Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

При изготовлении и налаживании всевозможных радиотехнических устройств измерениям отводится почетное, а порой и основное место. Современный радиоприемник, любительский передатчик, магнитофон и даже самый простой усилитель НЧ трудно наладить без измерительной аппаратуры. Если электро- и радиотехнические измерения достаточно хорошо освоены большей частью радиолюбителей-конструкторов, то методика акустических измерений и необходимые для этого измерительные приборы еще не стали достоянием радиолюбителей и даже в производственной технологии не всегда широко и надлежащим образом применяются. Поэтому довольно часто отлично выполненная и налаженная радиотехническая часть устройства, имеющая достаточно высокие параметры, работает па акустическую систему, выполненную вслепую.
    В радиолюбительской литературе обычно все параметры приводятся только для радиотехнической части, кончая выходными зажимами усилителя, с рекомендацией типа громкоговорителя, предусмотренного для работы совместно с этим усилителем. При этом совершенно забывается, что параметры громкоговорителя обладают большими разбросами, а иногда радиолюбители применяют громкоговорители, параметры которых совершенно неизвестны. В настоящее время в связи с широким применением акустических агрегатов, систем объемного и псевдостереофонического звучания акустические измерения приобретают все большее значение. Их внедрение в практику даст возможность создания установок, объективные свойства которых могут проверяться и отлаживаться целиком по звуковому давлению. Это, несомненно, приведет к значительному повышению качества звуковоспроизведения. Громкоговорители всех видов, а также агрегаты, характеризуются рядом параметров, определяющих их качество и эффективность работы. Основными из них являются: номинальная мощность, среднее звуковое давление (чувствительность), диапазон и степень равномерности частотной характеристики, допустимые нелинейные (амплитудные) искажения, направленность излучения и входное сопротивление.
    Наиболее просто может быть измерено входное сопротивление и этим измерением не следует пренебрегать. Знать достаточно точно это сопротивление нужно для того, чтобы правильно согласовать его с выходным каскадом усилителя НЧ, а при работе нескольких громкоговорителей всех их между собой, а также с разделительными звеньями (фильтрами) в случае двухполосных систем и агрегатов. По частотной характеристике входного или полного электрического сопротивления громкоговорителя можно определить основную резонансную частоту подвижной системы, а также качество ее подвеса.
    Измерения частотной характеристики проводят на низших частотах в диапазоне от 20 до 500—1000 Гц через 5 — 10 Гц вначале диапазона, затем через 50—100 Гц (смотря по ходу характеристики) при подведении к громкоговорителю небольшого (около 1 В) напряжения от генератора звуковой частоты (ЗГ). Измерения могут быть проведены либо по методу вольтметра-амперметра (рис. 1а), где сопротивление рассчитывается по закону Ома, либо по методу замещения с помощью магазина сопротивлений (рис. 1б). В последнем случае величина дополнительного сопротивления r должна быть в 10—20 раз больше максимальной ориентировочной величины внутреннего сопротивления, измеряемого громкоговорителя. Величину сопротивления R подбирают такой, чтобы показания вольтметра были одинаковы в обоих положениях переключателя.
    Изобразив результаты измерений в виде графика (рис. 2), можно узнать частоту собственного резонанса по положению пика, а качество подвеса по ходу графика. Острый одиночный пик и ровный ход характеристики говорят о хорошем упругом подвесе, а волнистость и двугорбый лик указывают на малую упругость подвеса, способность к дребезжанию, перегрузке и т. п.
    Для соблюдения единства акустических измерений и испытаний, а также для эффективного контроля качества выпускаемой промышленностью аппаратуры, разработаны и введены в действие Государственные стандарты на методы акустических испытаний радиовещательных приемников (ГОСТ—5881—51) и методы электроакустических испытаний микрофонов и громкоговорителей (ГОСТ—7323—55).
    Акустические испытания должны проводиться в специально приспособленном заглушённом помещении, обладающем хорошей звукоизоляцией от внешних шумов, которые могли бы исказить результаты измерений. Такими помещениями — звукомерными камерами — обладают далеко не все промышленные предприятия, выпускающие электроакустическую аппаратуру, тем более недоступны они радиолюбителям. Однако если не претендовать на точность, а ограничиться только некоторыми ориентировочными сравнительными измерениями, позволяющими судить лишь о порядке величин,— можно проводить их и в обычном помещении.
    Далее...

 
 

Усилители вез выходного трансформатора

 

В последние годы ведется интенсивная работа по созданию аппаратуры, обеспечивающей высококачественное воспроизведение звука, в том числе и усилителей НЧ. Чтобы удовлетворить требования, предъявляемые к таким усилителям, приходится вводить глубокую отрицательную обратную связь.

