Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

1. Введение До сих пор мы исследовали проблему создания различных звуковых волн в воздухе и старались найти важнейшие факторы, которые позволяют регулировать характеристики этих волн. Однако звуковые волны претерпевают множество воздействий на пути к человеческому уху и в самом механизме уха, прежде чем они будут восприняты мозгом. Эти внешние факторы могут оказаться не менее важными, чем все описанные до сих пор. В данной главе мы рассмотрим три таких фактора. Во-первых, это акустика помещения, в котором находится инструмент и слушатель. Во-вторых,— воздействие электрических воспроизводящих систем, так популярных в настоящее время. И, в-третьих, мы рассмотрим кратко физиологические и психологические аспекты процесса восприятия.
    2. Влияние акустических характеристик помещения на качество воспринимаемого звука Существуют три причины изменения качества звука на пути от источника к наблюдателю (слушателю). Во-первых, размеры помещения и расположение источников обусловливают определенную интерференцию основных и отраженных звуков, что влечет за собой появление частотных компонент, связанных с размерами помещения. Во-вторых, даже в помещении без отражающих поверхностей экспоненциальное затухание изменяет формы волн. В-третьих, звукопоглощение различных материалов зависит от частоты звука, а следовательно, частотно-зависимым является и время реверберации. В объяснении этих воздействий мы воспользуемся принципом свертывания. Рассмотрим систему двух параллельных стен с высокой отражательной способностью. Звуковой источник, помещенный между ними, создает бесконечное число звуковых образов и так как интервалы между этими образами одинаковы (рис. 1), а скорость звука с постоянна, наблюдатель услышит звук с частотой повторения, зависящей от расстояния между стенами. Если оно равно d, а источник находится точно в середине между стенами, период повторения звукового образа составит — d/c с. Получаемая в результате форма колебаний есть поэтому свертывание исходного звука с единичной пиковой функцией периода — d/c с. В сопряженном пространстве, поэтому, спектры этих функций перемножаются.
    Подобным же образом влияют на спектр звука частотные характеристики звукопоглотителей. Для получения конечного результата спектр основного звука следует умножить на частотную характеристику поглотителя, как мы ранее умножали его на преобразование Фурье экспоненциального затухания. Большинство поглотителей поглощает высокие частоты сильнее низких. Поэтому облицовка стен акустическими плитами может вызвать нежелательное преимущественное усиление низких частот, для компенсации которого применяют специальные способы поглощения, например использование резонансных щелей. Итак, акустика помещения изменяет спектральный состав звука, т.е. как форму колебания в стационарном режиме, так и форму переходного процесса. Следует отметить также отличие только что описанного процесса затухания звука в помещении от процесса собственного затухания колебаний. В первом случае во временном дространстве происходит свертывание основного звука и экспоненты, в пространстве частот — умножение, во втором случае — наоборот, свертывание частотных спектров и умножение формы колебания на форму затухания во временном пространстве.
    3. Восприятие звука, воспроизведенного электрическими системами
    3.1. Введение В современном мире очень распространено электрическое воспроизведение звука — через радио, телевидение, магнитофоны, проигрыватели, кино. Эта книга содержит лишь сведения, необходимые для понимания нашей основной темы, а также ссылки на более подробное изложение этого вопроса в специальной литературе. Любая электрическая воспроизводящая система состоит из четырех основных частей: преобразователя звуковых волн в электрические сигналы (микрофон); усилительной части; передающей части, модулирующей звуком радиочастотные колебания (в радио), световой поток (кино), магнитные поля (магнитная звукозапись) и производящей обязательное обратное превращение — детектирование и, наконец, преобразователя электрического сигнала в звук (громкоговоритель). Идеальная система должна, очевидно, быть такой, чтобы звук на ее выходе был идентичен исходному, что практически исключается из-за сложности преобразования звука в системе.
    Далее...

