Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Хранение студийных аудио записей |
Как часто приходиться сталкиваться с ситуацией, когда на качественную студийную аудиозапись было потрачено много времени, сил и
нервов участников этого процесса, в итоге удалось добиться хорошего результата, но… в результате неправильного хранения этих записей, они были
испорчены, утрачены, или качество их звуковоспроизведения в итоге оставляет желать лучшего. На самом деле, такие ситуации случаются чаще, чем хотелось
бы. И, по мнению специалистов, причина только одна – не соблюдаются необходимые условия по хранению записей.
Таким образом теряются и не подлежат восстановлению не только раритетные и важные аудиоматериалы, но и новые проекты, в создание
которых было вложено нимало средств. Винить в этой ситуации кого-то другого – бесполезно. Каждый владелец аудиозаписей просто должен запомнить для
себя – если у него есть звуковой материал, который представляет для него ценность, он должен его хранить соответствующим образом. Кстати, можно
отыскать подходящий вариант – это может быть даже сейф тут. Звуковые файлы – те же документы, а важные и
ценные для себя бумаги стоит хранить бережно.
Ещё одна «беда» - неправильная транспортировка звукоматериалов. Нередко случаются ситуации, когда аудиоданные хранятся полагающим
образом, но когда их нужно предоставить на презентацию, в процессе их транспортировки их повреждают. Обидно, как говорится, до слёз. Поэтому, людей,
собирающихся проводить перевозку такой звуковой информации, предварительно стоит проинструктировать о том, что делать можно, а чего делать нельзя,
что может повредить звуковой формат, и негативно отразится на качестве воспроизведения звука, а то и вовсе, удалить все записи, над которыми кто-то
так долго работал. Сами же записи стоит поместить в коробки, предотвратив попадание влаги на них. Высокие температуры также могут повредить носители.
Рекомендуется избегать и механических повреждений – ударов, к примеру. Последние могут стать причиной появления трещины на студийном носителе, и
использовать его для воспроизведения будет уже невозможно.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|