Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Как можно оценить качество выходного трансформатора ? Ведь он - сердце лампового усилителя и вы никогда не построите хорошо звучащий аппарат с плохим выходным трансформатором. Чтобы исследовать его, вам потребуется следующее: звуковой генератор, усилитель мощности, способный развить напряжение 35V RMS (непонятно, правда, в какой нагрузке - Ред.) и отдать ток в 1 А. Еще нужны вольтметр и амперметр переменного тока с диапазоном частот измеряемых значений 25 Гц - 5 кГц.
    Измерение емкостей
    Сначала меряем емкость трансформатора, приведенную ко вторичной обмотке, что очень важно для его Slew rate (скорости нарастания, V/S).Чем меньше емкость, тем выше SR.Соберите схему по Рис.1. Я предпочитаю измерять на выводе 8 Ом, так как он есть в любом трансформаторе,и потом эти значения удобно сравнивать между собой у других трансформаторов. Установите на генераторе частоту 5 кГц и напряжение на выходе усилителя 10 V. Отметьте значение тока. Емкость равна 3,18 х I (ток в амперах, емкость в микрофарадах). В табл. 1 указаны типичные значения емкостей для хороших трансформаторов.
    Индуктивность
    При той же схеме установите частоту 25 Гц. Не касайтесь выводов первичной обмотки, это опасно! Увеличивайте напряжение с усилителя, пока не добьетесь показаний амперметра в 0,3 А. На вольтметре должно быть примерно 15 V для 25 W транса, 20 V для 50 и 27 V для 100 W.
    Чтобы сравнить искажения по басу для различных трансформаторов, измерьте ток на уровнях 4, 8, 12, 16, и 20 V. Постройте график зависимости тока от напряжения (Помните, частота 25 Гц! ). Трансформатор с наименьшим значением тока и прямолинейной зависимостью, обладает наименьшими искажениями в НЧ диапазоне. Трансформатор с высоким значением индуктивности не обязательно должен иметь меньшие искажения против транса с меньшей индуктивностью.
    У высоко индуктивного может оказаться очень нелинейной зависимость тока от напряжения. Одновременно, низкоиндуктивный будет как раз линейнее, т.к., возможно, имеет воздушный зазор в сердечнике, оказывающий линеаризующее действие.
    Я провел серию измерений для некоторых трансформаторов, только частоту взял не 25 Гц, а 20 Гц. Данные сведены в табл. 2. Худшие результаты у Fisher, который рано влетает в насыщение. На 4 V трансформатор Luxman MQ-80 имеет наименьшее значение тока - 23 mА и, соответственно, самую большую индуктивность. Однако, это не лучший среди всех, так как зависимость опять-таки нелинейна. Трансформаторы Copland, Dynaco Mklll, Luxman MQ-80 очень линейны и дают наименьшие искажения по басу среди тех, что были у меня на руках.
    Индуктивность рассеяния и обмотки
    Индуктивность рассеяния, кроме потерь, создает фазовый сдвиг на высоких частотах. Это может вызвать проблемы с устойчивостью в усилителях с обратной связью. Верхняя частота усилителя находится в прямой зависимости от емкости выходного трансформатора, его индуктивности рассеяния и выходного сопротивления применяемых ламп. А потери в меди начинают греть трансформатор, вместо того, чтобы уйти в виде полезного сигнала в громкоговоритель.
    Далее...

 
 

George Ohm живет в Харькове

 

Компания George Ohm, в отличие от большинства производителей на территории нашей Родины, делает усилительную технику для сцены. В последние пару лет Юрий Малышев увлекся домашним audio. Про его усилитель - Fast Imagination А. Белканов писал в журнале "C.A.V.". Воды с тех пор утекло много, много чего изменилось и в подходе к звукоусилению на фирме George Ohm. Малышев прислал к нам в редакцию целый трактат, где без утайки расписано, что они там у себя делают и как. Хоть бери и, по этой документации филиал в Питере открывай.

 

Напечатать все - нет решительно никакой возможности. Поэтому мы решили ознакомить читателя со схемотехникой (благо она едина и для профессионального применения и для быта) и с подходом в конструировании выходных трансформаторов. Ну кто, скажите на милость, и когда еще поделится такими секретами?

На Рис. приведена схема МХ-430. Эта машина отдает честных 2x200 Вт (при работе обоих каналов одновременно). Силовой трансформатор - 1300 Вт, удельная энергоемкость фильтра - 0,19 Дж/Вт выходной мощности. В усилителе применяется неглубокая ОС (4 или 12 дБ), хотя он способен работать и с отключенной обратной связью.

Схема PP усилителя MX-430

В выходном каскаде чаще всего применяются лучевые тетроды 6П41С (для варианта 200 Вт - 3 шт. в плече, для 500Вт - 7 шт. в плече). Такой огород, конечно, требует тщательного отбора ламп и регулировки при сборке и настройке. Усилитель очень молчалив - уровень шума - 100 дБ при чувствительности 0,775 V (0 дБ). Искажения при выходной мощности 100 Вт не превышают 2% (в полосе 30Гц - 20 кГц), при естественном снижении на малых уровнях. Вес аппарата не превышает 21- 22 кг. Такова формальная сторона дела. "Транзисторных" людей подобными параметрами не удивить; одновременно с тем, они лишены, быть может, главной радости при строительстве усилителей мощности - намотки выходных трансформаторов.О них и об их свойствах в трактате идет речь.