 
 

Однотактный «Magnum»

David A.Wolze. VTV N 2/95

однотактное помешательствоДанная статья является первой, где представлена полная принципиальная схема в нашем журнале. Хотя в ней не показана точная последовательность конструирования, зато некоторые идеи покажутся весьма ценными для опытных любителей и профессиональных разработчиков.
Тех. редактор VTV — John Atwood

При том, что однотактники действительно звучат здорово, большинство из них маломощны и к тому же дороги. Часто в них используются прямонакальные триоды, которые не дешевы, имеют малый ресурс и нестандартный цоколь. Чтобы как-то подавить фон катода/накала, нить накала требуется запитывать от постоянного тока. Однако другой замены им нет, так как производители ламп в 30-е годы принялись за производство лучевых тетродов, оставив триоды служить звуку. Когда же случилось однотактное помешательство и возникла потребность в выходных лампах с высокой линейностью, нам ничего не осталось, как использовать лампы с технологией из 20-х.

Вызов традициям

Мне захотелось спроектировать однотактник, который бы обладал высокой мощностью, хорошо звучал и при этом был прост и не дорог. Подобные цели я ставлю при разработке на своей основной работе; по специальности я инженер электронщик. Потому привычка эта стала второй натурой, когда мудрю и хоббирую над схемами дома. Конечно, чтобы работа над проектом разрешилась удачей, не обошлось без пары трюков. Так ведь они и являются неотъемлемой частью инженерии, иначе меня можно было бы заменить машиной!!!

Переделка трансформатора

недорогой двухтактный трансформатор Сперва потребовалось переделать недорогой двухтактный трансформатор, чтобы он смог работать без насыщения, как однотактный. Ну не насмешка ли это — когда нужен действительно здоровенный транс для серьезной однотактной машины, то приличных размеров железо удается отыскать только среди двухтактных?? WHERE’S THE BEEF?* Если кто-нибудь решит получить большую мощность от своего SE усилителя, ему придется разгромить PP усилитель.

Для этой цели мне подошел выходной трансформатор, что в свое время делала фирма Hammond, его тип 1650 W. Нормированный на 280 ватт в двухтакте, он имеет сопротивление первичной обмотки 1,9 кОм. И только такой огромный кусок железа стал пропуском в область большой однотактной мощности. По слухам, эти трансформаторы применялись одним знаменитым производителем басовых усилителей. Хм, н-да...

Транс этот, само собой двухтактный, собран на стандартном Ш-железе, набранном вперекрышку**. Чтобы превратить этот трансформатор в однотактный, необходимо в каждое звено магнитной цепи ввести магнитный зазор. Если кто возьмется делать SE транс из готовых «Е» и «I» пластин, то нужно лишь забить в одну сторону каркаса «Е» пластины, а с другой накрыть их набором «I», предварительно подложив полоску немагнитного материала.

Нелегкая это работа — аккуратно разобрать сердечник трансформатора, а я и не стал этого делать — зазор может быть получен с помощью ножовки по металлу. Вероятно, лучше эту операцию проделать в слесарной мастерской. Откиньте крышки с обеих сторон и стяните сердечник болтами вновь, чтобы избежать расщепления пластин при распиловке. Сделайте два пропила, по одному с каждой стороны катушки, как показано на рисунке. Металл достаточно мягкий, но его столько-о-о. На два пропила у меня ушло три часа беспрерывного вжиканья ножовкой. Получившийся транс затем был проверен на малом сигнале. Полоса снизу была 10 Гц по –3 дБ. Я решил, что на полной мощности она подскочит герц до 30 — вполне нормально. Сверху полоса стала гораздо шире, так как уменьшенная индуктивность привела к подъему резонанса еще выше по частоте. (Второй резонанс был за 200 кГц).

Экзерсисы с лампами для строчной развертки

Экзерсисы с лампами для строчной развертки

Вторая хитрость заключалась в использовании TV тетродов в новом включении. В свое время мне пришлось с ними поработать. Сконструированные как передающие тетроды в миниатюре, эти крепкие штуки представляют вершину ламповых технологий — 60-е годы. Их качественные материалы и прецизионная конструкция легко обходят прямонакальные триоды 20-х. Никому не удастся разубедить меня в этом. В самом деле, на последней распродаже ламп в списке компании Antique Electronics за строчные лампы 21GY5 была указана неимоверно высокая цена — целых 50 центов!!!*** А две последних новости лишь усилили мое желание использовать строчные тетроды в моем проекте «Magnum».

