Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Испанец Ignacio Vila’ вознамерившись в своем проигрывателе Linn заменить головку звукоснимателя, решил к тому же поменять и предусилитель. Тогда он распотрошил свой транзисторный Marantz 3300 и начинил его ламповыми схемами своей разработки. Основная его цель была в том, чтобы заставить каскад SRPP работать более эффективно, то есть с меньшим выходным сопротивлением и большей линейностью, чем это достижимо в SRPP. Новая схема получила название Beta-follower, очевидно по созвучию с μ-follower. «Бету» изображает транзистор, включенный между верхней лампой — повторителем и нижней — усилителем. Получается, что нижняя лампа нагружена на транзисторный источник тока. Характеристики такого каскада (рис. 8) впечатляют, особенно когда THD = 0,001 при 36 V RMS на выходе. Даже при том, что в цифры вкралась ошибка (лишний ноль или два), это все равно очень здорово. Автор просит не волноваться адептов «чисто ламповых схем» — мол, транзистор не «сидит в сигнале», а лишь представляет собой очень большое сопротивление. Здесь представлена схема только линейного усилителя. Вместо 6CG7 и ЕСС82 (пальчиковых) подойдет классическая октальная — 6H8C/6SN7.
    С получением на руки образцов новой улучшенной «трехсотки» Sovtek 300B, уже известный читателю Matt Kamna занялся формальным обмером всех 300В, собравшихся у него. Нечто похожее на шок вызвал не тот факт, что 300В Svetlana имела рекордные показатели, но то, что и «старая» и «новая» 300В Sovtek вели себя одинаково плохо в этой компании (см. таблицу 3). Когда же автор «посмотрел» российские лампы на характериографе, то разница между ними выглядела следующим образом (см. рис. 9 а, б). Мэт, как человек творческий и крутой инженер с многолетним стажем в Tektronix, решил проблему путем снижения напряжения накала у Sovtek 300B с 5 V (штатных) до 3 V. Только после этого ее анодные характеристики заметно «выпрямились» и стали хоть как-то похожи на стандартные. Даже в этом случае удалось выжать из нее не более 7,6 Вт, что в общем-то маловато против 12,6 Вт у SV300B. После этого автор на полном серьезе заявляет, что «трехсотка» из Саратова скорее близка 2АЗ с ее напряжением накала в 2,5 V. Возможно, что после 2000 часов работы, когда эмиссия подсядет, ее можно будет включить на 5 V по накалу, но это не совсем прямой путь траты ваших денег.
    По нашей скромной оценке статья L.Olson’a и M. Kamna в GA N№ 4/97 явилась лучшей статьей в этом журнале за прошлый год — Sound of the Machine: the Hidden Harmonics Behind THD — Звук машины: гармоники, стоящие за спиной цифр искажений. Если мы не соберемся опубликовать ее в N№ 6 «Вестника», так как статья довольно большая, то во всяком случае она появится в «Специальном выпуске» на выставке РХЭ’99 в Москве.
    Как всегда, Don Jenkins поражает педантизмом и основательностью подхода к измерениям характеристик ламп. На этот раз он путем прямых измерений и составлением математической модели проверяет лампы 6550С и 6L6GC Svetlana, а также VV52B — могучего прямонакального триода нового поколения, разработанного в 95-м А. Вайшем. Обмеру и подтверждению заявленных параметров подлежали основные — μ, S и Rp. Как известно, любой заявленный параметр обладает высокой степенью доверительности только при оговоренных условиях. Так 6L6GC RCA ( по их родному справочнику времен Отто Шада) имеет Rp = 33 кОм при Ua = 350V, Ug2 = 250 V, Ug = –18V.
    Для 6L6GC Svetlana этот параметр оказался равным 53,9 кОм, причем цифра уверенно повторялась. Затем были проделаны измерения с большей динамикой, когда сигнал по входу был не 0,125 V RMS, как в первом случае, а близким к реальному, вплоть до 10 V RMS и при начальных смещениях на сетке от –12,6 V до –21,6 V. Только в этих режимах лампа стала подтверждать заявленные показатели. Как всегда, чем ближе к предельной мощности на аноде лампы, тем предсказуемей ее поведение. Начиная от –14,4 V на сетке и меньше (ближе к нулю) наша Svetlana 6L6GC имела Rp равное классической RCA 6L6GC = 30 кОм! Причем наблюдалась тенденция к уменьшению при увеличении амплитуды на сетке.
    Далее...

 
 

Evolution

История эта необычна тем, что инженер-химик по профессии увлекся ламповым звуком, но поступил абсолютно вразрез общепринятым нормам. Он не взялся сходу строить чемпионский усилитель, а из подручных средств собрал малюсенький компактный двухтактник. Понадобилось четыре года, чтобы, заглядывая в хрестоматию Г. Войшвилло и однажды увидев схему Ongaku, Сергей Демченко решил одолеть «королеву триодов» ГМ-70. Что было в промежутке и чем закончилось дело, пусть расскажет он сам. — А. Б.