Повышение глубины отрицательной обратной связи возможно лишь до определенных пределов, так как фазовые сдвиги па крайних частотах могут привести к самовозбуждению усилителя. Улучшение фазовой характеристики осуществляется путем изъятия из схем усилителя всех элементов, создающих фазовые сдвиги. Одним из таких элементов и является выходной трансформатор, и поэтому усилия конструкторов давно направлены на создание усилителей без выходных трансформаторов. При этом возможны два пути: уменьшение выходного сопротивления усилителей до 10—20 Ом для согласования с обычными электродинамическими громкоговорителями и применение высокоомных громкоговорителей.

 

Схемы усилителей с низким выходным сопротивлением

Рис. 2. Схемы усилителей с низким выходным сопротивлением

 

На рис. 1 и 2 приведены схемы усилителей с низким выходным сопротивлением. Один из них (рис. 1) выполнен по обычной схеме RC-усилителя на специальных лампах типа 6337 с крутизной 45 мА/В и внутренним сопротивлением всего 60 Ом. Выходная мощность усилителя 20 вт. при небольших искажениях и линейной частотной характеристике от 10 до 30 000 Гц. Оконечный каскад потребляет ток 0,8 А при анодном напряжении 250 В. Во втором усилителе громкоговоритель включен в катодную цепь выходного каскада, работающего по схеме катодного повторителя. Усилитель содержит 8 ламп типа 6AS7 (аналог лампы 6Н5С) и развивает мощность в 12 вт. на 16-омной нагрузке. Однако эти усилители из-за низкого КПД и необходимости применения специальных ламп распространения не получили.

Была разработана принципиально новая схема усилителя (рис.3,а).По сравнению с обычной двухтактной схемой (рис. 3,б) в этом усилителе источники анодного питания и сопротивление нагрузки поменялись местами, причем нагрузка не имеет отвода от средней точки. Внутреннее сопротивление такого выходного каскада в четыре раза ниже, чем у обычного, так как по переменному току лампы включены параллельно. Поэтому если применить триоды с малым внутренним сопротивлением и громкоговоритель с сопротивлением звуковой катушки в несколько десятков или сот Ом, то можно обойтись без выходного трансформатора.

 

Источники анодного питания и сопротивление нагрузки поменялись местами

Рис. 3. Источники анодного питания и сопротивление нагрузки поменялись местами

 

Дальнейшее усовершенствование усилителя позволило вместо двух источников анодного напряжения применить один общий источник анодного питания (рис. 4, а). Звуковая катушка громкоговорителя образует цепь отрицательной обратной связи по току для лампы Л2, поэтому напряжение возбуждения, подводимое к сетке этой лампы, должно быть больше, чем для лампы Л3. Это достигается увеличением сопротивления R1 по сравнению с R2. Кроме того, так как нагрузка имеет индуктивный характер, то ее полное сопротивление будет сильно изменяться по диапазону, поэтому параллельно нагрузке подключают корректирующую цепочку, состоящую из омического сопротивления и последовательно включенного конденсатора. Лампы 6082, примененные в выходном каскаде, имеют параметры, аналогичные лампе 6AS7, но усилитель развивает мощность в 25 вт. на 16-омной нагрузке. Глубина обратной связи 40 дБ при коэффициенте нелинейных искажений 0,4%.

Необходимости различного возбуждения для оконечных ламп, свойственной усилителю по схеме рис. 4, а, можно избежать путем применения схемы рис. 4,6. Здесь один конец сопротивления R2 подключен к общей точке соединения выходных ламп, которые работают как катодные повторители. Так как нагрузка включена в катодную цепь лампы Л1, то на ней будет возникать напряжение положительной обратной связи, что позволит значительно уменьшить напряжение возбуждения. В оконечном каскаде усилителя включено 14 ламп 12В4, которые развивают мощность в 20 вт. на 16-омной нагрузке. При глубине отрицательной обратной связи в 48 дБ нелинейные искажения составляют 0,1%, а частотная характеристика линейна до 20 кГц.

 

Схема предоконечного каскада дает широкие возможности в подборе различного напряжения возбуждения для усилителя

Рис. 4. Схема предоконечного каскада дает широкие возможности в подборе различного напряжения возбуждения для усилителя

 

Необходимость создания различного напряжения возбуждения для усилителя по схеме рис. 4 не представляет серьезного недостатка, так как схема предоконечного каскада дает широкие возможности в их подборе.

