Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Известно, что громкоговорители при воспроизведении верхних звуковых частот обладают определенной направленностью, особенно хорошо заметной при озвучании больших помещений и открытых мест. Это свойство можно изобразить в виде характеристики направленности, показывающей зависимость развиваемого громкоговорителем на данной частоте звукового давления в точке, находящейся на определенном расстоянии от центра внешней поверхности диффузородержателя или устья рупора громкоговорителя, и от угла между рабочей осью громкоговорителя и направлением на указанную точку.
    Эта характеристика обычно изображается в полярных координатах, и ее вид зависит от отношения размеров излучающей поверхности (диффузора или устья рупора) к длине звуковой волны. С повышением частоты (уменьшением длины волны? или на данной частоте с увеличением размера этой поверхности характеристика направленности становится более острой (рис. 1). Это показывает, что звуковые давления, измеренные на одном и том же расстоянии от громкоговорителя, но под разными углами к его оси, уменьшаются тем быстрее, чем выше частота и больше угол измерения,
    На рис. 1 приведены характеристики направленности громкоговорителя с диффузором диаметром около 80 мм, рассчитанные при условии помещения его в бесконечно большом экране (щите). Из них видно, что уже с 2000 Гц даже такой малый громкоговоритель обладает достаточно острой направленностью.
    Отсюда следует, что частотная характеристика громкоговорителя будет зависеть от места расположения слушателя (или измерительного микрофона).
    Особо важное значение имеет это свойство при работе громкоговорителей на открытых пространствах, где не наблюдается отражения звуков. Здесь условия слышимости определяются только звуком, приходящим от громкоговорителя, а потому равномерность распределения интенсивности излучения существенно зависит от вида характеристики направленности. Отражение звука от границ закрытых помещений уменьшает эту зависимость, однако направленность излучения важна и для обеспечения равномерного озвучания таких помещений, особенно если это большие аудитории.
    В высокочастотных рупорных громкоговорителях, работающих в двухполосных агрегатах (30А1, 30А2), входящих в комплект высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры для кинотеатров (КЗВТ-1 и КЗВТ-2), для расширения характеристики направленности применяются секционированные многоячейковые рупоры. Секционирование рупора обеспечивает достаточно широкую характеристику направленности в рабочей полосе частот. Угол расхождения всей излучаемой звуковой энергии здесь практически не меняется, так как определяется веером осей отдельных каналов. Естественно, что они очень сложны в производстве и дороги, поэтому применяются только в сложной дорогостоящей аппаратуре.
    Необходимость достижения хорошей характеристики направленности наиболее простыми средствами натолкнула конструкторов на возможность применения акустических линз.
    Физические законы акустики во многих случаях аналогичны законам оптики, так как в основе их лежат колебательные процессы. Поэтому уже давно в технике ультразвуковых частот (выше 20—25 кГц), применялись как собирающие, так и рассеивающие акустические линзы. Однако и на частотах, начиная от 2— 3 кГц и выше, представляется возможным сконструировать и применить такие линзы. Конечно, для целей расширения характеристики направленности громкоговорителя линза должна быть рассеивающей и по конструкции более простой, чем секционированный рупор.
    Принцип действия линз основан на разности скоростей распространения колебаний, присущих той или другой среде. В оптике скорость распространения света в воздухе (или пустоте)всегда больше, чем в материалах, служащих для изготовления линз. От формы поверхности линзы зависит их свойство: выпуклые линзы являются собирающими, а вогнутые рассеивающими. В акустике мы имеем возможность выбора газовых сред, в которых скорость звука больше или меньше, чем в воздухе.
    Далее...

 
 

Вибратор к гитаре

 

Многие наши радиолюбители интересуются адаптеризацией музыкальных инструментов и, в частности, особый интерес вызывает адаптеризация гитары. В журнале «Радио» приводилось несколько таких конструкций. В чешском журнале «Аматерске Радио» было опубликовано описание вибратора — дополнения к усилителю для электрической гитары. При использовании этого вибратора звук гитары приобретает специфическую окраску. Вибратор включается только при тихих пассажах, этим достигается весьма выразительный эффект. В усилителе воспроизведения можно, смотря по характеру музыки, менять интенсивность и частоту вибрации в пределах от 2 до 10 Гц (обычно выбирают частоту постоянной, равной 6 Гц).

Все устройство вибратора состоит из генератора колебаний управляющей частоты (в 2—10 Гц) и предварительного каскада усиления, который управляется этими колебаниями (рис. 1). С этого усилителя напряжение подается на дальнейшие каскады усилителя воспроизведения. Силовая часть вибратора не рассматривается, он может питаться от силовой части самого усилителя или подключаться как приставка между датчиком гитары и усилителем воспроизведения. Особое внимание нужно обращать на хорошую фильтрацию анодного тока. Поэтому вибратор (предварительный усилитель и генератор управляющей частоты) включается через отдельный фильтр C8R5C9.

