Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

В предлагаемом материале я пытаюсь дать физическое объяснение музыкальности звучания вакуумных триодов. Я намеренно не рассматриваю вопросы электрических параметров различных ламп. Их влияние на качество звукопередачи рассмотрено в большом числе статей и мне нет необходимости их повторять. Так же я не рассматриваю влияние качества и направленности проводов, из которых собран усилитель, этому вопросу посвящены другие интересные исследования. Я не буду рассматривать конкретные модели ламп, а постараюсь использовать их общие характерные черты.
    В среде аудиофилов все больше формируется убеждение, что только вакуумный триод - самый правильный прибор для усиления звуковых сигналов. Предполагая, что это вряд ли является массовым помешательством, попробую проанализировать технически, какие особенности триодов могут привести к такому результату.
    Для начала, вспомним устройство триода: катод, сетка, анод. На анод подается высокое положительное напряжение. Катод нагревается и электроны, испущенные катодом вследствие термоэлектронной эмиссии, начинают лететь к аноду под действием электрического поля. Сетка располагается ближе к катоду. Если на нее подать отрицательное запирающее напряжение, то поле в области катода изменится и электроны уже не будут так легко лететь к аноду. Меняя напряжение на сетке можно управлять током анода. Получить только изменение тока на выходе триода интереса нет, в цепи анода включается нагрузка и напряжение на аноде изменяется. В реальных конструкциях, особенно в оконечных каскадах усилителей, размах напряжения на аноде составляет от пары сотен вольт до полутора киловольт.
    Итак, разность напряжений между сеткой и анодом изменяется в очень большом диапазоне. А теперь вспомним, что сила притяжения действует не только на электроны, но и на сетку. Сетка не обладает абсолютной жесткостью, она прогибается под действием электростатических сил. Обычно сетка намотана тонкой проволокой на более мощном каркасе. Каждая проволочка сетки может быть рассмотрена нами как струна. У струны есть моды колебаний, возбуждая на которых струну, она будет входить в резонанс и амплитуда колебаний будет возрастать. Однако, при таких колебаниях происходит изменение расстояние между катодом и сеткой. Сигнал с большими частотами получается промодулирован по амплитуде. Различные амплитуды и частоты модуляций воспринимаются слухом как окраски звучания. Если сигнал по частотам близок к частотам модуляции, то могут возникать биения. Но не будем торопиться и попробуем дать качественную оценку размерам ожидаемого эффекта. При производстве ламп большое внимание уделяется (точнее выразиться уделялось) вопросам микрофонного эффекта. По сути, это абсолютно тот же эффект, только возбуждение колебаний сетки происходит не под действием электростатических сил, а от внешнего воздействия. Микрофонный эффект весьма велик во многих лампах, достаточно постучать по ним ногтем, а в малошумящих даже нормируется. Для сравнения вспомним конструкцию электростатического громкоговорителя. Там звук излучается вследствие электростатических сил, действующих на пленку. Размеры зазоров и порядки напряжений в таком громкоговорителе примерно совпадают с этими же параметрами лампы. Значит сила, действующая на сетку достаточна, что бы излучать звук, была бы вместо не пленка, а вместо вакуума воздух. По-видимому, уровень сил от микрофонного возбуждения окажется выше, потому я оценю эффект электростатического возбуждения колебаний сетки вакуумного триода как несколько более слабым, чем микрофонный.
    Подадим широкополосный сигнал на триод. Возбудились моды колебания сетки. Объем паразитного сигнала от такого возбуждения мал, по сравнению с самим сигналом, к тому же частоты колебаний резонансного контура совпадают с частотами возбуждающего сигнала. Значит, кроме как небольшой модуляцией ВЧ сигналов, такое возбуждение себя не проявит. Выключим сигнал. Сетка осталась сама по себе и продолжает колебаться, но уже с частотами своих резонансов. Эти колебания затухают и дают небольшое послезвучие после сигнала с большим уровнем. С чем можно сравнить такое послезвучие? Например, со звучанием деки музыкального инструмента. Именно наличие собственных мод колебаний у деки, той же гитары, дает богатство звучания. Триод добавил свои послезвучия, но нам неизвестно какие они были изначально и суммарный результат обогащает звучание инструментов, что порождает ощущение большей музыкальности звучания такого усилителя.
    Почему разные триоды звучат по-разному?
    Разные лампы имеют разную конструкцию. В результате моды колебаний у разных ламп оказываются разными. Далеко не всегда эти моды...
    Далее...