В настоящее время широкое распространение получил усилитель, схема которого приведена на рис. 5. В этом усилителе входной сигнал для верхней (по схеме) лампы всегда содержит искажения (вторая гармоника), создаваемые нижней лампой. Для компенсации этих искажений искусственно создают такие же искажения в верхней лампе путем смещения ее рабочей точки (R2 не равно R3). Взаимная компенсация искажений осуществляется в нагрузке. Казалось бы, для снижения искажений усилителя проще было бы уменьшить искажения в нижней лампе путем введения отрицательной обратной связи по току (изъяв, например, конденсатор С1), но это потребовало бы значительного повышения напряжения возбуждения и повысило бы внутреннее сопротивление усилителя, что крайне нежелательно.

 

Усилитель, получивший широкое распространение

Рис. 5. Усилитель, получивший широкое распространение

 

Практически было установлено, что выбор рабочей точки верхней лампы является критичным только при малых выходных мощностях. В случае применения двух ламп типа EL-86 без всякой обратной связи можно получить выходную мощность в 9 вт. при нелинейных искажениях в 10%.

Дальнейшим развитием схем этих усилителей явился усилитель, схема которого изображена на рис. 6. Он представляет собой как бы объединение двух каскадов усилителя по схеме рис. 5 и содержит четыре выходные лампы, включенные по мостовой схеме, причем громкоговоритель включен в одну из диагоналей моста, а источник анодного питания — в другую диагональ. Напряжения возбуждения на сетки каждой пары ламп, расположенных по вертикали, должны быть противофазными и должны совпадать по фазе у ламп, расположенных по диагонали (лампы Л3, Л6 и Л4, Л5). Кажущаяся довольно сложной система возбуждения на практике осуществляется очень просто с помощью двухлампового предоконечного каскада, показанного на рис. 6, б (сеточные провода на обоих схемах имеют одинаковое цифровое обозначение).

Как и в предыдущих схемах, для достижения хорошей частотной характеристики в области низших частот применена гальваническая междукаскадная связь. Напряжение отрицательней обратной связи снимается со звуковой катушки громкоговорителя и подается на первый каскад усилителя.

С лампами типа 6AS7 в оконечном каскаде при глубине обратной связи 15 дБ усилитель отдает мощность 9 вт. на сопротивлении нагрузки в 400 Ом при незначительных искажениях.

Для нормальной работы большинства бестрансформаторных усилителей необходимы высокоомные громкоговорители с сопротивлением звуковой катушки в несколько сот Ом. Изготовление таких громкоговорителей представляет серьезные производственные затруднения, так как намотку звуковой катушки необходимо производить очень тонким проводом. Кроме того, вес такой звуковой катушки оказывается большим, что ухудшает частотную характеристику в области высших частот. Это затруднение часто обходят' путем добавления нескольких громкоговорителей обычно электростатического типа.

При гальванической связи громкоговорителя с выходными лампами большое значение имеет правильная балансировка оконечных ламп по постоянному току, так как иначе по звуковой катушке потечет постоянный ток, который сместит звуковую катушку. Для балансировки обычно используются специальные потенциометры (например, R1 на рис. 6). При практическом выборе оконечных ламп для бестрансформаторных усилителей встречаются серьезные трудности, так как не во всех странах выпускаются лампы с подходящими параметрами. Поэтому целый ряд конструкторов предпочитают применять большое число самых дешевых одинаковых ламп, включенных в параллель. Для усилителей с последовательным включением ламп за рубежом выпускаются лампы EL-86 и EL-84, которые при напряжении источника питания в 250—300 В могут обеспечить достаточную выходную мощность.

 

Для балансировки обычно используются специальные потенциометры

Рис. 6. Для балансировки обычно используются специальные потенциометры

 

Для снижения веса выпрямителя в описанных усилителях часто применяют различные варианты бестрансформаторных выпрямителей, а нити накала всех ламп, соединенные последовательно, питают непосредственно от сети через термистор. Благодаря применению глубокой отрицательной обратной связи фон на выходе усилителя оказывается настолько малым, что отпадает необходимость в применении в выпрямителе дросселя обычного типа.

Материал подготовила к публикации картографическая фабрика воспроизводства и печати журналов.

