Это интересно |
1. Водите своих детей на концерты. Считайте это вкладом в их будущую культуру.
2. Тренируйте слух во время прогулок в лесу или в поле. Прислушивайтесь к тихим
звукам живой природы, наслаждайтесь ими. Делайте это вместе с детьми, делитесь с
ними впечатлениями, и они станут лучше понимать вас.
3. Имейте в виду, что большинство, если не все современные записи, сделаны
цифровым способом и не имеют ничего общего с живым звуком. Сегодня все может
быть создано искусственно или переделано, поэтому и звучит, как компьютер
Macintosh.
4. Перед прослушиванием музыки дома постарайтесь раздобыть ее нотную запись. Для
простых произведений чтение нот не составит труда. Это поможет вам лучше
понимать музыку как культурное наследие. В противном случае она останется лишь
чем-то средним между звуковым воздействием и личными ощущениями.
5. Количество денег, потраченных на Hi-Fi, ничего не говорит о его звучании.
Качество определяется совокупностью всех компонентов системы. Подбирая их с умом,
можно добиться лучшего результата за меньшие деньги. Считайте, что ваши знания
тоже являются частью капитала.
6. Как правило, ламповая аппаратура звучит лучше транзисторной. Но у ламп
небольшой срок службы, поэтому всегда имейте запасные нужного типа. Если,
конечно, в дальнейшем не собираетесь расставаться со своим ламповым усилителем.
7. Для сохранения вакуума (или того, что от него осталось) перед установкой
лампы обработайте ее ножки раствором The Solution. В частности, те места, где
они выходят из стекла. Микротрещины - главная причина потери вакуума. Особенно
полезен этот раствор для горячих 6С33С.
Далее... |
|
|
|
Как улучшить звучание HI-FI системы, не потратив почти ничего, кроме времени |
ЧАСТЬ 6
1. Идеальная демпфирующая платформа для винилового проигрывателя получится из
мраморной плиты толщиной 5 см, уложенной на 3 - 4 надувных мяча. Если такая
подвеска покажется неустойчивой, возьмите клапанные пружины от автомобильного
двигателя. Хватит 6 - 8 штук. Балансировать платформу вместе с проигрывателем
будет легко, перемещая пружины. Для ее установки в строго горизонтальном
положении пользуйтесь спиртовым уровнем.
2. Многие проигрыватели работают неправильно из-за неточной настройки. В
большинстве случаев достаточно выставить оптимальный вынос головки*. Для
балансировки используйте легкий спиртовой уровень.
3. Замените толстый кабель, обычно поставляемый в комплекте с тонармом, более
тонким. У нас специально для этого выпускается модель D-501. Препятствует
передаче вибраций и иных внешних воздействий к вашему проигрывателю.
4. Как ни странно это может звучать, но хорошая механическая развязка
электронных компонентов положительно влияет на глубину сцены и разрешение.
Поэтому поставьте оконечный усилитель на массивную деревянную плиту, а ее
изолируйте от пола резиновыми конусами. Резина не должна быть слишком твердой.
Проделайте то же самое с CD-проигрывателем и предусилителем.
5. Если ваш предусилитель имеет балансные входы/выходы и такие же входы есть у
оконечника, попробуйте сделать вот что: подключить балансно и головку
звукоснимателя. Первым делом нужно довести до разъема тонарма ее плюсовые и
минусовые выводы (для правого канала это будет, соответственно, красный и
зеленый) отдельными проводами. Наш 501-й кабель отлично для этого подойдет.
Экран подключается к корпусу тонарма и среднему контакту 5-штырькового разъема
DIN, например van den Hul TAC. То же проделываем и с выводами левого канала (белый
и синий). Теперь нужно раздобыть еще один, точно такой же фонокорректор. Один
будет работать в правом канале, второй - в левом. Как их подключить? Очень
просто. Правый плюс (красный) через RCA пойдет к правому каналу первого
фонокорректора, а правый минус (зеленый) - к его левому каналу. Та же история и
с другими выводами головки - белый и синий подключаются к левому и правому
каналу второго корректора. Земля у всей схемы общая, она соединена с центральным
штырьком TAC. К выходам идет кабель, на одном конце которого RCA, а на другом -
«папа» XLR, т.е. из четырех обычных выходов получается два балансных. Придется
потрудиться, конечно, но, оценив результат, вы вряд ли захотите вернуться к
прежнему варианту.
