Это интересно |
1. Содержите в чистоте все электрические контакты. Любое окисление ухудшает звук. Поэтому, где возможно, пропаивайте соединения, избегая лепестков, зажимов и голых проводов в клеммах. В условиях повышенной влажности негативный эффект возникает быстрее и проявляется сильнее. Кроме того, соль от отпечатков пальцев является катализатором коррозии.
2. Пользуйтесь, по возможности, экранированными акустическими кабелями, защищенными от проникновения ВЧ-помех. Наиболее чувствительны к ним открытые и плоские кабели. Они, подобно антеннам, ловят излучение от окружающих мобильных телефонов.
3. Располагайте колонки как можно дальше от источников сигнала, например CD и [особенно] LP-проигрывателя. В противном случае вибрации могут передаваться от выхода к входу, т.е. возникнет электромеханическая обратная связь. На расстоянии она в значительной степени ослабляется.
4. Если приходится увеличивать громкость, чтобы расслышать кое-какие нюансы, значит, ваш тракт все еще не в порядке. Виновата не обязательно акустика, причина может быть в чем-то другом. В хорошей системе все подробности должны быть слышны при малом уровне громкости.
5. Некоторые производители рекомендуют устанавливать свою акустику параллельно стене. Тем не менее попробуйте развернуть колонки «лицом» к своему любимому месту прослушивания. Кстати, АЧХ акустики меряется именно в таком положении*. Зачем же терять высокие частоты, направляя их в диван, например?
6. Чем меньше расстояние между вами и колонками, тем слабее ощущается влияние комнаты. А ведь это как раз то, что нам надо. В электростатических наушниках, например легендарных Stax, так и делается. Чем ближе ухо [к источнику звука], тем менее заметна окраска.
Далее... |
|
|
|
Как улучшить звучание HI-FI системы, не потратив почти ничего, кроме времени |
ЧАСТЬ
3
1. Всегда залуживайте концы акустического кабеля, даже если производитель
разъемов гарантирует надежный контакт голого провода. Как бы сильно он ни был
зажат, между жилами обязательно останется воздух. Со временем они окислятся, и
звучание изменится, причем не в лучшую сторону.
2. Избегайте сильного скручивания, изгиба и натяжения кабеля. Иногда при
инсталляции домашнего кинотеатра тонкий акустический кабель застревает в узком
канале. Не пытайтесь его вытянуть силой, а то из 5 м и без того тонкого провода
вы получите 10 м вдвое меньшего диаметра. Система будет работать, но звучать -
вряд ли. Поэтому в подобных случаях всегда оставляйте некоторый запас, чтобы
избежать напряга.
3. Сетевые и межблочные кабели всегда располагаются очень близко друг от друга
на задней панели компонентов. Тем не менее старайтесь разделить их, насколько
это возможно. Если пересечения неизбежны, делайте их под прямым углом. В
идеальном случае все сетевые кабели должны быть с одной стороны, а сигнальные -
с другой.
4. Неэкранированные сетевые шнуры являются мощным источником помех. Так что по
возможности старайтесь использовать специальные кабели с экраном (всем на благо,
хотя блага доступны не всем). Из нашей линейки подойдут The Mainsstream, The
Mainsstream BS и The Mainsserver. Последний разработан для маломощных
потребителей, примерно до 400 ВА.
5. Полностью разделяйте цифровые и аналоговые сигналы. Они имеют разную природу
и не понимают друг друга. Это вообще разные языки. Чтобы избежать конфликта,
разведите их как можно дальше. Для передачи цифровых данных используйте
экранированный кабель, и лучшим решением будет наш The Digicoupler. Благодаря
семикратному экранированию он ослабляет излучение сигнала с частотой 1 GHz на
126 dB, а 4 GHz - на 86.
6. Содержите все разъемы в чистоте. После их промывки контактирующие поверхности
полезно защитить специальной жидкостью, например The Solution. Она опробована в
96-канальных студиях, где техникам требуется около недели на регламент
микшерного пульта. The Solution значительно облегчает им жизнь. Этот абсолютно
инертный состав образует тонкую пленку на поверхности металла и тем самым
препятствует его окислению. При соединении разъемов пленка продавливается, и ток
беспрепятственно течет с металла на металл. Поскольку жидкость не пропускает
воздух к точкам контакта, такое соединение никогда не окислится.
7. Если ваша система заметно фонит, особенно при включении фонокорректора,
возможно, виноват силовой трансформатор соседнего аппарата. Чувствительную
технику нельзя ставить близко или друг на друга. Возьмите длинные кабели и
отнесите фонокорректор подальше.
8. Лучше, когда акустические кабели короткие, а интерконнекты длинные, а не
наоборот. Правильно, если усилитель стоит на тротуарной плитке, позаимствованной
у соседей *.
9. Если вы сомневаетесь в качестве, например, предусилителя, попросите знакомого
аудиофила принести на время свой. В спорах вы, возможно, выявите истину.
