Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

И хотя каждое из входящих в такую систему устройств имеет принципиально разные функции и оценивается по разным критериям, у них есть один общий знаменатель: они - материя. Поэтому объективным критерием их качества является метрологический стандарт и его производные в виде разных параметров, которые измеряются сертифици-рованными (прошедшими процедуру метрологической поверки) приборами.
    Принципиально другая ситуация складывается в системе АППАРАТУРА-ЧЕЛОВЕК.
    В этой системе последствия редукции своего восприятия (по аналогии с приемником с пониженной избирательностью) человек начинает приписывать аппаратуре, "обвиняя" ее в недостатке того самого о чем мы говорим - в "музыкальном разрешении". Возникает ситуация переноса, в которой дрейф субъективных способностей и особенностей восприятия объясняется объективными причинами аппаратного свойства, что в корне неверно. Это все равно, что заявить: сегодня аппаратура плохо играет, потому что у меня болит голова. Классическая ситуация - валить с больной головы на здоровую.
    "Паспортом" качества аппаратуры являются ее технические параметры, которые можно измерить объективно и достоверно. Остается выяснить главное - установить "личность" слушателя проверкой его "паспорта" индивидуальных способностей и потом соотнести их каким-либо образом с данными аппаратуры, т. е. провести корреляцию.
    Это был бы формально-логический путь выведения "коэффициента комплементарности" системной пары "АППАРАТУРА-ЧЕЛОВЕК" для получения оценочной характеристики соответствия компонентов этой системы друг другу, чтобы как-то количественно оценить их взаимодействие и ответить на вопрос, подходит данному слушателю данный тип звучания или не подходит, показан или не показан или даже противопоказан.
    И если с получением аппаратурных данных - технических параметров проблем нет, то с получением объективно измеренных данных субъективных способностей человека дело обстоит совсем непросто. И уж вовсе непростое дело эти данные интерпретировать, несмотря на то, что современная наука освоила технологию измерения коэффициента умственных способностей, научилась измерять скорость нервных реакций, снимать частотные характеристики органа слуха человека - аудиограммы и т. д. и т. п. Появились даже компьютерные программы, рассчитывающие разнообразные личные астральные аспектации с учетом зодиакальных данных. Появились и брачные фирмы-сводники, которые будущих супругов подбирают из базы данных, учитывая все аспекты совместимости.
    Кто знает, может быть когда-нибудь аудиотехнология пойдет таким путем и подбор для слушателя абсолютно совместимой персонифици-рованной системы с адекватным звучанием будет ограничиваться простым запуском какой-нибудь компьютерной программы? Однако это дело будущего, может быть, и не очень далекого.
    Так что проблема остается: если система звуковоспроизведения выдает всю информацию "по полной программе" с предельным "параметрическим разрешением", то сам слушатель в этой ситуации далеко не всегда в состоянии полностью и адекватно эту информацию воспринять и соотнести с предыдущим опытом.
    На практике, опуская несущесвенные в данном контексте детали, слушающая аудитория (прошу прощения за вынужденную тавтологию) условно делится на три обобщенных типа слушателей: имеющих острый физиологический слух, имеющих хороший музыкальный слух, соединяющих в себе первый и второй тип.
    К первой группе можно отнести людей с условно абсолютной физиологической остротой слуха. Эти люди в состоянии услышать комара в тихой комнате или определить на слух пятый стучащий клапан на работающем автомобильном двигателе. У них, как правило, в аудиограмме наличествует весь спектр частот без провалов и пиков, они хорошо слышат динамику высокочастотной части спектра и поэтому им проще ставить диагноз "больных" вещей "на слух". Частным случаем структурированного обобщенного слухового опыта является врачебный слух - хороший терапевт может довольно точно оценить состояние пациента на слух с помощью стетоскопа. Известно также, что хороший кардиолог по шумам сердца может определить его функциональное состояние.
    Ко второй группе относят людей как с хорошим, так и с абсолютным музыкальным слухом (без всяких "условно"). Автору этих строк доводилось работать с уникальными людьми. Например, композитор О.Д. Булошкин (к сожалению, уже покойный), слышал звуковой тон и не только называл его ноту, что для музыканта с абсолютным слухом сущий пустяк, но и частоту в герцах, если предъявленный тон был между нотами, т. е. между нотой и ее альтерацией. Такие люди очень остро слышат тональности, легко определяют фальшь или неточно настроенные или взятые ноты.
    Далее...

