Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Наушники и гарнитуры – развитие технологий |
С момента появления портативных музыкальных плееров и начала массового производства мобильных телефонов, наушники и гарнитуры превратились в неотъемлемый аксессуар владельца гаджета. За последние 15 лет был достигнут значительный прогресс в развитии бюджетных наушников и гарнитур. Производители каждый год выпускают по 5-6 новых моделей, ориентированных на разную целевую аудиторию.
Качество звука
В начале 2000-х бюджетные наушники – это минимальное качество звучания на средних частотах и дребезжание дешевого пластика на высоких. Но уже через 5 лет, большинство производителей начали комплектовать мобильные телефоны и плееры улучшенными моделями, так как покупатели начали уделять особое внимание качеству звучания стоковых наушников. Сегодня на рынке доступны гарнитуры, по качеству звука не уступающие моделям среднего класса. Например, стереогарнитура SONY STH-30 Компактные «вкладыши» с мембраной 9,2 мм и частотой звучания до 20 000 Гц – неплохое решение в ценовой категории до 50 у.е.
Форма
15 лет назад бюджетная гарнитура – это стандартные «капли», которые нужно было постоянно поправлять. Ситуация немного улучшилась с появлением вакуумных наушников. А за последние 5 лет производители представили десятки моделей различной формы. Так, наушники и гарнитуры Xiaomi с анатомической формой воздуховода можно считать эталоном эргономичности среди бюджетных моделей. Отельное направление – наушники с заушным креплением, пользующиеся популярностью у спортсменов и поклонников активного образа жизни. Среди бюджетных моделей можно отметить Vsonic VSD1, которые также можно носить, как обычные вкладыши
Дизайн
Упрощенный дизайн бюджетных гарнитур тоже остался в прошлом. На рынке уже появились доступные модели, по внешнему виду не уступающие знаменитым Apple EarPods. Хороший пример – Panasonic RP-HJE125 Модель выпускается в различных цветовых решениях, а качество звучания аналогично другим популярным наушникам бюджетного класса.
Беспроводные модели
Еще 7-8 лет назад, беспроводные гарнитуры и наушники входили в категории бизнес-класс. Но с популяризацией технологии Bluetooth, большинство производителей выпустили на рынок доступные модели. Например, Selfer BT-15 Bluetooth Black, стоимость которых меньше 20 долларов.
Дальнейшее развитие бюджетных наушников и гарнитур, вероятно, будет ориентировано на компактные беспроводные вкладыши аналогичные новым Air Pods от Apple.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|