 

Информация

 
 

Побалуйте свои уши!

 

ЧАСТЬ 1

 

Усилители для наушников относятся к сравнительно молодым устройствам. Во всяком случае, появились они уже после CD-проигрывателей. В 70-80-х годах вопрос об отдельном устройстве для «ушей» вообще не стоял — соответствующее гнездо имела практически любая кассетная дека, катушечный магнитофон или интегральный усилитель. Начиная с 90-х подсоединить наушники к стандартным компонентам в стойке стало намного сложнее. Причин тому несколько. Каких? Кто-то скажет, что требования слушателей к качеству звука начали расти и крепнуть, вторые будут бранить маркетинговый заговор, родивший само понятие High End, третьи — рассуждать об экономии на комплектующих. Но что остается в сухом остатке?

Выходы для наушников, которые на первых порах встраивались в CD-проигрыватели, оказались в большинстве своем очень слабыми. Раскачать высокоомные (свыше 300 Ом) модели они были не в состоянии да и вообще всерьез не воспринимались. Так что в современных CD- и DVD-плеерах этого излишества уже не встретить. Интегральные усилители поводов для оптимизма давали немногим больше. Чтобы согласовать их мощность с динамиками наушников, на пути основного сигнала ставился мощный резистор. В AV-ресиверах применяется аналогичное решение, изящество которого может оценить каждый, кто подсоединит свои «ушки» в соответствующее гнездо. Результат будет, мягко говоря, посредственным. Об уровне способностей подавляющего количества компьютерных аудио-карт на этом поприще лучше и не вспоминать. Да еще проблемы с малым уровнем сигнала, аналогичные CD-проигрывателям. В итоге на сегодняшний день ситуация с выходами для наушников такова:

а) в современных усилителях они довольно редки, а там, где встречаются, — не очень радуют;

б) в усилителях класса High End практически не встречаются;

б) в AV-ресиверах — маловпечатляющие;

в) в составе звуковой карты ПК — очень нужные, но совсем паршивые.

Определенно, наши головные телефоны способны на большее и достойны лучшей участи. Если увлеченные люди готовы заниматься с отдельными фонокорректорами для виниловых проигрывателей, ЦАПами, выносными блоками питания и подбором кабелей — почему наушники должны оставаться в стороне? Изоляция звукового тракта от возможных наводок еще никому не вредила. Другой немаловажный аспект — экономический. Как бы там ни было, но система «наушники — усилитель» требует довольно скромных затрат: уже за пятьсот долларов у вас будет прекрасный мобильный комплект, конкурирующий по музыкальности с основным набором компонентов.

Как показал анализ рынка, предложений в этом направлении не так уж и много. Линейки модернизируются нечасто, модели годами не снимаются с производства — это вам не прошивку в DVD-плеере обновлять. Но еще меньше можно обнаружить попыток сравнительного тестирования усилителей для наушников, хотя на интернет-форумах вопросы по их выбору возникают с завидной регулярностью. Новый, 2007-й, год мы решили встретить именно в наступлении на это «белое пятно», для чего собрали в своей лаборатории следующие усилители для наушников:

  • Creek OBH21

  • Creek OBH21 SE

  • GradoRA-1

  • Lakonic HA-03B2

  • Musical Fidelity X-CANSv3

  • Pro-ject Head Box

  • Pro-ject Head Box SE

  • Rega EAR

Роль контрольных мониторов на этот раз играли головные телефоны AKG-240M, заслужившие доброе имя на многих радиостанциях и студиях звукозаписи. У модели AKG-240M сопротивление равно 600 Ом — это как раз тот случай, когда из-за высокого сопротивления различным слабогрудым усилителям портативной техники и компьютерных аудиокарт сложно заставить наушники звучать громко.

