|
|
ИСТОРИЯ ЛАМПЫ 300B |
Замечательный
своей простотой прямонакальный триод 300B практически идентичен первому
в истории ламповой техники трехэлектродному усилительному прибору Ли де
Фореста: нить накала / катод, управляющая сетка и анод.
Энтузиасты аудио открыли для себя настоящее сокровище, когда впервые
увидели (и услышали!) 300B. Так начался длительный роман между лампой
300B и музыкой, который прервался много лет спустя, когда американская
лампа Western Electric 300B была снята с производства в конце 80-х, что
мгновенно сделало лампу раритетом. Цена взметнулась до небес.
Впоследствии вспыхнувшая с новой силой страсть к однотактной
схемотехнике, положившая начало возрождению 300B, вызвала сильнейшую
потребность в возобновлении ее производства.
Фундаментальная простота термоэлектронной эмиссии … прямонакальные
триоды … это приворотное зелье для одних и религия для других...
Нарочитый ретро-дизайн в физических пропорциях лампы грушевидной
формы вызывают ностальгический настрой. Такая форма появилась неслучайно:
нужно было обеспечить определенное расстояние между выходной лампой и
входными октальными триодами, чувствительными к фону переменного тока.
Выходные лампы также требуют максимального удаления от силового
трансформатора, а для снижения фона годится питание нити накала
постоянным током. С оглядкой на ушедшие времена и с учетом стоимости
ламп актуально медленное нарастание анодного напряжения.
Мотивы возрождения однотактных ламповых
усилителей мощностью 5 - 9 ватт понятны: захватывающая середина,
деликатные детали.
По мере роста численности приверженцев триодного звука стали появляться
более чувствительные акустические системы, а наиболее радикально
настроенные представители «триодоманов» даже требовали отказа от
пушпульной конфигурации, как наихудшего из всех зол.
Еще один ключевой вопрос однотактной триодной идеологии - небольшая
глубина общей отрицательной обратной связи (ООС), а иногда и полное ее
отсутствие. Общая ООС в разумных пределах положительно сказывается на
работе усилителя, оптимизируя его характеристики и облагораживая
звучание...
-----
|
|
|
|
|