6. А вот что уж точно стоит попробовать, так это изменить фазу в звукоснимателе,
поменяв местами, например, красный и зеленый провода. Другой канал остается без
изменений, так же, как и весь остальной тракт. Единственно, нужно будет поменять
полярность акустического кабеля в правом канале усилителя. Но не обоих!!! Теперь
наслаждайтесь музыкой с компенсацией переходного затухания между каналами. С
обычным CD-плеером такой номер не пройдет, и чтобы его слушать, придется снова
поменять полярность кабеля. Если вам понравится, добро пожаловать в OOPS, т.е.
Out Of Phase Society**.
7. Стараясь пропаивать все соединения, тем не менее, не пытайтесь делать это с
выводами головки. Вы обязательно отпаяете внутренние проводники, и в результате
мне придется опять чинить вашу головку***. Запомните это правило.
8. Вдавленный мягкий купол [пищалки] легко выправить с помощью пылесоса. При
этом самого купола не касайтесь, соблюдайте дистанцию 3 - 5 см.
9. Поврежденный диффузор НЧ-динамика может заменить квалифицированный мастер. В
каждой стране есть специалисты в этой области. И обойдется это дешевле, чем
покупка нового драйвера.
10. При самостоятельном изготовлении компонентных видеокабелей следите, чтобы
они были строго одинаковой длины. Избегайте также резких перегибов изоляции,
поскольку [волновое] сопротивление в этих точках меняется и возникают временные
задержки. В результате изображение теряет фокусировку. Учтите, что для
ВЧ-соединений чистота контактов имеет решающее значение. Всегда применяйте
75-омные разъемы.
11. Прочная стойка может оказаться очень полезной. Ее, кстати, сделаете и сами.
Заодно попрактикуетесь в сварке труб, предварительно засыпав их песком или
дробью.
12. Отдачу купольного среднечастотника или твитера можно заметно увеличить,
нагрузив его на рупор.
13. Слишком большая прижимная сила убивает акустические нюансы грамзаписи. Не
превышайте значения 3,5 гс при воспроизведении 100-микронного трека на тестовом
диске. Отличным результатом можно считать 50 - 60 мк при 1,5 гс.
14. Регулярно мойте диски на 78 оборотов водой с мылом, используя мягкую щетку.
Продукты износа стальных игл старят новые иглы даже быстрее [чем пластмасса].
15. Стальной диск проигрывателя всегда притягивает головку из-за взаимодействия
магнитных полей. Поэтому при воспроизведении коробленых дисков прижимная сила
будет постоянно меняться со всеми вытекающими проблемами. При первой же
возможности замените диск, попросите кого-нибудь из своих знакомых выточить
латунный или медный. l
Часть [1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
* Т.е. расстояние от оси поворота тонарма до иглы звукоснимателя. Для этого
подойдет простейший бумажный шаблон.
** Метод был опробован в редакции и дал поразительные результаты.
*** Это не шутка, г-н ван ден Хул сам собирает и ремонтирует топовые модели
головок.
Опубликовано по материалам
http://www.salonav.com/arch/2005.10/066.htm
|
|
|
|
Это интересно |
Нужно ли строить ламповый усилитель? Конечно, хотя бы для того, чтобы узнать,
что представляет собой этот знаменитый "ламповый звук". Кто не может построить
сам, тот покупает в магазине или заказывает индивидуальный проект. Но все
усилители звучат по-разному. Усилиями тысяч аудиофилов наметились пути
построения ламповых усилителей, обладающих прекрасным звуком. Они не скрывают
результатов своих экспериментов, издают журналы (например, "Вестник А.Р.А."),
где публикуют удачные (и не очень!) схемные решения, упирая на редкостные, или
весьма дорогие комплектующие и материалы. Гораздо меньше в этих изданиях
уделяется внимания вопросам теории, больше "пускается пыль в глаза".
Рекомендуется подбирать каждый элемент усилителя и слушать, слушать! И вот,
очумевший от советов и прослушиваний, читатель уже бежит на рынок и ищет
конденсаторы по 100 долларов за штуку или трансформатор за 500, рассчитывая с их
помощью услышать знаменитый "ламповый звук".
Предприимчивые люди начали производить на потребу жаждущих
разнообразные ламповые усилители и КИТы (наборы деталей). Заводы,
производящие электровакуумные приборы, снова выпускают прямонакальные
триоды (2С4С, 6С4С, 300В и т.д.). Печатаются любопытные сообщения: члены
"общества господина Сакумы" (Японские аудиофилы) игнорируют усилители,
если их стоимость менее 10000$. Короче говоря, прочно утвердилось мнение,
что "ламповый звук" — это хорошо! А за большие деньги — еще лучше!
Как сравнивают усилители по звучанию? Разумеется, прослушивая
музыкальные записи: грампластинки, CD, магнитофонные ленты.
Далее... |
|
|