Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
История возникновения нотной записи и записи аккордов |
Современная система нотации создавалась веками. То, что сегодня представляет собой нотное письмо, является следствием длительной эволюции, результатом трудов многих великих умов. Благодаря их усердию нотация достигла многофункциональности, что делает возможным ее применения для отражения любой музыки и «живых» звуков.
Впервые о нотации упоминается в средние века. Тогда система записи звуков носила название нёвменной нотации. Скорее всего, ее создали в монастырях для записи музыки григорианского хорала. В целом прародительница современной нотации была весьма неплоха, однако в ней явно нахватало ясности. Тогда нотная запись состоял из графических знаков. Это были точки, черточки, запятые, а также их сочетания. Посредством их, автор отражал на холсте бумаги целые мелодичные обороты, ходы голосов, метод и характер исполнения.
Со временем музыкальные произведения становились все сложнее, что служило основной причиной постоянному совершенствованию невменной нотации. В ней появились желтый и красный цвета, а также пара горизонтальных линий, необходимых для отражения высоты нот. В IX веке, благодаря трудам великого итальянского музыканта-теоретика Гвидо д’Ареццо в нотной записи появилась 4-линейная строка, позволяющая отражать с максимальной точностью высоту нот композиций, а также нёвмы. Впоследствии благодаря данному способу записи музыки появилась линейное нотное письмо.
Основные составляющие нотного письма
Если говорить о современной нотации, то она представлена настоящим арсеналом знаков, символов и сокращение. В их числе:
- Нота.
- Аккорды.
- Реприза.
- Октавный перенос.
- Повторение мелодического оборота.
- Словесные дополнительные пояснения и т.д.
Дополнительно в нотном письме может указываться темп и метод исполнения. Все это позволяет с максимальной точностью воспроизводить музыкальные композиции.
Аккорды
В истории нотной записи аккорды следует назвать еще одним достижением. Они представляют собой созвучие трех и более нот вместе. На сегодняшний день аккорды классифицируют по следующим признакам:
- Минорные (грустные звуки).
- Мажорные (радостные созвучия).
Также в современной нотации существует такое понятие как септаккорды. Основной сферой их применения является классическая музыка. Большая часть классических музыкальных произведений построена именно на септаккордах.
На сегодняшний день существующая нотация, как и все вокруг, продолжает развиваться и дальше. Этому способствует современный мир музыки. Поэтому не исключено, что совсем скоро мы сможем наблюдать новые видоизменения и усовершенствования нотной записи.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|