Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Акустический кабель для аппаратуры High-End класса |
Акустические кабели предназначены для соединения выхода усилителя с акустической системой. Для аппаратуры High-End класса, использовать акустический кабель из технической меди равносильно сознательному ухудшению акустических характеристик. Проведенные исследования показали, что одна из характеристик проводника – сопротивление, оказывает непосредственное влияние на частотные характеристики динамика. И при больших величинах может вызывать слышимые резонансные колебания. Подобная информация полезна как при домашнем прослушивании аудио, так и для диджеев, проводящих музыкальные мероприятия.
Бескислородная медь
Согласно результатам многочисленных испытаний, лучшим материалом для акустических кабелей считается бескислородная медь. В отличие от электротехнической, бескислородная медь не содержит окислов, так как производится без использования остаточных металлических раскис-лителей. Проще говоря, чистота такой меди равняется 99,999%. Отсутствие окислов повышает проводимость (до 2%) и обеспечивает постоянное среднее электрическое сопротивление. Также повышается коррозионная устойчивость металла. Бескислородная медь производится путем экструзии в инертной среде. В результате в проводнике содержится меньше пограничных участков между кристаллами металла, которые приводят к частичной потере сигнала.
Исследования
С момента появления бескислородной меди на рынке (Япония 1975 г.) ведущие производители аппаратуры High-End класса регулярно проводят тестирование акустических кабелей. Согласно полученным данным, акустический кабель из бескислородной меди (при условии соблюдения стандартов экранирования) обеспечивает более чистое и детализированное звучание. Тестирование включает сравнение физических параметров проводников, и метод «слепого» прослушивания. Также проводятся независимые исследования, интерес аудиофилов вызывают публикации экспертов ресурса The Wirecutter, в которых неоднократно подтверждалась разница звучания аудиотехники при использовании отличающихся по качеству акустических кабелей.
Теоретически, альтернативой бескислородной меди можно считать серебро, но стоит учитывать, что стоимость подобного кабеля в несколько раз выше, при сходных характеристиках проводимости. При этом некоторые специалисты отмечают, что разница в качестве звучания практически незаметна при «слепом» прослушивании.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|