Музыкальный материал использовался самый разный, и мы даже не будем перечислять весь его поименно. Поверьте, у нас большая коллекция: в списке было более десятка альбомов — и классика, и поп, и гитарные композиции, и электронные.

Creek ОВН-21      Ручей звука

Этот отчет будет общим для обоих устройств от Creek. Поскольку речь идет о несходстве электронной начинки, версия Special Edition (она же SE) отличается использованием более качественных компонентов. Поэтому, решая основную задачу — найти лучший усилитель для наушников, мы параллельно выясним, стоит ли эта разница между ценами базовой и люксовой версий родственных аппаратов Creek.

История усилителей для наушников Creek началась 10 лет назад, когда была выпущена первая (и весьма успешная!) модель ОВН-11, разработанная нашим бывшим соотечественником — талантливым инженером Алексеем Никитиным. Аппараты с индексами ОВН-21 и ОВН-21 SE — тоже его рук дело. Что же находится перед нами?

Два аккуратных Hi-Fi-пенальчика с парой выходов на наушники у каждого. Чисто косметически ОВН-21 SE отличается надписью, полированной кромкой анодированной панели да позолотой разъемов RCA. Регулировка на ручке громкости у ОВН-21 SE плавная, у ОВН-21 — дискретная. Честно говоря, второй вариант тактильно понравился даже больше. Но это все мелочи. Внутри же все куда серьезнее.

Модификация SE избавлена от проходных конденсаторов в цепи сигнала и использует слюдяные электролиты для ВЧ-фильтрации. Радуют и установленные в ней операционные усилители — это пара скоростных LM7171 (National Semiconductor), тогда как в базовой версии ОВН-21 работают более скромные NE5534 (Texas Instruments). Впрочем, NE5534 тоже весьма и весьма неплохи. Но зато в ОВН-21 SE есть еще малошумящая микросхема TL074 в качестве сервоусилителя, поддерживающего режим по постоянному току, что позволяет отказаться от входного и выходного конденсаторов. На этом мы закончим с радиотехническими подробностями и, вынырнув из неглубоких внутренностей аппаратов, оглядимся по сторонам.

Между прочим, тестируемые усилители оснащены разными блоками питания — соответственно ОВН-1 и ОВН-2. Если первый из них практически ничем не отличается от стандартных БП, которыми комплектуется масса бытовой электроники, от радиотелефонов до модемов, то ОВН-2 представляет собой более серьезный стабилизированный блок питания с малым уровнем шумов и пульсаций. Даже внешне он раза в три больше скромного ОВН-1. Ведь что собой представляет ОВН-1? Это простой выпрямитель с небольшим сглаживающим конденсатором — с пульсациями напряжения он справляется неважно.

 

ПЛЮСЫ: Компактность, разборчивость на ВЧ

МИНУСЫ: Нуждается в блоке питания ОВН-2

Creek OBH-21 SE      Тюнигованный близнец

Решив произвести «апгрейд питания», мы подключили ОВН-2 к усилителю ОВН-21, и это действительно благотворно сказалось на саунде — на границах диапазона он сделался чище, что косвенно свидетельствовало о падении уровня искажений, хотя до высот ОВН-21 SE он все-таки не дотянул.

Оба усилителя продемонстрировали четкое и разборчивое звучание. Знакомые композиции выявили детали и штрихи, не замеченные в ходе испытаний остальных участников теста. Аналитичность week на верхних частотах достойна всяческой похвалы, но оборотной стороной аналитичности, как известно, может стать жесткость. Что примечательно, и здесь звук модели с индексом SE оказался абсолютно не зажатым и вообще более раскованным и гладким по характеру. Словно тучи рассеялись. Разница с базовой версией все-таки присутствовала. Пожалуй, среди изученных нами транзисторных усилителей для наушников Creek ОВН-21 SE показал наилучшее качество.