 

Рис. 1 (конец сопротивления R12 должен быть соединен с шасси, а не с R11)

 

Фазопереворачивающей цепочкой обратной связи генератора является четырехполюсник, составленный из сопротивлений и конденсаторов (рис. 2, а, б). Данные деталей четырехполюсника подобраны так, что выходное напряжение Uвых сдвинуто по отношению к входному Uвх на 180°. Постепенный сдвиг фаз иллюстрируется диаграммой в правой части рис. 2, а.

 

Рис. 2

 

Если вместо одного из сопротивлений четырехполюсника, либо его части включить переменное сопротивление, то можно в определенных пределах плавно менять управляющую частоту.

В фазопереворачивающей цепочке генератора (рис. 1) вместо одного сопротивления 400 кОм использовано сопротивление RT (500 кОм), шунтированное потенциометром R8 (1 или 2 МОм), сопротивление которого изменяется по логарифмическому закону. С движка потенциометра напряжение управляющей частоты через разделительное сопротивление R1 подается на первую сетку лампы 6F31 (Л2). Включение остальных электродов обычное и не требует подробного пояснения.

Если движок потенциометра R8 находится в верхнем конце дорожки, напряжение управляющей частоты периодически смещает рабочую точку лампы Л2, вследствие чего меняется крутизна и тем самым и . усиление. Когда на входные зажимы предварительного усилителя поступает сигнал (гон), на выходных зажимах амплитуда его меняется в такт со сдвигами рабочей точки, т. е. в такт с управляющей частотой. Если движок сопротивления R8 смещается к нижнему концу дорожки, пределы сдвига рабочей точки сближаются и в нижнем положении движка действие вибратора прекращается. В этом случае лампа Л2 является только усилителем.

Вибраторную приставку можно выполнять практически двумя способами: в первом случае к уже использовавшемуся усилителю добавляется генераторная лампа, а входные цепи усилительной лампы включаются согласно рис. 1; во втором случае предварительный усилитель и вибратор собираются на отдельном шасси. Включение и выключение вибратора при игре можно осуществлять ногой. Питание (накал 6,3 В × 0,6 А; анод от 150 до 250 В) обеспечивается силовой частью уже имевшегося усилителя воспроизведения. Для соединения приставки с усилителем необходим шнур, сплетенный из одного экранированного и двух обычных проводов.

 

Рис. 3

 

При использовании вибратора нужно обратить внимание на неприятное явление, которым иногда сопровождается работа его усилителя. Если последующие каскады выполнены так, что усиливаются и самые низкие звуковые частоты, то управляющая частота проходит до самого громкоговорителя. Звучание гитары будет тогда сопровождаться неприятным «щелканьем» или «топаньем». В этом случае нужно между вибратором и последующим усилителем установить фильтр для подавления управляющей частоты. Для этой цели наиболее подходит двойная Т — ячейка (рис. 3, а). Фильтр работает лучше всего в режиме холостого хода, т. е. при нагрузке большим сопротивлением. Это условие вполне выполняется в случае подключения на выходе фильтра высокоомного входа усилителя (лампы)

 

Рис. 4

 

Однако если в генераторе применяется плавное изменение управляющей частоты, использовать двойной Т-образный фильтр нельзя. Но практически полное поглощение управляющей частоты можно все-таки получить, используя НЧ фильтр из двух или трех RC ячеек, схема которого изображена на рис. 3, б, включив этот фильтр опять же между предварительным усилителем вибратора и дальнейшими каскадами. Граничная частота фильтра f выбирается так, чтобы она была выше управляющей частоты f, но ниже самой низкой из усиливаемых частот, т. е. в пределах между 10 и 50 Гц.

Полная схема усилителя для гитары приведена на рис. 4. Во входном усилителе использована лампа 6F31 (Л1). Генератор управляющей частоты (6 Гц) собран на лампе 6ВС32 (Л5). Величина управляющего напряжения регулируется потенциометром R33. Кнопка Bк1 используется для быстрого включения и выключения вибратора.

Первый каскад усилителя выполнен с двумя входами, на которые подаются напряжения, снимаемые с датчика гитары и микрофона. Так как при изменении положений движков оба входа до некоторой степени влияют друг на друга, необходимо каждое из входных напряжений установить достаточным по величине.

Двойной Т-образный фильтр между лампами Л1 и Л2 служит для поглощения управляющей частоты 6 Гц. Если действие его недостаточно, можно установить две или три RC ячейки (рис. 3, б) Лампа 6СС31 (Л2) работает в качестве фазоинвертора двухтактного каскада, в котором используются лампы EBL21 (Л3 и Л4). Анодные токи выходных ламп уравниваются потенциометром R16 и устанавливаются нужной величины. Измерение тока выходных ламп производится по падению напряжения на сопротивлениях R24 и R25. Эти сопротивления должны быть одинаково стабильные и равные по величине (можно брать их величиной от 1 до 10 Ом).