 
 

Бытовые акустические системы

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ АНАЛОГИИ

Звук передается колебаниями частиц воздуха. Чтобы частицы воздуха могли совершить звуковые колебания, необходимо, чтобы они каким-то образом были приведены в колебательное состояние или, как принято говорить в акустике, были «возбуждены». Таким возбудителем или, иначе говоря, источником звука может быть, например, диффузор громкоговорителя, струна скрипки и т. н. Здесь колебания твердых тел (диффузор, струна) вызывают колебания частиц воздуха.

Твердое тело или совокупность нескольких твердых тел, участвующих в колебаниях, называется механической колебательной системой. Движение этих тел характеризуется либо перемещением к какой-нибудь точки тела, либо скоростью этой точки х, либо с ускорением х′.

Рассмотрим простую механическую колебательную систему (рис. 1), состоящую из массы т, укрепленной на пружине имеющей упругость s. Масса находится в вязкой среде, создающей сопротивление трения r. Если конец пружины оттянут из положения равновесия на расстояние х, то пружина стремится сократиться с некоторой силой. Очевидно, что эта сила тем больше, чем на большее расстояние оттянута пружина и чем больше ее упругость. Отсюда возвращающая сила пружины Fs, стремящаяся вернуть оттянутый ее конец в положение равновесия, равна произведению xs, где х — расстояние, на которое оттянут конец пружины, a s — коэффициент упругости пружины.

Простая механическая колебательная система

Рис. 1. Простая механическая колебательная система

В свою очередь s определяется как s=F s / x.

Отсюда единицей упругости называется упругость такой пружины, которая при растяжении на единицу длины (1 м) стремится сократиться с силой, равной также единице (1 Н).

Свойства пружины можно характеризовать и величиной, обратной коэффициенту упругости. Эта величина называется коэффициентом гибкости и обозначается буквой с: c=1/s и соответственно c=x/Fs.

При перемещении тела возникают силы трения, тормозящие движение тела. При движении тела в вязкой среде значение силы трения Fr пропорционально скорости тела х и коэффициенту r, характеризующему среду, в которой возникает трение, и называемому обычно сопротивлением трения. Следует заметить, что сопротивление трения может возникать не только при движении тела в вязкой среде, но и в результате внутреннего трения, например, трения частиц в толще материала пружины при ее растяжении или сжатии.

Сопротивление трения — одна из составляющих активного механического сопротивления. Характерной особенностью реальной механической системы (обладающей активным механическим сопротивлением) является то, что в ней всегда имеет место необратимый переход механической энергии в тепловую.

Сила трения может быть выражена как Fr=rx или r=Fr/x.

Единицей активного сопротивления (трения) называется такое сопротивление, которое при перемещении тела со скоростью, равной единице (1 м/с), вызывает тормозящую силу, равную также единице (1 Н). Единица активного сопротивления измеряется в кГ/с (если учесть размерность силы кГ·м/с2).

Все тела стремятся сохранить состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. Изменению этого состояния они сопротивляются с силой инерции, равной произведению массы на ускорение.

Пусть к телу с массой т (см. рис. 1) приложена сила F, направленная вниз. Под влиянием этой силы тело опустится на расстояние х от положения равновесия. При этом, кроме внешней силы F, на тело массой т действуют следующие силы: во-первых, сила инерции тх, во-вторых, тормозящая сила трения, равная rх, в-третьих, сила упругости пружины sx, которая стремится вернуть тело в положение равновесия. Процесс в такой механической системе подобен процессу в цепи переменного тока, состоящей из последовательного соединения индуктивности L, активного сопротивления R и емкости С.

