета принимают для высоких сортов стали равным 45 (индукция 10 000 гаусс), для средних сортов— 55—60 (индукция 7300—6700 гаусс). Для низших сортов стали и малых трансформаторов (мощностью менее 20—10 ВА) индукцию снижают во избежание большого тока холостого хода. Излишнее увеличение числа витков на вольт нежелательно, так как при этом загружается окно сердечника, снижаются сечение провода и соответственно допустимая для данного магнитопровода мощность. Снижение числа витков приводит к резкому увеличению тока холостого хода, перегреву трансформатора и увеличению потоков рассеяния.

Произведение тока намагничивания на число витков, отнесенное к сантиметру длины средней магнитной линии а•вит / см , является основой для расчета трансформаторов. Однако это применимо к большим силовым трансформаторам, где длина магнитной линии очень велика н зазорами можно пренебречь, а также к торроидам (кольцевые трансформаторы без стыков), когда индукция на всех участках магнитопровода одинакова. В случае когда индукция по длине магнитопровода различна, ампер-витки каждого участка будут значительно отличаться. Приведем некоторые данные, которые нам понадобятся ниже. Для различных марок электротехнических сталей при индукции 10 000 гаусс а•вит / см составляют 1,8—2,2, при 8000 гаусс — 1,1—1,5, при 15 000 гаусс— 15—25, при 20 000 гаусс— от 250 и выше 300 а•вит / см.

При повышении индукции выше 10 000 гаусс в 1,5 и 2 раза ампер-витки повышаются в десятки и сотни раз. Поэтому необходимо избегать участков с повышенной индукцией, как бы малы эти участки ни были, так как даже при применении высококачественной стали наличие таких участков резко снижает качество получаемых трансформаторов.

 

Конфигурации листов стали Ш-20

Рис. 1. Конфигурации листов стали Ш-20

 

Рассмотрим три конфигурации листов стали Ш-20: на рис. 1—с крайними кернами 0,5 ширины среднего керна, на рис. 1,6— с крайними кернами— 0,6 и на рис. 1,в— несколько необычной формы. В отличие от первых двух конфигураций, эти листы не имеют замыкающей стороны, вместо этого у них расширена нижняя сторона. Собираются они вперекрышку, как указано пунктиром. Расширенная часть заменяет накладки.

Применение листов с уширенной замыкающей частью снижает ток намагничивания примерно на 25% либо дает возможность снизить число витков на 10—13%.

Обычно углы листов имеют отверстия по 5 мм. Так как но углам путь для потока по наружной стороне листа почти в три раза больше, чем по внутренней, то основная часть потока проходит по внутренней стороне листов. При этом для листов а индукция на этих участках составит 20 000—25 000 гаусс, для листов б— до 15 000 гаусс. В первом случае это дает увеличение ампер-витков на 30—40%, во втором — до 15% по сравнению с полезными ампер-витками.

В обычных сердечниках значительны потери в зазоре, так как зазоры представляют весьма большое сопротивление для магнитного потока. Для уменьшения этих потерь выполняют листы с просечкой среднего керна, но, помимо более сложной сборки, а иногда (при большом числе выводов) и невозможности сборки, эти листы не всегда дают требуемый эффект.

Обратимся к листам рис. 1, в. Они не имеют накладок и, следовательно, у. них нет зазоров, образованных стыком листов. Зазорами являются значительные поверхности прилегания листов по концам кернов. Переход потока происходит по большой поверхности. При этом следует учесть, что в местах перехода потока сечение магнитопровода вдвое превышает сечение крайних кернов. Если в первых конфигурациях переход потока в соседние листы приводил к большим потерям вследствие высокой индукции на этих участках, то в данной конфигурации переход потока происходит практически без потерь, так как индукция на этих участках вдвое ниже, чем в крайних кернах. Испытания показали, что при индукции 10 000 гаусс ток холостого хода в сердечнике в два раза меньше, чем на магнитопроводе по рис. 1,б, и в три раза меньше, чем на магнитопроводе по рис. 1,а.

С повышением индукции потоки рассеяния резко увеличиваются. Поэтому магнитопровод с уширенными крайними кернами имеет значительно меньшие потоки рассеяния. Крайние керны в некоторой степени выполняют роль магнитного экрана. Бесполезные ампер-витки, вызываемые местными повышениями индукции (отверстия, зазоры), значительно повышают потоки рассеяния. Так, магнитопровод на рис. 1, а с отверстиями имеет потоки рассеяния в 15—25 раз больше, чем магнитопровод на рис. 1, в (при одинаковой индукции — 10 000 гаусс). При этом для второго магнитопровода наличие отверстий несущественно. В этом магнитопроводе отверстия расположены по углам, на участках весьма сниженной индукции и в стороне от основного магнитного потока.