В любых моделях, начиная с бытовых по 25 - 45 Вт в канале, кончая "монстрами" с 2x500 Вт, применяется железо ПЛ (лента толщиной 0,3 мм). Для маломощных усилителей - трансформатор стержневой конструкции, для старших братьев - броневой, смотри Рис. 1. Для всех трансформаторов характерна особая конструкция вторички - со средней точкой. См. Рис. 2. Измерения показывают, что даже при минимальной ОС = 4 дБ, частотный диапазон расширяется вплоть до 120 - 130 кГц(хотя, как заметил мой приятель Д.Иордан: "Это же не генератор. К чему тратить убийственные усилия на то, что к звуку никакого отношения не имеет"). Как знать, как знать...

Упрощенная схема выходных трансформаторов

Обратная связь симметрично включена в катодную цепь второго каскада (в каждое плечо). Никаких ускоряющих цепочек в ОС на схеме не указано, быть может, при таком построении выходного трансформатора, в них нет необходимости. Чтобы ничего не упустить, приводим три таблицы данных на три типа трансформаторов. Сами изучайте и секреты мотайте на ус. Если и есть непонятные места, то мы в том не виноваты,таблицы приведены без купюр. Справка: каждый из рассмотренных типов трансформаторов изготовляется профессиональным намотчиком стечение 6-8 часов при автоматической подаче провода. Укладка и натяжение осуществляется вручную. До 70% времени, затраченного на полное изготовление трансформатора, уходит на укладку изоляции, обработку выводов, сборку пакета. Так что, господа самодельщики, делайте свои выводы. А наш совет будет таков: если Вы еще не чувствуете полной уверенности при расчете и изготовлении такой капризной штуки, как трансформатор, не рискуйте. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу, чтобы не случилось как в том анекдоте, обращайтесь к профессионалам. С электричеством шутки плохи, тем более - со звуковым.

Таблицы моточных данных для трансформаторов

Вестник А.Р.А. №3

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Пентод из семейства электровакуумных приборов, предназначенных специально для звукоусиления (наряду с 6L6/KT66, 6550/КТ88, EL84/6BQ5 и конечно же - 300В).
    Разработан на Philips в начале 50-х. Из европейских производителей лампу с таким названием делали все, быть может, кроме британских GEC, M.O.V., Brimar и Mullard. Эти любые лучевые тетроды называли KinklessTetrode (тетрод с отсутствием излома, т.е. без динатронного эффекта). Поначалу EL34, будучи от рождения пентодом, отчего-то стала называться ими КТ77. Правда, позднее ошибка была исправлена. Убедившись в популярности европейской лампы и нужности ее в усилителях, американцы (GE и TungSol), спустя некоторое время, также выпустили свой аналог - 6СА7. У той анод был лишен характерного скругления и внешне был похож на анод прямоугольной формы 6550. Возможно, сказалась американская школа. Английская фирма Mazda выпустила EL60 - электрическую копию EL34, но неудачный цоколь (9 штырей) обрек лампу на скорое вымирание.
    EL34, как известно - пентод, а вот на "Светлане" в начале 60-х умудрились разработать полноценный лучевой тетрод 6П27С с характеристиками, полностью соответствующими оригинальной "тридцатьчетверке". Форма анода была похожа на 6СА7, баллон от 6ПЗС. Поверхность анода была цирконирована*, сетки позолочены. Уже тогда отказались от ножки для выводов на цоколь и применили мощные сквозные траверзы из толстого никелевого прутка диаметром 1.5 мм.
    В общем была 6П27С лампой и в пир, и в мир, и в добрые люди. Жаль, что выпустили только установочную партию в 5 тыс. штук и на этом карьера советской тридцатьчетверки была закончена. Лишь в последнее время был возобновлен выпуск 34-к на основе оригинальных пентодов. Сначала на "Рефлекторе" по инициативе Sovtek году в 93-м, позднее на "Светлане" по инициативе S.E.D. в 95-м. Некоторое время, в эти же годы, в Новосибирске тоже вырабатывали нечто похожее на 6СА7. Однако, до сих пор неизвестно, кто мог быть заказчиком ламп столь посредственного качества.
    На данный момент, кроме наших заводов, тридцатьчетверки выпускают китайцы (те, что со значком Golden Dragon, очень высокого качества), Югославы (Ei / Edicron) и Teslovak (осколок от Tesla). Последнее предприятие делает их специально для PentaLabs и 40(GrooveTubes - крупных американских дистрибьюторов и производителей гитарных усилителей. Чехи, известные европейские стеклодувы, льют для EL34 цветные баллоны - розовые и голубые, наверное, для девочек и для мальчиков.
    Далее...

 

Информация

- Плитка из терракоты в современных интерьерах [1] [2] [3]

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1