Продвижение музыкального сайта предполагает проектирование удобного интерфейса, подготовку качественного контента,
SEO-оптимизацию и грамотный пиар в социальных сетях. Как же раскрутить музыкальный сайт?
Шаг 1. Исследование целевой аудитории
Создание успешного сайта начинается с составления детального портрета целевой аудитории. В первую очередь интересует
возраст будущих посетителей и клиентов, их социальное положение, уровень доходов, интересы, предпочтения, повседневный образ жизни.
Шаг 2. Разработка дизайна и функционала сайта
Исходя из образа целевой аудитории, можно выбрать наиболее удачные базовые цвета и фоновые изображения шаблона сайта.
Музыкальный сайт должен быть интерактивным. Желательно настроить систему комментирования, вывести голосования и хит-парады
песен и альбомов.
Организуйте систему поиска по сайту с несколькими параметрами. Необходима возможность сортировки музыкальных композиций
по жанрам, исполнителям, темам, форматам, годам.
Шаг 3. Составление семантического ядра сайта
Основными конкурентами нового музыкального сайта будут популярные порталы. Чтобы успешно с ними соперничать, нужно выбрать
узкую тематическую нишу и составить список среднечастотных и низкочастотных запросов с достаточно низкой конкуренцией.
От продвижения высококонкурентных запросов на первых порах лучше отказаться, поскольку многие порталы тратят на удержание
позиций по ВК запросам достаточно большой бюджет.
Шаг 4. Подготовка контента
Качественный аудио, видео и текстовый контент гарантирует успешное продвижение музыкальных
сайтов.
Альбомы исполнителей, подборки музыкальных композиций определенных жанров, выставленные на продажу треки должны сопровождаться
уникальными описаниями.
Удержать внимание посетителей можно с помощью интересных статей, новостей, биографий.
Шаг 5. Внутренняя оптимизация
При проектировании сайта важно соблюдать архитектуру разделов. Например, главная страница или категория может быть посвящена
музыкальному жанру, подкатегории - конкретным исполнителям, а страницы подкатегорий - альбомам.
При таком подходе ключевые слова естественным образом оказываются в меню и «хлебных крошках», а значит, Google и Яндекс смогут
получить представление о структуре сайта и, возможно, отобразят навигационную цепочку в сниппете.
Среди ключевых слов музыкальных сайтов часто используются названия групп, альбомов, имена артистов, названия песен. Их
целесообразно использовать в URL-адресах страниц, названиях разделов, тегах, навигационных цепочках.
Шаг 6. Внешняя оптимизация
Для музыкального сайта важны позиции, а не ТИЦ. Лучший способ поднять позиции – приобрести ссылки с сайтов, хорошо ранжируемых
по продвигаемому вами запросу.
Как правило, бюджет внешней оптимизации ограничен, в этой ситуации стоит заказать размещение статей на тематически близких
сайтах с высокой посещаемостью. Постарайтесь подготовить статьи, которые будут мотивировать пользователей посетить ваш сайт.
Переходы по ссылкам будут свидетельствовать в пользу естественности ссылок. Дополнительный трафик позволит поисковикам оценить
качество ресурса и отследить поведенческие факторы, а значит, сайт быстрее выйдет в Топ.
Шаг 7. SMO оптимизация
Поисковое продвижение нужно подкрепить продвижением в социальных сетях. Организуйте тематические сообщества, разместите на сайте
виджеты групп и кнопки соцсетей.
Если вы предоставляете посетителям возможность скачивать файлы, то особо привлекательные материалы можно скрыть плагином
«Социальный замок». Пусть пользователи платят лайком за получение доступа к скрытому контенту.
Особое внимание стоит уделить «ВКонтакте», «Одноклассникам», Twitter и Youtube. Оригинальные клипы и вирусные видеоролики,
размещенные на Youtube, могут дать мощный толчок в раскрутке сайта новой группы, начинающего исполнителя или автора музыки.
Шаг 8. Оффлайн реклама
Неоценимую поддержку сайту окажет реклама в газетах, красочные плакаты на улицах, броские наклейки на автомобилях, раздача ярких
флаеров на массовых мероприятиях.
Успешного вам продвижения!
|