Расчет этих трансформаторов производится, как и обычных, с той лишь разницей, что произведение сечения среднего керна на число витков на вольт может быть принято для высококачественных сталей (например, ХВП) 28—33, для обычных трансформаторных сталей — 35—40. Мощность трансформатора может быть повышена в 1,5—2 раза.

Для еще большего снижения потоков рассеяния можно рекомендовать наружный экран.

Выше рассматривались листы Ш-образной формы. Аналогично могут выполняться также и листы П-образной формы. При этом нижняя часть берется в два раза шире, чем у рабочих кернов. Сборка пакетов из этих листов (как Ш-образных, так и П-образных) значительно проще обычных. Менее строги требования к качеству штамповки, необходимо лишь удалять поверхностные заусеницы. В тех случаях, когда любителю приходится самому вырезать пластины, это значительно упрощает работу.

Небольшое удлинение листов стали в конечном результате не приводит к увеличению габаритов трансформаторов, так как для изготовления трансформаторов на заданную мощность можно применять листы меньших размеров и с меньшим окном. Помимо уменьшения веса трансформаторов и снижения потоков рассеяния, снижаются также потери в меди и стали.

За последнее время описанные листы П-образной конфигурации внедрены в промышленность для пермаллоя, что позволило в большинстве случаев отказаться от торроидов.

 

В. Никитский

 

P.S. Отдельно для желающих отдохнуть - скрученные матрасы 23/09/2013

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

Описываемый усилитель рассчитан на работу с акустическим агрегатом, в котором применяются 16 громкоговорителей типа 1ГД-9, соединенных между собой последовательно. Максимальная мощность усилителя—около 20 Вт при коэффициенте нелинейных искажений не более 1,5%. Потребляемая мощность — 200 вт. Частотная характеристика усилителя на уровне 1 дБ начинается с 40 Гц и, в зависимости от качества монтажа, может простираться до 60 кГц и выше. Такая широкая полоса пропускания объясняется отсутствием в усилителе выходного трансформатора.
    Усилитель может быть выполнен как в виде единой конструкции, так и в виде двух блоков: предварительного усилителя на лампах Л1 и Л2 и главного усилителя на лампах Л3—Л8 (рис. 1). В обоих случаях блок питания монтируется отдельно.
    Первый каскад усилителя, выполненный на левой половине лампы Л1 (6НЗП), представляет собой катодный повторитель. Применение катодного повторителя облегчает включение корректирующих элементов с небольшим полным сопротивлением. Корректирующие элементы для различных источников программ включаются после катодного повторителя. Второй каскад усилителя работает иа правой половине лампы Л1 и является обычным каскадом усиления напряжения.
    Третий каскад усилителя, выполненный на пентоде 6Ж2П, имеет частотнозависимую отрицательную обратную связь. Переменные сопротивления R8 и R11 являются регуляторами уровня низших и высших частот. Диапазон регулировок на частоте 50 Гц составляет ± 18 дБ, а на частоте 15 000 Гц — ±21 дБ.
    Четвертый каскад представляет собой фазоинвертор с катодной связью. Величина сопротивления R19 через которое осуществлена эта связь, выбрана достаточно большой, чтобы обеспечить хорошую симметрию усиления обоих каскадов фазоинвертора.
    В усилителе осуществлена глубокая отрицательная обратная связь путем подачи напряжения с делителя R34, R35 на правую сетку лампы Л2 (6Н1П). Глубина обратной связи регулируется изменением сопротивления R35 и составляет около 26 дБ. Благодаря катодной связи напряжение обратной связи передается также и на левую управляющую сетку Л3.
    Следующий двухтактный каскад, собранный на лампах 6П6 (Л4 и Л5), усиливает напряжения до величины 75 В. Однако для возбуждения ламп выходного каскада требуются неодинаковые напряжения. Для верхних (по схеме) триодов необходимо напряжение 75 В, а для нижних — 31 В. Это объясняется тем, что верхние триоды работают с нагрузкой в катоде, а нижние — с нагрузкой в анодной цепи. По этой причине у лампы Л5 напряжение снимается не с анода, а с части анодной нагрузки (R29).
    В оконечном каскаде работают двойные триоды 6Н5С (6Н13С). Смещения на управляющие сетки этих ламп подаются с делителей: R26, R27 и R31, R32, R33. Переменное сопротивление R32 служит для симметрирования выходного каскада.
    Уровень фона в усилителе (без проведения специальных мер борьбы с фоном) примерно равен — 50 дБ. Благодаря наличию в блоке питания конденсатора С26 уровень фона зависит от полярности включения усилителя в сеть.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1