Это подобие отражает тот факт, что в обеих системах имеет место превращение энергии из одного вида в другой. Действительно, в механической системе кинетическая энергия движущегося тела превращается в потенциальную энергию растянутой пружины, и обратно. Часть энергии из-за наличия трения переходит в тепло. В электрической цепи энергия магнитного поля, появляющегося при прохождении электрического тока, превращается в энергию электрического поля (заряд конденсатора), и обратно. Часть энергии выделяется на активном сопротивлении в виде тепла. Поэтому масса, сопротивление трения и гибкость аналогичны соответственно индуктивности, активному сопротивлению и электрической емкости. Это подобие не является чисто внешним, формальным, а отображает физическое подобие рассматриваемых величин или, как их называют, параметров. Действительно, индуктивность в цепи препятствует как мгновенному возрастанию тока от нуля до какого-то конечного его значения при включении источника напряжения, так и спаданию тока до нуля сразу же при выключении напряжения. То же относится к массе в механической системе. Инертность тела препятствует мгновенному нарастанию скорости при приложении силы и не дает телу остановиться сразу.

Как уже отмечалось, часть энергии электрического тока благодаря наличию активного сопротивления превращается в тепло. Также превращается в тепло при наличии трения часть механической энергии. Чем больше гибкость пружины, тем большее смещение она получает при заданном значении силы. Чем больше электрическая емкость, тем больший заряд создается на конденсаторе при заданном приложенном напряжении. Заряд можно рассматривать как аналог смещения, а ток, следовательно, как аналог скорости. Аналогичны также электродвижущая сила и механическая сила, первая является причиной прохождения тока, вторая — движения тела.

Отсюда по аналогии колебательная скорость тела в простой колебательной системе, на которую действует сила F, меняющаяся по синусоидальному закону с круговой частотой ω, выражается следующим образом:

(1)

а ее модуль

Это аналогично

Как

является полным электрическим сопротивлением, измеряемым в Омах, так

 

является полным механическим сопротивлением, измеряемым в механических Омах (мехомах).

Подобно реактивному сопротивлению электрической цени [ωL - 1/(ωС)], являющегося разностью индуктивного (ωL и емкостного 1/(ωС) сопротивлении, в механической системе сопротивление [ωm - 1/(ωC)] называется реактивным механическим сопротивлением и является разностью инерционного сопротивления ωm (обусловленного инертностью тела) и упругого сопротивления 1/(ωC) или s/ω. Механическое реактивное сопротивление также измеряется в мегомах.

В электротехнике и акустике синусоидально изменяющиеся величины (сила, смещение, скорость, ускорение и т. д.) принято измерять в действующих значениях, которые в √2 раз меньше амплитудных. Укажем, что абсолютные значения амплитудных (и соответственно действующих) значений смещения х, скорости х’ и ускорения х’’ связаны между собой соотношениями:

(2)

В дальнейшем, если не будет оговариваться иное, мы будем пользоваться имение действующими значениями этих и других величин.

Смещение при колебательном движении измеряется в обычных единицах длины (м), колебательная скорость — в обычных единицах скорости (м/с), а ускорение при этом движении — в обычных единицах ускорения (м/с2).

Из приведенных соотношений можно сделать вывод, что для достижения одной и той же амплитуды колебательной скорости х требуется малое смещение на высокой частоте колебаний и большое смещение на низкой частоте.