Первая новость: Svetlana появилась на американском рынке с действительно достойным эквивалентом. EL509/6KG6 и другие из этой линейки тоже подходят для моего проекта, но все они не столь мощны, как 6П45С, так что будьте внимательны.

Новость вторая: Тим де Паравичини раньше опубликовал схему своего усилителя с раскачкой по второй сетке EL509****. Эта изящная идея работает только на тетродах строчной развертки. При этом, не только звук становится лучше против пентодов, но и схема раскачки сокращается вдвое. Вся красота этой идеи раскачки выходной лампы по второй сетке в том, что сетки в строчной лампе расположены очень близко друг к другу. И то, что раньше рассматривалось, как недостаток для применения в звуке, обернулось достоинством!!! Теперь низкое остаточное напряжение и мощная конструкция сочетаются с высокой линейностью. Ни одна лампа не выстоит против TV тетрода, когда раскачивается по второй сетке!!!

Включение лампы весьма простое. Управляющая (первая) сетка подключается к катоду через резистор 10 кОм, экранирующая (вторая) сетка напрямую соединена с катодным повторителем. При этом она работает как управляющая сетка в триоде с малым усилением. Внутреннее сопротивление лампы около 2 кОм и при искажениях 1,3 % на нагрузке в 1,9 кОм можно выжать 12 Вт. На аноде должно быть 300 вольт, ток катода в районе 150 mA.

Строительство усилителя

Шасси, ламповые панельки, переменные резисторы, выходные клеммы, трансформаторы и прочее можно заказать в компании Antique Electronic Supply. Я использовал два шасси 8ґ12 дюймов для собственно усилителя и 10ґ17 дюймов для блока питания. Желательно бы закрыть все это хозяйство защитными кожухами, чтобы обезопасить любопытных детей и домашнее зверье. Лампы поставляются Svetlana Electron Devices. Для установки мелких элементов под шасси я использовал старую печатную плату, на которой установил лепестки, чтобы с их помощью соединить детали между собой. Панельки установлены прямо на шасси, а провода от них распаяны на лепестки. Затем плата с элементами приклеена к шасси силиконовым клеем.

Усилителям с большой мощностью требуется коэффициент демпфирования не меньше 10, чтобы лучше управлять длинноходными динамиками. С этой целью я добавил петлю общей ОС глубиной около 15 дБ (смотри схему).

Обмеры усилителя

Как только последний винт был завернут, потенциометр смещения был выведен на максимум отрицательного смещения — анодное подано через автотрансформатор. Когда убедился, что дым не валит, потенциометром смещения добился примерно 500 mV на каждом катодном резисторе 4,3 Ом. Это соответствовало току, текущему через трансформатор примерно 470 mA. Затем к усилителю были подключены генератор Heath IG-18, ламповый измеритель искажений H-P 330 В и совместно с наблюдением всех картинок на осциллоскопе была получена следующая цифирь:
Eb (анодное напряжение): 330 V (смотри схему предлагаемого источника питания). Ib (потребление тока по шине +330 V): 600 mA (общее, включая схему раскачки);
Vout при ограничении — 65 Vp-p на нагрузке 8 Ом (68 w RMS);
Искажения на 50 w — 1,5 % (главным образом 2-я гарм.);
8 w — 0,4 % (то же самое);
0,5 w — 0,5 % (обусловлены пульсациями и шумом);
Полоса мощности — 30 Гц – 20 кГц (по уровню — 3 дБ);
Частотный диапазон на 8 w — 20 Гц – 50 кГц (+/– 0,5 дБ);
на 1 w — 10 Гц – 100 кГц (+/– 0,5 дБ).
Реакция на прямоугольный сигнал — без выбросов; небольшой звон
в 5 периодов частотой 200 кГц, амплитуда звона около 2 %.
Мощность при этом была 30 w, частота меандра 1 кГц.

Прослушивание

Для оценки звучания моего SE «Magnum» проведено было три сессии. Первую я устроил для самого себя. Впервые мною был услышан действительно приличный бас от однотактника. А изящество и привлекательность верхнего регистра позволили мне узнать, как, оказывается, может звучать однотактный усилитель.