По образованию я химик-технолог, закончил Ленинградскую Техноложку в 1981 г. Конечно, до момента увлечения ламповым звуком приходилось иметь дело с ламповыми усилителями. На дискотеках, когда учился, применялся симпатичный такой, то ли Tesla, то ли BEAG на EL84. Мощности в нем было ватт двадцать. Однако несмотря на его хилое здоровье (транзисторные его запросто заглушали), он был настолько удобен и прост, что его полупроводниковые браться надолго вселили отвращение. Они могли выгореть в любой момент, захлебывались (хрипели и дико искажали), когда ручку вывернешь чуть больше положенного (известное дело, дискотека!). А этот малыш на гнутом шасси продолжал себе работать и ничего с ним не происходило.

В следующий раз лампы и аппараты на них пришлось увидеть в Японии — ездил принимать оборудование. Было это на стыке 89 и 90 года. В магазинах все сплошь транзисторно-микросхемное, только однажды мы попали в небольшую лавку, где стояли ламповые аппараты и продавались всевозможные лампочки. Цены на это старье были просто адскими. Переводчик что-то лепетал про ретро, но толком объяснить не мог, отчего это поношенное ретро стоит таких огромных денег. Конечно, ничего из этого даже в мыслях не было приобретено. Зато поживились мы на радиобарахолке в одном из районов Токио. До сих пор у меня работают пластмассовые разъемы RCA и конденсаторы электролиты, тогда это был большой дефицит.

А музыку до сих пор слушаю на CD проигрывателе Pioneer Z-70; эта достойная машина была привезена из той поездки. Интерес, как аппетит, стал разыгрываться после статьи Лихницкого в журнале «АМ», где были рекомендации по переделке «Прибоя». Вот тогда отыскал схему институтского усилителя и повторил ее... на крышке от старого тестера, сам видишь (вспышка, вжжик — это мы фотографируем). На удивление в нем сразу все заработало и звучание подтвердило ожидания, но остановиться на нем я уже не мог. Стал почитывать старые журналы «Радио», в Публичке нашелся даже «Вестник электротехнической промышленности слабых токов» со статьями Кризе. Его книжку я уж потом проштудировал, равно как и «Усилители на лампах» Войшвилло. Мне они нравятся тем, что следуя им буквально, можно добиться как раз того, во имя чего они были написаны. Они — учебники! Имено так, методично одолевая их, я постепенно стал понимать как работает каскад один, либо другой, по виду характеристик определять возможную нелинейность передачи. Когда начинают говорить, что литературы по ламповой технике мало — не поверю, захочешь — найдешь! Я теребил ближайших в окружении на работе электронщиков, которые уже не учились на лампах, но помогали самими лампами, расчетами, литературой. Особых слов благодарности хотел бы сказать Александру Алферову. Вот, можно считать, что с середины 95 года я уже серьезно втянулся в это дело.

Усилитель на крышке от тестера До поры я экспериментировал только с двухтактными схемами, об однотактных я еще думал как об устаревшей навсегда идеологии. Да и выходные трансы мне казались легче в изготовлении: намотал тупо вторичку поверх первички и никакой головной боли по поводу подмагничивания, частотный диапазон тоже вполне устраивал. Потом начал присматриваться к старому трансформаторному железу; его в списанном КиПовском оборудовании оказалось предостаточно, ну и пошло-поехало. Трансы стали больше, выросли и требования. Теперь я уже стал перебирать лампами. Сделал на 6П3С, потом на прямонакальных триодах 6С4С. Тут что-то и перещелкнуло в душе. Устаревшего типа лампы (это о 6С4С) показали звук, которого никак было не добиться от лучевых заслуженных тетродов. И вот, в конце 96-го, я купил свой первый выпуск «Вестника», помнишь, мы еще водки выпили на радиорынке за то, чтоб правое наше дело развивалось. В нем я впервые увидел схему «Ongaku», о котором так много слухов, однако ж мало кто его видел и слушал (Как раз я из тех, правда всего один раз. — А. Б.). Это на лампе-то родом из начала века! Тут на мою неописуемую радость у товарища по работе (А. Алферов) нашелся целый ящик ГМ-70, вот это праздник, представляешь!!! Все! Решено, надо сделать машину на этих больших красивых лампах, чего бы это не стоило.

Как раз в феврале 97-го в Москве устроили выставку Hi-Fi Show и там я увидел усилители Manley на этих самых ГМ-70. Я просто обомлел, а тут еще пресс-конференция с Евой Анной Manley. После я подошел к этой маленькой очаровательной женщине и попросил автограф. Она расписалась фломастером прямо на цоколе моей семидесятки, я специально взял ее с собой. Теперь эта лампа — главная в моей коллекции.