Рассматривая выражение для скорости при различных значениях частоты, видим, что если реактивное механическое сопротивление равно нулю, то скорость будет максимальной. Это произойдет на частоте, называемой частотой резонанса, которая для механической системы

Следовательно, резонансная частота механической системы будет тем выше, чем больше ее упругость и меньше масса, т. е. чем более жесткой и легкой окажется система. Наоборот, чем тяжелее и гибче система, тем ниже ее собственная частота. Это подтверждается повседневным опытом. Жесткая легкая стальная полоска, зажатая в тисках, имеет высокую резонансную частоту. Большая масса на гибких амортизаторах, например автомашина на рессорах, имеет низкую резонансную частоту.

Нетрудно видеть, что вблизи резонанса скорость системы, по существу, определяется активным сопротивлением (сопротивлением трения), так как в этой области реактивное сопротивление весьма мало и им можно пренебречь по Сравнению с активным. Если активное сопротивление в системе невелико, то в области частот ниже резонансной колебательная скорость определяется в основном упругостью или, точнее, упругим сопротивлением s/ω, а в области частот выше резонансной — массой или, точнее, инерционным сопротивлением ωm. В первом случае полное механическое сопротивление определяется упругим, а во втором — инерционным сопротивлением. В соответствии с этим говорят, что система управляется упругостью, массой или активным сопротивлением.

Аналогия между механической колебательной системой и электрической цепью позволяет изображать механические системы с помощью аналогичных им электрических схем, рассчитывать и исследовать схемы и полученные результаты вновь переводить на язык механических величин. Этот прием называется методом электромеханических аналогий и широко используется в электроакустике.

Разобранная аналогия между простой механической колебательной системой и последовательным соединением индуктивности, емкости и активного сопротивления является простейшей. На практике приходится встречаться с гораздо более сложными системами и аналогиями. В особенности затрудняется подыскание аналогов, когда механическая система состоит не из сосредоточенных масс, упругостей, сопротивлений, а из распределенных, что имеет место, например, в колеблющихся струнах, мембранах, пластинках, балках и т. п., где каждый малый элемент колеблющегося тела обладает и массой, и упругостью, и трением.

Чтобы показать, как составляются схемы аналогии, рассмотрим следующий пример. Дана механическая система (рис. 2), состоящая из масс т1 и т2, которые соединены пружиной, обладающей гибкостью с. На массу т1 действует сила F.

Механическая колебательная система

Рис. 2. Механическая колебательная система

Поскольку электрической аналогией силы является э. д. с, то в схеме аналогии сила отображается э. д. с, действующей непосредственно на массу т1. После массы т1 следуют элементы с и т2, которые можно соединять либо последовательно, либо параллельно. Если они соединены последовательно, то при очень малом значении гибкости с упругое сопротивление велико, и, следовательно, тока в цепи не будет. В переводе на язык механики это означает, что, несмотря на приложенную силу, система не колеблется. Вместе с тем малое значение гибкости с означает, что массы т1 и т2 жестко соединены, как бы слиты в одну массу, что не допускает отсутствия колебаний в системе.

Соединим теперь с и т2 параллельно (рис. 3). При таком соединении малое значение гибкости с никак не препятствует колебаниям в системе. Если, наоборот, положить, что с весьма велико (очень слабая пружина, волосок), то малое упругое сопротивление зашунтирует в схеме аналогии т2 и эта масса при этом колебаться не будет. К этому же заключению можно прийти и не прибегая к схеме аналогии. Действительно, если сила действует на массу т1, то ее колебания практически не будут передаваться массе т2, если она соединена с массой т1 посредством очень гибкой (малоупругой) пружины. Таким образом, придавая параметрам механической системы либо очень большие, либо очень малые значения, можно убедиться в том, что схема аналогии (рис. 3) составлена правильно.

Схема аналогии механической колебательной системы

Рис. 3. Схема аналогии механической колебательной системы по рис. 2.

 

В.К. Иофе, М.В. Лизунков     

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [5]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]


Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Авторский дизайн интерьеров от частного дизайнера, 1000р. за кв. метр.

