Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Изготовление трансформатора |
Изготовление трансформатора собственными силами или в небольшой мастерской не является сложной задачей, однако для этого потребуется провести определенные подготовительные работы. В ряде случаев, для запитки технических устройств и инструментов, имеется потребность в трансформаторах определенной конструкции и мощности. Если расчетная мощность потребления не превышает нескольких киловатт, то такой трансформатор можно изготовить в домашних условиях, если более, то следует обратиться к специалистам, например, сюда http://electrograd.com.
Те, кто в первый раз сталкивается с необходимостью изготовления трансформатора часто совершают ошибки в расчетах и вынуждены потом переделывать и терять на это много времени. Еще так же важно понимать отличия в правилах расчета и в конструкции повышающих и понижающих трансформаторов.
Подготовка
Все начинается с расчета трансформатора. Вычисляем суммарную нагрузку всех потребителей и делаем поправку на КПД трансформатора, который равен примерно 95%. Во избежание неприятных сюрпризов, желательно сделать хотя бы 25% запаса по мощности. Количество витков на Вольт определяется по справочным таблицам. Диаметр провода для трансформаторов мощностью до 1 кВт выбирается исходя из плотности тока в пределах 1,5 – 3 А/мм2, сам ток ориентировочно определяют, исходя из потребляемой мощности.
Материалы и технология
Каркас трансформатора - изолирует сердечник от обмоток, фиксирует в неподвижном положении катушки обмоток. Изготавливается из тонкого и прочного диэлектрика.
Сердечник – он же магнитопровод. Чаще это пластины из специальных сплавов. Наиболее популярны Ш-образные.
Провод – для обмоток и выводов. Чаще используются медные провода с эмалевой или синтетической изоляцией «ПЭЛ» /«ПЭ» /«ПЭВ» и т.д. Провода, которые выводятся из обмоток, должны быть надежно изолированы при помощи слоя ПВХ или резины.
Подкладки изоляционные - увеличивают изоляцию между проводами обмотки. Чаще это специальная пропитанная бумага, которую укладывают между рядами.
Процесс намотки
Намотка трансформатора чаще заключается в аккуратной намотке «виток к витку». Чем меньше Вы оставите воздушных зазоров между витками обмотки, тем меньше проблем создаст Вам в будущем в виде гудения и вибраций Ваше изделие. После того, как был намотан очередной ряд витков, его обматывают специальной пропитанной бумагой, часто в несколько слоев, после чего наматывают следующие ряды витков.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|