10. Перед покупкой аппарата постарайтесь взять его под залог, чтобы послушать
дома. Лучше небольшая дискуссия до, чем серьезная война после.
11. Аппаратура звучит лучше, если она стоит на одном уровне, а не друг над
другом.
12. Если у вас очень грязная сеть (много помех, выбросов и т.д.), сделайте вот
что: найдите старый транзисторный усилитель и звуковой генератор. Настройте
последний на частоту 50 Гц, подайте сигнал на усилитель и установите [регулятором
громкости] максимально возможную амплитуду неискаженной синусоиды на его выходе.
Измерьте ее цифровым вольтметром. Допустим, он покажет 40 В. Поскольку для
питания аппаратуры нужно 230 В, понадобится повышающий трансформатор с
коэффициентом 230/40 = 5,75. Если усилитель стереофонический, имеет смысл от
одного канала питать аналоговую технику, а от другого - цифровую. Правда, для
этого потребуется уже два повышающих трансформаторов. 40 В на 8-омной нагрузке
дадут переменный ток 5 А (вспомните закон Ома). Таким образом, максимальная
мощность, которую можно получить на выходе, будет 200 ВА. С учетом потерь в
трансформаторе (около 10%) от каждого канала можно получить 180 ВА мощности. Это
не просто чистая энергия, она очень чистая.
13. По возможности используйте балансные соединения. Многолетний опыт показывает,
что они как минимум звучат не хуже обычных, а во многих случаях - намного лучше.
Под словом «лучше» я понимаю: повышенное разрешение, больше воздуха и
пространства, более четкое разделение инструментов. Легче распознается акустика
звуковой студии. Поэтому нацеливайтесь на балансные линии. Чтобы перевести на
них всю технику, могут потребоваться годы, но дело того стоит. Особенно в
городских условиях, где электромагнитная обстановка становится все хуже и хуже.
В балансных кабелях с разъемами XLR оба сигнальных проводника, «прямой» и «возвратный»,
экранированы. В несимметричных линиях последний совмещен с экраном. Здесь-то и
начинаются все проблемы.
14. Попробуйте заменить сетевой источник питания предусилителя (т.е. первого
звена вашей аудиоцепи) мощными батареями. Это драматически улучшит разрешение
сигнала и качество воспроизведения в целом, повысится динамика. Начнете работать
с аккумуляторами - не сможете остановиться.
15. В тропиках абсолютная и относительная влажность всегда выше, чем в странах с
умеренным климатом. Высокая температура в сочетании с грязной атмосферой (выхлопными
газами, например) заметно сокращает жизнь межблочных кабелей в ПВХ-оболочке.
Ищите кабели без ПВХ, а еще лучше - вообще без галогенов, как, например, наши
Halogen Free. Со временем из ПВХ улетучиваются пластификаторы, и грязная
атмосфера начнет взаимодействовать с вашим дорогим (на самом деле ПВХ - самые
дешевые) кабелем.
Часть [1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
* См. предыдущие выпуски рубрики.
Опубликовано по материалам
http://www.salonav.com/arch/2005.07/htm/054.htm
|
|
|
|
Это интересно |
1. В домах с несколькими силовыми вводами* всегда можно найти наиболее чистую
линию. К ней и подключайте свою систему.
2. Хороший звук получается не тогда, когда вы без проблем берете 30 ампер из
розетки, а когда техника получает чистое питание. Толстые сетевые шнуры калибра
AWG-10** выглядят гораздо внушительнее, чем звучат. Правильный сетевой кабель
работает подобно фильтру, эффективно отсеивающему вредные помехи.
3. Чтобы сеть стала чище, полезно зачистить контакты на предохранительном щитке.
После обработки (например, средством для полировки латунных изделий) можно
нанести на контактирующие поверхности состав The Solution***. Это действительно
работает. И сработает еще лучше, если вы почистите гнезда, куда вставляются [квартирные]
предохранители. Но сначала отключите главный рубильник, а то вместо контактов
вам придется приводить в порядок себя. Воплощая в жизнь искрометные идеи, будьте
предельно осторожны.
4. Если вам нужна еще аппаратура, присмотритесь к подержанной. Конечно, столь
критичные к износу вещи, как, например, фоно-катриджи, покупать рискованно, но
обычную электронику - имеет смысл. Вы получите больше за меньшие деньги.
5. Самостоятельное изготовление техники очень увлекает, вдобавок вы многому
научитесь. Начнете понимать собственное хобби на более высоком уровне, а ведь
оно впоследствии может стать и профессией.
6. Отдавайте своим детям ненужную технику. Таким образом вы приобщите их к
своему хобби и сэкономите кучу денег на ремонте. Ведь теперь любознательные
малыши не станут ломать новую аппаратуру, чтобы понять, как она работает.
Далее... |
|
|