Однако со схемой Ongaku вышла заминка. Повторять ее 1:1 не хотелось: нутром понимал, что лампы у Audio Note выбраны с учетом «гармонизации», не только по формальным требованиям к усилению. Понадобился едва ли не год, чтобы собственная схема «отлежалась» в голове, да и на поиски элементов ушла уйма времени. Пока созревала схема и конструкция, решил сделать, как бы это посильнее определить, масштабную модель Ongaku. Вот как она выглядит (снова вспышка — снято). К оригинальной схеме это не имеет отношения, выходные лампы — пентоды 6Ф6С, та еще экзотика, позднее, в году 51–53 ее сменила 6П6С. Однако 6Ф6С лампа очень линейная, что в триодном, что в пентодном включении. Недаром в свое время Шишидо ее использовал триодным драйвером для раскачки 300B. Вот такая масштабная, действующая модель подготовлена мной уже к малой серии. Я решил сделать их несколько, потому что пару у меня уже купили, людям нравится их внешний вид, напоминающий неподъемный по деньгам Ongaku. Да и размеры, в 2,5 раз меньше по каждой стороне от оригинала, делают эти машинки забавными и привлекательными. Я даже имя им дал — Ukagno, догадываешься откуда оно взялось? (Я быстренько покорно догадался. — А. Б.).

Теперь, значит, пойдем главный усилитель разглядывать. Он пока пустой, только коробка сделана, лампы стоят для образа, а вся начинка собрана в другой комнате, вот мы ее и примемся слушать. В скором времени я все это хозяйство разберу и уложу заново в короб, крашенный и отделанный, чтоб это гляделось не самоделкой вульгарной, а нормальный товарный вид имело. (Вжик — есть фото. Упс… не получилось!!!)

Пока это «хозяйство» с размерами метр на метр прогревалось, мы выпили по рюмке кофе, закусили и Сергей рассказал про схему своего детища. Итак, продолжим. — А. Б.

В конце концов решил я скрестить Ongaku и Aeon, что делает Gamma Acoustic. У последнего по входу пентод стоит, EF86, наша 6Ж32П. Чтобы ясно себе представлять, с какими лампами я имею дело, стал снимать характеристики каждой — 6Ж32П, 6Н6П и ГМ-70. С целью усреднения, обмерял по десятку каждой, теперь у меня свой справочник с точными параметрами по этим лампам. По анодным кривым я решил нагрузку взять 11–12 кОм, чтоб линейнее было; может быть и мощностью пожертвовал, но 20 ватт мне хватает, да еще с заходом в положительную область на сетке. ГМ-70 шикарная лампа, у нее при +35 вольтах на сетке, ток всего 12 mA, сам мерял. Правда она требует предельной амплитуды на аноде первого каскада.

С выходным трансформатором вышла долгая история. Начитался я и Цыкина и Кризе, да и «Вестник» масла в огонь подлил. Поначалу это было Ш-32 железо с набором 80 мм! Чтобы мало не показалось, железом каши не испортишь. Оказалось, что очень даже можно. При таких размерах сердечника, длина витка провода превратилась чуть ли не в полметра, а с нею сопротивление обмотки по меди выросло до 1,5 кОма. Представляешь, оно стало равным внутреннему сопротивлению лампы! Это означает, что почти половина мощности будет потеряна. Я понял, что увлечение только одним чемпионским параметром просто губительно, проблему нужно решать комплексно, оптимизировать одно под другое. Все эти досужие рассуждения про полуцентнеровые трансы меня уже давно не возбуждают, ерунда. Гораздо сложнее подогнать одно под другое, но не ради сложности, а чтобы машина поехала. И ехать она сможет без усилий и быть при этом легко управляемой. А этот пересол с железом ли, с конденсаторами питания или силовым трансом все равно даст себя знать в звуке. В конце концов, как известно, гигантские животные вымерли, трудно им было выжить. Гигантомания у нас в крови, но и кровью потом обходится. Ладно, это нетехническое отступление.

В итоге я изготовил две пары выходников, чтобы выбрать из них лучшие по субъективной оценке. Первый составлен из двух Ш-30 с набором 60 мм. Получился стройный транс с высокой катушкой, с очень малой индуктивностью рассеяния. Габариты его точь в точь как у Ongaku. Второй — Ш32 с набором в 60, но с уширенным окном, чтобы меди было больше, вот его и станем слушать.

Элементы — конденсаторы, резисторы я приобретал из соображений технических, чтобы вели себя стабильно в широком диапазоне температур, напряжений, токов. А потом последовательно все их прослушивал. То, что ты видишь припаянного в этой горе — результат естественного отбора. На это ушел год.
Ну, теперь пора и делом заняться, пошли слушать.

