Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Лампы или транзисторы? |
Музыка - это выражение эмоций, выраженных в звуковых колебаниях. Чтобы восприятие чистоты звука в композициях не искажалось, необходимо обеспечить защиту от стороннего влияния.
Качественная сборка компактной системы, меняет восприятие звучания любой аудиотехники. Причиной этому является стремление многих изготовителей производить товар, в котором сочетается разумная ценовая политика и высокое качество продукта. Как пример, можно рассмотреть введение новшеств в схемах усилителей. Применение цифрового носителя звука стандарта MP3 позволяет снизить требования качества используемых компонентов, множество интегральных усилителей разработаны по упрощенной схеме, а основным критерием выбора является мощность на выходе.
Известные в свое время музыкальные центры полного формата, сейчас сдают свои позиции микросистемам. Объединяя в компактном корпусе все конструктивные элементы, создается целый ряд положительных сторон, среди которых можно отметить достойное качество звука и экономически рентабельное производство.
В микросистемах стоит отметить простоту управления и настройки. Качество звучания остается при этом невысокого уровня, при котором возможно только воспроизведение звука в формате MP3. Это является основной причиной спроса для вторичного рынка блочных аудиосистем, изготовленных с уклоном на качество звука винила или CD проигрывателей.
Звуковые системы с высококачественным звучанием производят и на сегодняшний день, но они отличаются высокой стоимостью. Нереально достичь качественного звучания, применяя многочисленные схемы технических решений. Поэтому товар изготовителей, которые специализируются на производстве High-End, пользуется спросом, независимо от ценовой политики. Всякий High-End усилитель является уникальным, все без исключения комплектующие выбираются с учетом проверенных технических и эксплуатационных характеристик, что обеспечивает отсутствие искажения звучания.
Подбор элементной базы усилителя High-End выполняется, в основном, на основе индивидуальных восприятий потребителей, и менее зависит от финансовых ограничений. Однако, подтвержденный факт - звучание системы, в которой использован ламповый усилитель чище. Данный факт подтверждается множественными отзывами, однако лучший вариант - это тестовое прослушивание. Возможно тестовое прослушивание музыки в стереонаушниках, что даст возможность удостовериться в превосходстве системы с ламповым усилителем, без учета акустических свойств помещения. При относительном равенстве выходных мощностных характеристик цены на полупроводниковые модели намного ниже ламповых вариантов, хотя по показателям гармоник полупроводники будут существенно уступать.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|