Лампу 6F31 можно заменить ее аналогом 6К4П; лампу 6СС31 —отечественной лампой 6Н15П; выходную лампу EBL21 — нашей лампой 6П14П. Что же касается лампы 6ВС32, то наиболее близка по параметрам к ней лампа 6Г7. Вполне возможно, что после замены ламп величины некоторых деталей придется подобрать экспериментально.

Выходной трансформатор Тр1 собран на сердечнике сечением 6— 8 см2, площадь окна пластин 10 см2. Первичная обмотка его содержит 1880×2 витков провода диаметром 0,2 мм, вторичная 80 витков провода диаметром 1,2 мм.

Дополнительную информацию по этой теме можно получить на форуме электроники, где приведена литература электронной тематики, есть справочники по электронным приборам, информация о паяльных станциях и т.д.

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

Cвет уличных фонарей смешивается с загадочным рдением накальных нитей в моей комнате прослушивания. Nyiregyhazi играет Листа напротив меня и кажется, что моя кожа электризуется, но я полностью расслаблен. Мое дыхание свободно, а пульс вытянулся в нитку. Звук может быть благотворен для нас, если... мы сами не мешаем этому. Вот почему мы стараемся создавать и исследовать границы звука, и почему многие из вас собирают собственную аудиоаппаратуру своими руками.
    Я начал собирать и разрабатывать мое собственное аудио так как я свернутый по природе, а не потому что могу сделать это лучше профессионалов. Творя, таким образом, дома, однажды я убрал отрицательную обратную связь в собранном мной усилителе и тело мое обмякло. Великие симфонии Малера расширялись и начали дышать. Ощущение расслабляющего комфорта сменилось чувством напряженности и твердости. Посредственно и плохо записанные произведения все чаще стали получать вердикт в моих ночных бдениях. Я пришел к выводу, что достиг чего-то важного. Я понял, что нужны действительно реальные конструктивные решения, вроде отказа от обратной связи, которые серьезно повлияли бы на основную характеристику звучания моей системы. С этого момента для меня началось время поисков. Теперь у меня появилось ощущение возможностей. Я начал разработку, видя перед собою цель.
    В течение последнего десятилетия я внимательно наблюдал за каждой ступенью процесса разработки звукового усилителя. Моим первым правилом было: ничего не принимай на веру и держи разум открытым. Желание все пропустить через свои руки уводило меня на многие неверные дорожки. Например, полгода, проведенные мною в погоне за тональным балансом в РР-усилителях или попытка создания пентодного драйвера. Большие тупики!
    С другой стороны, разглядывая каждую деталь однотактного прямонакального триодного усилителя, я получал неожиданные результаты сверх моих необузданных фантазий. Целый мир аудио хай-энда меняется и поверьте мне, это итог работы вашей, моей и наших друзей, проведенной дома. Мы переживаем новый рассвет в мире звука, но он только начинается и предстоит много новой работы. Поэтому я предлагаю вам взять эту разработку за основу и собрать ее. Приложите к ней вашу собственную звуковую этику и опыт.
    Из получаемых мной писем и телефонных звонков я знаю, что многие из вас полагают, что как только удастся достать схему крутого усилителя, затем найти и купить самые лучшие на ваш взгляд элементы, а затем соединить их аккуратно вместе, то сборка закончится обладанием великого усилителя. Сожалею, но так не выйдет. Возможно, действуя таким образом, вы получите приличный усилитель но, чтобы собрать превосходный, вы должны помучаться. Всякий раз, когда я собирал плохой усилитель, а таких было несколько, J. C.* всегда говорил мне: «Добро пожаловать на следующий уровень». Неудачи и ошибки помогают подняться на гребень и увидеть другой склон горы. С каждой неудачей проявляется все больше вещей, которые больше никогда не понадобятся. Каждый успех помогает шире видеть возможности. Процесс сборки укрепляет разум, фокусирует ваш взгляд на ту точку горизонта, где находится величие.
    Я знаю, что усилитель Reichert 300B-SE не является необычной и оригинальной разработкой. Но по итогам тестирования усилитель имеет широкую полосу, низкие искажения и высокую скорость нарастания сигнала. Мои усилия были направлены на разработку звука живого, телесного, сочного, с драматическим контрастом. Мне хотелось получить резонирующее, дышащее и захватывающее внимание звучание. Я артист, художник в страдальческой, романтической традиции и хочу, чтобы мой Hi-Fi «звукописал» решительными, насыщенными мазками.
    Я не приемлю отдаленного, тощего или механического звука. Много крови и плоти. Много драматизма и сопереживания и множество ярких красок Technicolor и Panavision. Вот то, к чему я пришел после разработки этого усилителя. Каждое конструктивное решение было доведено до конца путем проб и ошибок. Пожалуйста поймите, что это не является модной «моделью месяца». Выбор каждой части имеет индивидуальную эволюцию, все они стали инь и янь моей философии. Если вы измените любую деталь, то это будет уже ваша схема усилителя, но не моя.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1