Вторая сессия произошла, когда я притащил все три тяжеленные махины в редакцию Vacuum Tube Valley, чтобы вся команда журнала дала критическую оценку моему детищу. Публика была изрядно впечатлена Magnum’ом. Твердый, устойчивый бас, наряду с выдающейся детальностью середины и верха, доставил удовольствие всем присутствовавшим. Испытания длились три часа. Акустика в тот раз была Klipsh Chorus 1.

Наконец, усилитель озвучивал большую вечеринку на открытом воздухе. И не пытайтесь это делать со своим 8-ваттным дохликом!!! В ящик из-под DBX Soundfield IV были установлены JBL D-140 (бас), четыре головки 125 Hex ETON (середина), а пищалью служила ленточная головка Philips AD216008 с частотой раздела 5 кГц. Везде были фильтры первого порядка. Усилитель отыграл весь жаркий день и далеко за полночь. Публика решила, что это была какая-нибудь профессиональная машина. Слушали Гершвина и диско на оглушающей громкости, усилитель каждый раз без усилий воспроизводил.

P.S. редактора «Вестника».

Сама затея мне очень приглянулась, даже несмотря на лихой стиль письма D. Wolze, что поначалу породило сомнения в безупречности реализуемого проекта. Кромсать ножовкой сердечник трансформатора и оставить на нем одинаковые швы (требуется их абсолютное равенство), потом утверждать, что благодаря снижению индуктивности первички второй резонанс уехал за 200 кГц — это знаете ли... К тому же родом эта оригинальная затея с раскачкой по второй сетке где-то из 30-х. Во всех мало-мальски серьезных справочниках приведены характеристики анодного тока при изменении напряжения по второй сетке (семейство характеристик), кстати и в наших отраслевых справочниках эти характеристики присутствуют. Для 6П3С-Е, например. А вот поведение лампы при этом остается тетродным, что понятно хотя бы из характеристик, не вдаваясь в теорию работы самой лампы. По этому вопросу в свое время крепко проехались в GA и окончательно выяснили, что это тот же тетрод, хотя линейность его значительно выше обычного включения.

Как бы то ни было, но затея имеет право на жизнь; у нас у самих появились соображения на этот счет. Вкратце поделимся: каскадов раскачки нужно все-таки два, зато будет уверенность в приличном headroom (для триода с таким большим усилением m = 75 и током анода в 1,2 mA вряд ли можно добиться хотя бы 6 дБ, то есть двойной перегрузки). Обеспечить столь солидное потребление тока (max — 100 mA) по вторым сеткам четырьмя лампами одним пентодом не удается, вот и пришлось тратить второй пентод. Куда девать оставшийся триод во втором баллоне? Вот автор и нашел ему применение: включил параллельно первому. Тогда сигнал совершенно неоправданно то раздваивается, то вновь сводится в единую цепь. Ни к чему доброму, с точки зрения качества звука, это не приведет. Во втором каскаде уместно было бы использовать m-повторитель, где нижняя лампа могла быть, к примеру, 4П1Л, включенная триодом. Усиление ее — 10–12. Если по входу поставить 6С2С (где-то около 10 реального усиления), а на второй этаж m-повторителя 6П14П, то эта штука, по нашему мнению, сможет запеть гораздо лучше. Чтобы не быть голословными, мы сами попробуем реализовать предложенное решение хотя бы на паре 6П42С/6П45С, а потом сообщим, что из этого дела выгорело. Еще раз заявляем, что в идее D. Wolze определенно есть здравое зерно, да и решил он поставленную задачу по-своему изящно. Если кого-либо эта схема не оставит равнодушным и он получит положительный результат, пусть даст знать, а мы сообщим об этом факте остальным нерешительным. — Ред.

P.P.S. Вместо 6ВМ8/ECL82 годится наша 6Ф3П, она является аналогом 1:1 и нынче поставляется за рубеж под таким именем.

Вестник АРА №5

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Ландшафтный дизайн и озеленение на landgreen.ru Подмосковный сад без потерь. Ландшафтные модули из растений, протестированных на зимовку без укрытия при сохранении декоративности.

