Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Сравнение особенностей звучания гибридных и ламповых усилителей |
При подборе технического оснащения для музыкального инструмента, стоит обратить пристальное внимание на комбоусилитель, подробнее о них здесь www.hifi-trade.ru. Это едва ли не самый важный элемент, поэтому важно знать нюансы его работы. Сегодня наиболее часто используются усилители на основе радиоламп и гибридные. Детальное сравнение особенностей их работы и звучания, поможет сделать правильный выбор при покупке.
Нюансы работы ламповых и гибридных комбиков
Не секрет что комбик на основе радиоламп – высший эшелон среди усилителей. Почти все профессиональные группы используют ламповые комбики. Этот вид усилителя характерен постоянной динамикой звука, при правильном подходе к игре, разумеется. Каждый опытный гитарист знает, что от хлесткости и четкости удара по струне, напрямую зависит степень насыщения звука. Ламповый усилитель преображает тон на выходе, создавая иллюзию объемного звучания. Это обусловлено наличием в спектре звукового сигнала лампового комбика второй , четвертой и последующих четных гармоник. Гибридный усилитель не может похвастаться такой насыщенностью, поэтому звук на выходе получается более «плоский».
Важная особенность звучания лампового комбика в том, что музыкант должен учиться азам игры на инструменте именно с ламповым усилителем, чтобы лучше понять взаимосвязь техники игры и качества тона на выходе. Если вы учились игре на инструменте с гибридным или транзисторным комбиком, то потребуется время, чтобы привыкнуть к насыщению звука и научиться им управлять. Гибридный усилитель не такой капризный, как ламповый, поэтому если вы раньше имели дело только с транзисторными комбиками, то переучиваться не придется. Хороший гибрид вполне может удовлетворить требования, как новичка, так и опытного музыканта. Существенным недостатком гибрида, является малая мощность и вялый звук при выступлениях на открытых площадках. Но для камерных музыкантов, именно гибридный усилитель – оптимальный выбор.
Сравнивая звучание инструмента на ламповом и гибридном усилителе, можно сделать однозначный вывод - игра «на лампе» с легкостью затмевает «гибрид». Сочный и яркий тон музыки в ламповом комбике в мгновение ока завораживает искушенных слушателей. Ламповый усилитель незаменим для профессионального музыканта. Даже хороший гибридный комбик не способен обеспечить то качество и силу звука, которое необходимо на профессиональной музыкальной арене, но для начинающих артистов, вполне подойдет гибридный усилитель.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|