От редактора:
Такова краткая запись нашей беседы. Я менее всего старался задавать вопросы a la журналист из столичной газеты. Конечно была дискуссия, нормальное обсуждение завершенного проекта, намечены какие-то пути к еще большей «гармонизации-оптимизации».

Что же меня взяло за живое во всем этом? Прежде всего то, что Сергей последовательно шел и пришел к реализации своей мечты. При этом для него важным было не мчаться на скорости дальше и перепрыгивать через ступеньки, а методично, с пониманием сути дела, взбираться на вершину горы. Может быть до вершины еще далеко, кто знает как она выглядит? Но то, что он взял верное направление, в этом сомнений нет. Что понравилось еще? Такие, как Сергей, в конце концов из любителей становятся профессионалами. то есть начинают делать для людей, ясно понимая, что им нужно. Ведь он сам перепробовал своими руками кучу решений и выбирал то, что имело право на жизнь, звучало. Эволюция в чистом виде, иначе не скажешь...

Голос за кадром: «... а машина легко тронулась и оказалась на удивление, легко управляемой. История не окончена, она еще будет иметь продолжение».

 

С. Демченко, вестник АРА №5

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Подробная информация про отопление, все, что поможет построить систему отопления грамотно (котлы, радиаторы, ИБП для котлов, бойлеры и т.д) на сайте AzbukaTepla.ru.

На независимом консультационном портале TEPLOved.ru можно получить объективную информацию про различные типы колов, в частности, про газовые котлы, жидкотопливные котлы, твердотопливные котлы и электрические котлы.

Что лучше настенные или напольные газовые котлы? Как правильно выбрать газовый котел? Почему газовые котлы так популярны в России? Ответы на эти вопросы вы найдете на сайте ProKOTLY.ru

На старейшем консультационном сайте KOTLOved.ru вы получите самую полную информацию про отопление. Отопление водяное и отопление воздушное, отопление электрическое и газовое и т.д.

 

Это интересно

Цифровые технологии изо дня в день все больше наполняют окружающий нас мир, и этот процесс со временем только ускоряется. В повседневном обиходе любого из нас уже сегодня присутствует большое число самых различных цифровых устройств, каждое из которых имеет характеристики и свойства, значение которых оказывается не всегда известным и понятным для потребителя. Некоторые из ставших уже абсолютно привычными электронные устройства, равно как и компьютерные программы, остаются для потребителя некими черными ящиками, устройство и принцип действия которых скрыто от глаз.
    Потребительская аудио аппаратура, также как и остальная аппаратура - постепенно и уверенно переходящая на цифровые рельсы, становится все сложнее, ее параметры – все запутаннее, а принцип действия – все менее ясным. Эта статья не является универсальным путеводителем в области цифрового звука и цифровой аудио техники, однако в ней мы попытаемся разобраться с основными идеями, а также теоретическими и практическими принципами, лежащими в основе современных цифровых аудио технологий и устройств. Автор статьи надеется, что приведенные в ней сведения окажутся полезными для читателя и явят собой некую основополагающую теоретическую базу, понимание которой просто необходимо всем активным аудио любителям.
    Физика и психофизика звука  
    Разговор о звуке мы начнем с рассмотрения простейших физических понятий.
    Физика звуковой волны
    Понятие «звук» самым тесным образом связано с понятием «волна». Интересно, что это понятие, являясь привычным для абсолютно всех, у многих вызывает затруднения при попытке дать ему внятное определение. С одной стороны, волна – это что-то, что связано с движением, нечто, распространяющееся в пространстве, как, например, волны, расходящиеся кругами от брошенного в воду камня. С другой стороны, мы знаем, что лежащая на поверхности воды ветка почти не станет двигаться в направлении распространения волн от брошенного рядом камня, а будет в основном лишь колыхаться на воде. Что же переносится в пространстве при распространении волны? Оказывается, в пространстве переносится некоторое возмущение. Брошенный в воду камень вызывает всплеск – изменение состояния поверхности воды, и это возмущение передается от одной точки водоема к другой в виде колебаний поверхности. Таким образом, волна – это процесс перемещения в пространстве изменения состояния.
    Звуковая волна (звуковые колебания) – это передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества (например, воздуха). Давайте представим себе, каким образом происходит распространение звуковых волн в пространстве. В результате каких-то возмущений (например, в результате колебаний диффузора громкоговорителя или гитарной струны), вызывающих движение и колебания воздуха в определенной точке пространства, возникает перепад давления в этом месте, так как воздух в процессе движения сжимается, в результате чего возникает избыточное давление, толкающее окружающие слои воздуха.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1