Кадровое агентство и прислуга

Битум дорожный

Права ГИМС

 

Это интересно

Начинающим радиолюбителям, не имеющим опыта создания ламповой аппаратуры, рекомендуется начать знакомство с ламповыми УНЧ со сборки хотя бы одного из простейших одноламповых усилителей. Такие однотактные усилители НЧ являются самыми простыми и, естественно, не отличаются высокими качественными характеристиками, в том числе и большой выходной мощностью. Однако сборка подобных конструкций не занимает много времени и сил, но в то же время помогает приобрести определенные навыки и бесценный опыт, необходимые для успешной работы по созданию более сложной ламповой звуко-воспроизводящей аппаратуры.
    При упоминании об одноламповых УНЧ не следует думать, что речь идет об однокаскадных усилителях. В прошлом столетии появились так называемые комбинированные электронные лампы, в которых в одном баллоне размещаются как минимум две лампы. На двойных триодах или триод-пентодах можно собрать простой УНЧ с двумя каскадами усиления. Так, например, при использовании триод-пентода на триодной части комбинированной лампы может быть выполнен усилитель напряжения, а на пентодной части – усилитель мощности.
    Необходимость применения двух каскадов усиления объясняется тем, что нормальная работа даже простейшей одноваттной акустической системы обеспечивается при подаче на нее мощности около 1 Вт. Получить такую мощность от большинства приемно-усилительных ламп широко распространенных типов можно лишь в том случае, если на управляющую сетку подать напряжение сигнала в несколько вольт. В то же время выходное напряжение большинства источников входного сигнала, используемых совместно с ламповыми УНЧ, обычно не превышает нескольких сотен милливольт. Поэтому и возникает необходимость применения дополнительного каскада для усиления напряжения.
    В настоящее время на любом радиорынке без труда и за сравнительно приемлемую цену можно приобрести радиолампы не только отечественного, но и зарубежного производства. Поэтому при желании можно собрать простой одноламповый усилитель низкой частоты на импортной комбинированной лампе, например, на лампе типа ЕCL86. Мощность этого усилителя не превышает 2 Вт при полосе пропускания от 100 Гц до 8 кГц. По сравнению с рассмотренными ранее усилителями, выполненными на отечественных лампах 6Ф3П и 6Ф5П, предлагаемая конструкция имеет минимальные отличия, поэтому переделка не займет много времени. В результате можно будет сравнить параметры обоих усилителей при различных режимах работы. Принципиальная схема простейшего усилителя низкой частоты на лампе типа ECL86 приведена на рис. 4.9.
    Основу данного усилителя составляет комбинированная лампа VL1 типа ECL86, в состав которой входят триод и пентод. На триодной части этой лампы, обозначенной на схеме как VL1.1, выполнен предварительный усилитель, служащий возбуждающим каскадом для пентода VL1.2 оконечного каскада.
    В рассматриваемой схеме входной сигнал подается на потенциометр R1, который является регулятором громкости. К движку имеющего логарифмическую характеристику (тип В) переменного резистора R1 непосредственно подсоединена управляющая сетка триода VL1.1. Напряжение смещения, подаваемое на сетку триода, формируется с помощью резистора R3, включенного в цепь катода триода VL1.1. Параллельно этому резистору подключен блокирующий конденсатор С1. С анода триода VL1.1 усиленный сигнал через разделительный конденсатор С2 подается на сетку пентодной части лампы, обозначенной на схеме как VL1.2. Через установленный в анодной цепи триода VL1.1 резистор R2 протекает ток величиной около 1 мА, поэтому мощность этого резистора должна составлять не менее 0,25 Вт. Напряжение смещения, подаваемое на сетку пентода VL1.2, формируется с помощью резистора R5. Параллельно этому резистору, включенному в цепь катода пентодной части лампы, подключен блокирующий конденсатор С3. Пентод VL1.2 в данном усилителе включен по так называемой триодной схеме. При таком включении вторая или экранирующая сетка пентода соединена с анодом, а третья или защитная сетка подключена к катоду (в лампе ECL86 – внутри стеклянного баллона).
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1