Готовые проекты домов на alba-stroy.ru

Кредитование

Бюро переводов Eng-Rus выполняет перевод видео и аудио файлов. Расшифровка и перевод выполняется переводчиками с многолетним стажем, а наложение звука выполняется с помощью высококачественной ламповой аппаратуры с минимальным соотношением сигнал/шум.

 

Это интересно

Применяемые в электроакустике аппараты являются преобразователями одного вида энергии в другой. Например, подводимая к зажимам громкоговорителя электрическая энергия частично затрачивается на нагрев проводника и, таким образом, превращается в тепловую, а частично превращается в механическую энергию колебаний подвижной системы громкоговорителя. Для выяснения сущности процесса преобразования одного вида энергии в другой и связи между электрической цепью и механической колебательной системой преобразователя рассмотрим, для примера, наиболее распространенный в электроакустике электродинами-ческий принцип преобразования.
    Из электротехники известно, что если поместить в магнитное поле проводник с током, то он начнет двигаться в направлении, определяемом правилом левой руки. Например, пусть проводник имеет форму плоского витка, в котором ток направлен по часовой стрелке, а магнитные силовые линии направлены по радиусам от центра витка. Тогда сила, которая действует на виток, окажется направленной вверх. При перемене направления тока на обратное сила, действующая на виток, также изменит свое направление. Поэтому, если в проводнике будет протекать переменный ток, то проводник будет колебаться. Наоборот, если виток, находящийся в магнитном поле, колеблется под влиянием какой-либо действующей на него силы и перерезает при этом магнитные силовые линии, то в нем будет индуктироваться э. д. с. Если виток замкнуть, то в цепи потечет ток. Рассмотрим несколько подробнее явления, происходящие при электродинамическом способе преобразования.
    Если приложить к катушке, состоящей из нескольких витков и находящейся в магнитном поле, переменное напряжение U, то она начинает колебаться под действием возникающих сил. При этом в витках катушки, которая пересекает магнитные силовые линии, индуктируется э. д. с. Направление э. д. с. по правилу Ленца таково, чтобы противодействовать причине, ее вызвавшей, т. е. приложенному напряжению. Значение противо- э. д. с. равно Blx, где В — магнитная индукция, Тл; l — длина проводника кагушки; м; х— скорость движения катушки, м/с. Если обозначить электрическое сопротивление катушки через R, то по закону Ома ток в ней
    Скорость движения катушки согласно (1) определяется как частное от деления силы F на полное механическое сопротивление zm. Сила, движущая проводник в магнитном поле, равна, как известно,
    Отсюда x=F/zm=BlI/zm.
    Подставляя значение скорости х в (3), получаем
    Решая это уравнение относительно I, имеем
    Таким образом, при механических колебаниях катушки с током в магнитном поле в ней возбуждается противо- э. д. с, вследствие чего в цепи катушки электрическое сопротивление R как бы увеличивается на значение B2l2/zM , называемое вносимым электрическим сопротивлением
    где К—коэффициент электромеханической связи.
    Вносимое сопротивление обратно пропорционально механическому сопротивлению. Например, если механическое сопротивление катушки равно бесконечности, то вносимое сопротивление равно нулю. Это становится понятным, если учесть, что при бесконечно большом механическом сопротивлении катушка находится в покое, и, следовательно, в витках ее не возбуждается противо- э. д. с.
    Итак, сопротивление, вносимое из механической системы в электрическую цепь или из электрической цепи в механическую систему, отражает связь этих систем и их взаимодействие. Ясно, что взаимодействие это тем больше, чем больше коэффициент электромеханической связи К. Попытаемся глубже выяснить природу вносимого сопротивления. Для простоты предположим, что механическое сопротивление чисто активно (ZM = r). Тогда (3) можно переписать в виде:
    Очевидно, что левая часть равенства — электрическая мощность, подводимая к катушке, а в правой части равенства — член I2R представляет собой мощность, затрачиваемую на нагрев проводника, и член 12rвн — часть подведенной электрической мощности, преобразованной в механическую и затраченной в механической системе на преодоление трения.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1