Это интересно |
Известно, что высококачественное, но при этом простое изделие бывает
подчас создать труднее, чем сложное, при этом обычно или мешает
закостенелое мышление, или мы не особенно и задумываемся над этой
проблемой. Тем не менее, поговорка — «все гениальное просто», с каждым
днём становиться всё актуальнее. Данный усилитель, несмотря на кажущуюся
сложность, является достаточно простым, атлетичным и законченным
изделием.
Следует обратить внимание на то, что фильтр блока питания усилителя
рассчитан на эксплуатацию в американской сети, частотой 60Гц. Поскольку
особенностью схемы блока питания являться её простота автор статьи Джон
Экланд подчеркивает, что всегда найдутся недовольные снобы, которые
будут требовать стабилизации анодного напряжения. Необходимо помнить,
что использование стабилизатора из-за его низкого КПД на порядок
повышает требование к сетевому трансформатору по его мощности, индукции,
габаритам и соответственно цене и весу. Блок питания в этой схеме можно
несколько улучшить задемпфировав диоды моста последовательными RC
цепочками. Эта мера поможет снизить уровень мультипликативной помехи и
паразитных колебаний, вызванных отсечкой тока в момент его коммутации
диодами. Тем не менее, из-за разделения каналов усиления на моноблоки,
использования достаточно высокого анодного напряжения, применения
быстродействующих (широкополосных) маслонаполненных конденсаторов
фильтра, эффективность данных блоков питания достаточно высока. Для
сохранения высоких динамических качеств данной реплики усилителя, не
желательно уменьшать напряжение анодов выходных ламп меньше чем 500
Вольт.
Что касается самой схемы усилителя, то авторами статей 1955г Давидом
Хафлером и 2003г Джоном Экландом за основу была взята оригинальная
классическая схема усилителя Уильямсона с выходным каскадом на лучевых
тетродах КТ66 и опубликованной весною 1947 года, в журнале Wireless
World. Поскольку схема это довольно простая и в месте с тем эффективная...
Далее... |
|
|
|
Как улучшить звучание HI-FI системы, не потратив почти ничего, кроме времени |
А. J. van den Hul известен, прежде всего, своими кабелями, но на самом
деле круг его профессиональных интересов гораздо шире. Он проектирует и
сам собирает наиболее дорогие фоно-картриджи, прекрасно ориентируется в
усилительной технике и акустике. Неоднократно выполнял заказы для
звукозаписывающих студий, поэтому знает всю «кухню» изнутри. Имеет
несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы
профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему [AudioVideo]
журналу.
ЧАСТЬ 1
1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок —
заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель
CS-12, а еще лучше — SCS-12. Следующий шаг вперед — замена
электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из
металлизированного поликарбоната*.
2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний
провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и
гаек.
3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым
проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки.
Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не
избавиться.
4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите
слой битума. Это уменьшит окраску звучания.
5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд
преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки
на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи
сигнала на среднечастотник и твитер.
6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие
частоты и вносит «рупорную» окраску. Каждая колонка должна стоять
свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей
комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом
случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.
7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их
фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально
помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист.
Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания
несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение
одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную
резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей
стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную
доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате
резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах,
выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить
колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет
решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает
отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые
демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать
нельзя.
8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты
симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и «звона»
станет меньше.
9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см
или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом
соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и
клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы
пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!
10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в
том случае, если вы любите детей и кошек. А то убытки расстроят вас
сильнее, чем звучание с защитными сетками.
11. Если ваши фазоинверторные колонки по-прежнему выдают слишком много
баса, засуньте в порт майку или старые носки. Так легко изменить
добротность системы в диапазоне 30 — 50 Гц за счет увеличения
сопротивления воздушному потоку. Помогает также снизить призвуки порта.
12. Очень полезно приобрести второй, точно такой же усилитель.
Используйте один канал каждого из них для басовой секции, второй — для
СЧ/ВЧ**. Получится bi-amping, при котором снижается нагрузка на источник
питания усилителя. Входы правого и левого каналов закорачиваются на
выходе предварительной секции. Используйте для этого специальные
шнуры-переходники.
13. Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС.
Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее,
на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом,
разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть.
Улучшение звучания поразит вас.
14. Новым колонкам необходим прогрев. Лучше всего поставить их «лицом к
лицу» и включить противофазно относительно друг друга, поменяв
полярность одного из кабелей. Подайте на них розовый шум с генератора
или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче. Закройте
дверь и навестите тещу, которую вы уже не видели по крайне мере два года.
Улыбайтесь, что бы она ни говорила — ведь колонки к вашему возвращению
либо прогреются, либо сгорят.
15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность
системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный
между 10 и 20 Гц, прекрасно подойдет. Помните, что если колонка играет
очень громко, это означает только одно — колонки уже нет. Очень жаль,
если так получится.
Часть [1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
* В наших спецификациях поликарбонатные конденсаторы имеют обозначение
К-77. Они не дефицитны и недороги.
** Логичнее один усилитель использовать для баса, а второй — для всего
остального. При этом они могут (и даже должны) быть разной мощности.
Опубликовано по материалам
http://www.salonav.com/arch/2005.05/htm/073.htm
|
|
|
|
Это интересно |
1. Содержите в чистоте все электрические контакты. Любое окисление ухудшает звук. Поэтому, где возможно, пропаивайте соединения, избегая лепестков, зажимов и голых проводов в клеммах. В условиях повышенной влажности негативный эффект возникает быстрее и проявляется сильнее. Кроме того, соль от отпечатков пальцев является катализатором коррозии.
2. Пользуйтесь, по возможности, экранированными акустическими кабелями, защищенными от проникновения ВЧ-помех. Наиболее чувствительны к ним открытые и плоские кабели. Они, подобно антеннам, ловят излучение от окружающих мобильных телефонов.
3. Располагайте колонки как можно дальше от источников сигнала, например CD и [особенно] LP-проигрывателя. В противном случае вибрации могут передаваться от выхода к входу, т.е. возникнет электромеханическая обратная связь. На расстоянии она в значительной степени ослабляется.
4. Если приходится увеличивать громкость, чтобы расслышать кое-какие нюансы, значит, ваш тракт все еще не в порядке. Виновата не обязательно акустика, причина может быть в чем-то другом. В хорошей системе все подробности должны быть слышны при малом уровне громкости.
5. Некоторые производители рекомендуют устанавливать свою акустику параллельно стене. Тем не менее попробуйте развернуть колонки «лицом» к своему любимому месту прослушивания. Кстати, АЧХ акустики меряется именно в таком положении*. Зачем же терять высокие частоты, направляя их в диван, например?
6. Чем меньше расстояние между вами и колонками, тем слабее ощущается влияние комнаты. А ведь это как раз то, что нам надо. В электростатических наушниках, например легендарных Stax, так и делается. Чем ближе ухо [к источнику звука], тем менее заметна окраска...
Далее... |
|
|