Еще одна отличительная мелочь — у ОВН-21 наблюдалось возникновение фона при касании рукой регулятора громкости [заметим сразу, что это было слышно только при отсутствии музыкального сигнала в низкоомных, чувствительных наушниках). В SE такой проблемы с наводками не выявлено.

Оба усилителя Creek оснащены двумя гнездами под наушники. Когда к аппаратам подключены две пары наушников, сопротивление на выходе будет идентичным. Если же планируется подключить только одну пару головных телефонов, то оно будет разным. Это сделано специально, чтобы оптимально согласовать импеданс наушников и усилителя.
Производитель прямо не указывает, на каком из выходов оно будет больше, предоставляя свободу выбора владельцу прибора. Сам Никитин в частной беседе указывал, что в правом гнезде сопротивление будет меньше, однако поручиться за все партии усилителей, выпущенные после его ухода из компании, он уже не мог. Что показали наши собственные впечатления?

В случае использования высокоомных наушников (AKG-240М с сопротивлением 600 Ом) на левом гнезде был отмечен прирост ВЧ. Низкоомные наушники (AKG-181DJ с 42 0м) на правом гнезде предъявили больше баса. Это были наши «полевые» наблюдения, вам ничто не мешает дополнить их собственными экспериментами.

Также в случае выбора базовой версии ОВН-21 (все-таки более милосердной по цене) можно попробовать испытать их с блоком ОВН-2. Трата будет не самая большая, а результат развеет последние сомнения.

 

ПЛЮСЫ: Звучание

МИНУСЫ: Цена

Grado RA-1      Все гениальное — просто

Концепция и дизайн Grado RA-1 вызывают у людей полярные эмоции — верный признак того, что а перед нами продукт неординарный. Маленькая коробочка размером с портсигар сделана из дерева твердой породы Mahogany. Корпус производит очень приятное впечатление — как тактильно, так и визуально.

Элементы управления и коммутации Grado RA-1 предельно лаконичны — ручка громкости, гнездо и малюсенький светодиод питания. Сзади расположены позолоченная пара входов RCA и простейший тумблер. Как уже сказано, к Grado RA-1 нельзя остаться равнодушным. Нужно знать остальную линейку Grado — деревянные чашки наушников, корпуса фонокорректоров, - чтобы понимать и ценить эту очаровательную «кустарщину», включая серийный номер, нанесенный маркером.

Наш участник — единственный в тесте автономный аппарат с собственным питанием. Идея отвязать усилитель от грязной городской электросети с ее проблемами не нова. Никаких преобразователей питания, скачков напряжения и прочей гадости: только батарея и pure audio... Внизу, под отвинчивающейся крышкой, у Grado RA-1 найдется местечко под две 9-вольтовые «кроны», которых, по заявлениям производителя должно хватать на 50 часов работы.

На форумах часто можно встретить досужие обывательские комментарии относительно недорогой внутренней начинки RA-1. Действительно, деталей там маловато. Однако надо заметить, что успехи в хорошем звуке не прямо пропорциональны насыщенности элементной базы.

Исполнительские таланты не подвели усилитель. Правда, следует оговориться, что вывести наши контрольные 600-омные наушники AKG-240M на самую полную громкость ему не удалось, хотя и был достигнут комфортный уровень звука. Все-таки этот аппарат прежде всего ориентирован на работу с семейством Grado, традиционно обладающим низким сопротивлением в 320м. Впрочем, популярные 300-омные модели (например, Sennheiser 580, 600 и 650) проблем с громкостью в паре с RA-1 иметь не будут. Нейтральное звучание усилителя характеризуется скромной аккуратностью и плавностью. Учитывая, что наушникам Grado свойственна определенная «праздничная» окраска звука.

Для тех, кому лень время от времени приобретать батареи для Grado RA-1, существует модификация с внешним блоком питания. А в целях гибкости можно к «аккумуляторной» версии (идеальный вариант в дороге благодаря малому весу и габаритам) докупить ИП (уже для дома). Главное, чтобы у него провод заканчивался разъемом, аналогичным «кронам». Обойдется он в сущие копейки, зато вы заодно узнаете о различном влиянии, оказываемом на звук автономным источником питания и городской электросетью.

