Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Акустическая архитектура и оборудование филармоний |
Филармония – это концертный зал, помещение с естественной акустикой, в которых качество звучания музыкальных инструментов и пения артистов зависит от акустических параметров здания и передачи звука от исполнителя к слушателю. История сооружения зданий филармоний является одной из самых древних и берет свое начало еще во втором столетии до нашей эры.
Качество звука: основные принципы
На сегодняшний день в мире существует несколько концертных залов, поражающих своим звучанием. При этом стоит заметить, что, не смотря на их несомненные архитектурные достоинства, качество звука в лучших концертных залах мира обеспечивает используемое в филармониях оборудование. Естественно, подобные технологии пополняют списки наиболее дорогого предложения акустического оборудования. Их разработкой и производством занимаются известные торговые марки (Monitior Audio, Yamaha, JAMO, BEHRINGER и др.).
Выбор оборудования для филармонии
Специалисты в области создания акустики в концертных залах утверждают, прежде чем обратиться к фирме-поставщику звукоусилительной техники, следует сделать выбор в пользу того, или иного производителя, бренда. Закупку акустического оборудования для филармонии лучше делать в фирме - официальном представителе выбранного бренда, сотрудники которой наиболее хорошо знают эту продукцию. Только специалисты помогут подобрать наиболее качественное оборудование для таких концертных залов как филармония.
Главное правило акустического проектирования
В целом акустическое проектирование следует проводить с максимальной ответственностью, привлекая опытных специалистов на самой ранней стадии, имеющих хорошую репутацию в данной сфере деятельности.
Именно так и создавались и создаются самые известные концертные залы мира. Например, над акустикой новой российской филармонией в «Зарядье» работают японские инженеры-акустики таких известных компаний как Nagata Acoustics. В частности, данным проектом занимается знаменитый специалист по звуку Ясухиса Тойота.
Другой пример – это филармония в г. Ессентуки. Концерты в Ессентуках славятся не только хорошей атмосферой и световыми эффектами, но качественным звуком. При этом здания филармонии создавалось задолго до появления современных техник звуковой проектирования зданий, созданных такими специалистами как Ясухиса Тойота и другими инженерами-акустиками.
Благодаря размещению на сцене напольных инсталляций из пассивных и низкочастотных акустических систем компании Sound Industry и усилителями Crown XS, с звучанием музыки и пения хора в этой филармонии не может конкурировать даже такой известный во всем мире проект, как немецкая филармония под названием Elbphilharmonie, с ее знаменитыми акустическими панелями, напоминающими дно океана, усеянное ракушками.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|