 

Ю. Пахомов

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Диваны от Катунь из Шостки

 

Это интересно

Современные радиовещательные приемники имеют раздельную и плавную регулировку тембра высших и низших звуковых частот, обеспечивающую достаточно глубокое изменение частотной характеристики на краях воспроизводимого усилителем диапазона.
    Однако подбирать наилучшее звучание каждой отдельной радиопередачи или грамзаписи с помощью регуляторов тембра радиослушателю зачастую бывает трудно и поэтому в схему усилителя вводят тон-регистры — переключатели тембра, позволяющие простым нажатием кнопки или клавиши устанавливать такую частотную характеристику НЧ тракта, при которой обеспечивается наиболее естественное звучание. Плавные регуляторы тембра в этом случае лишь дополняют тон-регистр, позволяя подбирать тембр звучания приемника уже в более узких пределах.
    На рис. 1 приведена схема усилителя НЧ с тон-регистром на пять положений: «Оркестр», «Соло», «Речь», «Легкая музыка» и «Бас». Тон-регистр помещен на входе усилителя до регулятора громкости R2.
    В положении «Оркестр» тон-регистр выключен, усилитель имеет свою обычную характеристику (кривая 1 на рис.2). Клавиша «Оркестр» не имеет контактов, она служит лишь для возврата других клавиш в исходное положение.
    При нажатии клавиши «Соло» во входную цепь усилителя контактами 6 включается конденсатор С1, ослабляющий усиление на низших звуковых частотах. Контакты а включают параллельно сопротивлению R2 конденсатор С4, что приводит к уменьшению усиления на высших частотах. Элементы R1, R2, С1, С4 образуют фильтр, создающий подъем частотной характеристики на частоте 4000 Гц (кривая 2).
    В положении «Речь» включаются конденсаторы С2 и С3 что еще более сужает полосу частот усилителя НЧ (кривая 3). Поскольку голос в естественных условиях имеет четко выраженное направление, то при речевых передачах в акустической системе с широкой диаграммой направленности необходимо выключать боковые громкоговорители, что осуществляется контактами а.
    При нажатии клавиши «Легкая музыка» во входную цепь включается последовательный фильтр R1С1, что несколько снижает усиление на низших и повышает усиление на высших частотах (кривая 4).
    Клавиша «Бас» предназначена для резкого подъема частотной характеристики в области низших звуковых частот (кривая 5), что достигается замыканием конденсатора С8 контактами а. При этом цепь регулировки тембра низших частот превращается в фильтр нижних частот, а регулятор R7, позволяет лишь уменьшать усиление на этих частотах.
    Клавиша «Бас» применяется только в сочетании с другим каким-нибудь положением с целью выделить басовый аккомпанемент, поэтому она имеет самостоятельное включение и выключение, не зависящее от положения других клавиш.
    Чувствительность со входа 100 мВ. Номинальная выходная мощность 2 ВА при коэффициенте нелинейных искажений не более 2,3%, а максимальная достигает 5,5 ВА.
    Усилитель имеет три каскада. Первые два выполняют функции предварительного усиления и работают на лампе Л1 (6Н2П). Между ними помещены плавные регуляторы тембра низших (R7) и высших (R9) частот. Оконечный каскад, выполненный по ультралинейной схеме, работает на пентоде 6П14П (Л3). В его анодную цепь включены трансформатор Тр1 для громкоговорителей низших частот и трансформатор Тр2 для громкоговорителей высших частот, подключенный через разделительный конденсатор С16.
    Последние два каскада усилителя НЧ охвачены частотно-зависимой отрицательной обратной связью по напряжению, создающей подъем частотной характеристики в области низших звуковых частот. Напряжение отрицательной обратной связи снимается с обмотки III выходного трансформатора Тр1 и через сопротивления R16, R17 и конденсатор С13 подается на катод лампы Л1б.
    Тон-регистр может быть смонтирован как отдельно, так и на общем шасси приемника или усилителя. Соединительные провода между ним и усилителем должны быть как можно короче. Сопротивление R7 и конденсаторы С1—С4 закрепляются на переключателе тон-регистра.
    Выходной трансформатор Тр1 выполнен на сердечнике из пластин типа УШ-19. Толщина набора 28 мм. Обмотка I имеет 2000 витков провода ПЭЛ 0,12; обмотка II—600 витков того же провода, а обмотка III—94 витка провода ПЭЛ 0,64. Пластины трансформатора собраны встык с зазором 0,12 мм. Трансформатор Тр2 намотан на сердечнике из пластин типа УШ-12 при толщине набора 12 мм. Обмотка I имеет 2000 витков провода ПЭЛ 0,12, обмотка II —32 витка провода ПЭЛ 0,51. Пластины трансформатора собираются вперекрышку.
    В качестве громкоговорителей нижних частот Грн использованы два громкоговорителя типа 2ГД-3, соединенных последовательно. В качестве громкоговорителей верхних частот Грв применены два параллельно включенных громкоговорителя типа 1ГД-9.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1