 

ПЛЮСЫ: Автономность и легкость устройства при впечатляющем мягком звуке.

МИНУСЫ:

Laconic HA-03B2      Славянская натура

Отечественные усилители Laconic: на рынке недавно, и все они в различных вариациях (их чуть меньше десятка) представляют собой конструкцию с полностью ламповым усилением. В нашей модели НА-03В2 использована пара прекрасных ламп 6Н6П на выходном каскаде (согласно преданиям, аналоги 6Н6П стояли в легендарном Audio Note Ognaku). Предварительное усиление осуществляет лампа 6НЗП—она встречается чуть реже. Внутри еще можно обнаружить огромный тороидальный трансформатор, к которому подходит толстый кабель и довольно крупные конденсаторы. И как жаль, что вся эта роскошь облачена в столь малопривлекательную оболочку!

В принципе было понятно желание разработчиков презентовать некую фантазию на тему ретро-дизайна, но стрелочные индикаторы, датированные 1991 годом и штампами ОТК, слишком топорно сидят на своих местах. Все как-то вразнобой. Ручка громкости вдруг пластмассовая, дурацкая совершенно (даром что внутри стоит отличный потенциометр от ALPS или PIHER). Металлический крашеный корпус, стянутый винтами, больше напоминает небольшой сварочный трансформатор. Гнездо для наушников зачем-то оснащено защелкивающимся зажимом. Наушники не выдернешь, пока не отожмешь красный рычажок. Не знаем, насколько лучше стал контакт, но риск повредить с непривычки капсюль Джека наушников вырос в разы. Довершает картину синий пузырек индикатора сети.

На тестирование этот аппарат прибыл последним. До его прихода победителя в категории «лучший звук» назвать было затруднительно. Каждый усилитель имел что-то свое, но общего уверенного превосходства над соперниками не было в помине. Laconic НА-03В2 сразу же по включении, безо всякого там прогрева, поднял планку звучания на новую высоту. Просто удивительно! Автор материала никогда не был замечен в поклонении «баллонам», но НА-03В2 определенно играл лучше всех. Мягкий, пушистый бас. Не слипающиеся и в самых агрессивных моментах верха. А самое главное — появилась не просто сцена или воздух, но и эшелонирование инструментов. При полном отсутствие «песка» и связанной с ним усталости. Попахивая сквозь решетку горячей изоляцией (а грелся корпус НА-03В2 прилично), наш усилитель играючи обставил по звуку заморских пижонов, но девушкам его все-таки лучше не показывать...

Ламповые каскады прекрасно сочетаются с высокомными наушниками. Так что слова «ламповый усилитель для наушников» — уже сами по себе совет. Чтобы вас не выгнали из дома, все-таки отберите такой экземпляр, у которого начинка не так источает запах горячего ПВХ, как у нашего гостя. Но вообще аппарат интересный, его обязательно стоит послушать.

 

ПЛЮСЫ: Лучший звук теста

МИНУСЫ: Дизайн, отделка

 

 

Ярослав Годына, DVDXPERT, 1/2007

 

Часть [1]  [2]

