Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Автозвук и автоакустика |
Давно прошли времена, когда единственным источником звука в автомобиле был скромный радиоприёмник. Современный рынок автозвука
предлагает широкий диапазон устройств, способных не только воспроизводить музыку с различных носителей, но и предоставлять ценителям
высококачественного звука неограниченные возможности по созданию в салоне авто объёмного звучания высокого качества. Для более подробной
информации смотрите этот источник.
Нюансы выбора автозвука, которые стоит учесть
Любая звуковоспроизводящая схема, в том числе и в автомобиле, состоит из трёх основных элементов:
- Источник звука. В машине им является автомагнитола, CD - ресивер;
- Усилитель звука, который может быть встроен в автомагнитолу;
- Акустические системы различных типов, включая сабвуферы.
Каждый из компонентов системы оказывает существенное влияние на достижение высокого качества звука, поэтому выбирать нужно
тщательно и CD – ресивер, и усилитель, и акустику.
Современные автомагнитолы – это аппаратура, воспроизводящая цифровые звуковые сигналы. Соответственно, чем большее количество
форматов сжатия звука поддерживает устройство, тем лучше. Истинный аудиофил не станет слушать музыку, сжатую в формате MP 3, даже максимального
битрейта 320кбит/сек., предпочитая CD формат.
Однако, не являясь серьёзным меломаном, не стоит тратить лишние средства на то, чтобы пытаться создать в салоне авто «концертный
зал», ведь диапазон воспроизводимых форматов влияет на стоимость аппаратуры, так же, как и частотные характеристики.
На стоимость автомагнитол так же существенно влияет популярность бренда. Но, учитывая тот факт, что сегодня Sony, Kenwood или
JVC, скорее всего, будут китайской сборки, основное внимание следует уделить электрическим параметрам устройства. Обязательно нужно прослушать
аппарат на стенде, сравнить несколько вариантов.
Для неискажённого звучания автоакустики в автомобиле существенна качественная звукоизоляция салона. Из-за особенностей
конфигурации и малой площади автомобильного салона достичь качества Hi-Fi стандарта достаточно сложно, но мягкий, объёмный звук получить
можно. Первоочередное значение здесь имеет продуманная расстановка громкоговорителей в салоне.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|