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

    Musical Fidelity X-GVNSv3
    Новый облик
    X-CANSv3 принадлежит к третьему поколению усилителей Musical Fidelity для наушников. Аппарат стал очень респектабельным внешне: прежние цилиндрические формы обрели твердость параллелепипеда. Похвалы заслуживает большой металлический регулятор громкости на потенциометре Alps; прошлый был совсем маленьким и неудобным. Шкала проградуирована в духе студий звукозаписи: обратный отсчет от -70 до 0 дБ. Опоясывающие ребра по периметру кожуха X-CANSv3 — скорее дань единству дизайнерской концепции усилителей MF, чем борьба с перегревом; во всяком случае, за пару часов работы корпус еле-еле потеплел. Хромированное гнездо под штекер наушников завершает картину благополучия и надежности. А вот отдельный выключатель питания по-прежнему отсутствует.
    Схема каскада усиления X-CANSv3 была позаимствована у знаменитого фирменного SACD-плеера серии Tri-Vista — с той лишь разницей, что для X-CANS вместо тривисторов milspec 5703 традиционно используется пара ламп Philips 6922: все-таки не будем забывать о цене нашего испытуемого.
    Неслабо!
    Абы какой источник питания к X-CANSv3 не подсоединишь—для этих целей у него на задней панели имеется XLR-разъем, знакомый нам по обзору источника X-PSU. Его и рекомендуют использовать: это здорово скажется на качестве звука, но увы, по конечной стоимости выведет усилитель за ценовые рамки мегатеста. Так что подключать придется штатным БП.
    При прослушивании сразу чувствуется хороший запас по мощности (производитель заявляет о показателе, достигающем 1 Вт, — внушительном для аппаратов этого класса), стало быть, и динамика на высоте.
    X-CANSv3 демонстрирует мощный звук с хорошей пространственностью. Вообще у MF любовь к широте звуковых полотен находится в крови. Для наушников, с их извечной проблемой «музыки в голове», расширить сцену никогда не помешает. Однако следует отметить и некоторую чрезмерность X-CANSv3 в подаче высоких частот. Басовой атакой X-CANSv3 не обделен, хотя назвать ее быстрой нельзя.
    Зато чем хорош усилитель от MF, так это лояльностью к фонограмме, будь она даже неважно записана. Ухо поначалу пытается искать и цепляться за недостатки, однако это занятие быстро сменяется каким-то благодушием и нежеланием снимать наушники.
    Меняем лампы.
    Как уже упоминалось, в X-CANSv3 используются неплохие, но не лучшие в мире триоды 6922. Их не очень сложно заменить отечественными 6Н1П!
    Также при выборе аппарата обратите внимание на отсутствие микрофонного эффекта у ламп конкретного экземпляра — все постукивания по корпусу не должны передаваться на динамики головных телефонов. Эту процедуру следует проводить с помощью чувствительных низкоомных наушников.
    ПЛЮСЫ: Запоминающаяся внешность, высокая мощность, комфортный звук
    МИНУСЫ: Не очень быстрый бас
    Pro-Ject Head Box II С легким сердцем
    Эту пару мы рассмотрим аналогично совмещенному обзору участников от Creek. Надо сказать, что несмотря на именитость марки данные усилители для наушников не столь известны среди любителей аудио, как те же Creek или MF. Мы решили восполнить этот досадный пробел, тем более что на тест к нам явились весьма любопытные собратья.
    Элементная база у усилителей Pro-Ject схематически хоть и схожа, но по начинке все-таки неодинакова. Head Box II зиждется на операционном усилителе JRC 2068D, a Head Box SE — на JRC 4580 (его, кстати, часто можно встретить в студийном оборудовании Behringer). Обе микросхемы не очень дорогие (как, впрочем, и вся начинка остальных участников мегатеста) но это не суть. Нам ведь интересен конечный результат, не правда ли? А внутри пусть стоит что угодно, хоть три скрепки. Что же касается внешнего вида и функциональности, то здесь Pro-Ject, в отличие от Creek, предлагает куда больше аргументов для выбора между моделями II и SE.
    Pro-Ject Head Box II оказался самым маленьким участником теста, опередив по компактности даже изящную шкатулку Grado. Однако в руке малютка довольно-таки тяжела. Этакий увесистый брусочек — в кармане уместится, зато и оттянет его неслабо. Убранство передней панели предельно лаконично. И правильно — а что еще нужно, может, инвертор фазы? Здесь нет ничего лишнего: разъем под джек и ручка громкости. Сзади — 2 пары позолоченных RCA: входы и выходы под «петлю» между предом и мощником.
    Усилитель SE — совсем другой. И дизайнерская концепция у него иная: лакированная панель, ребристый корпус...
    Далее...

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1