Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
звукозапись |
История музыкальных лейблов от физических носителей до виртуальных продаж
Рынок звукозаписи появился на свет вместе с грампластинками и прошел долгий путь до виртуального мира с моментальными продажами альбомов через многочисленные сервисы.
Становление рынка звукозаписи
Технические достижения конца XIX века заметно расширили возможности прослушивания музыки и многократно увеличили аудиторию. До этого времени музыка звучала в концертных залах, филармониях и на массовых мероприятиях. После изобретения лампового радио, массовое радиовещание охотно использует музыкальные произведения.
Далее наступает эпоха массовой доступности граммофонов. Доступные грампластинки дают возможность любому человеку услышать понравившуюся ему композицию в любое время дня и ночи. Именно тогда возникают известные нам и сейчас звукозаписывающие лейблы. С течением времени часть из них вливаются в более успешные компании, другие же остаются самостоятельными, есть примеры, когда коммерчески успешные исполнители создают свои собственные лейблы и их логотипы, созданные много десятилетий назад, позволяют быстро отличать их на фоне прочих. Подробнее о логотипах здесь https://totonis.com/logo.
К концу 80-х годов прошлого века положение в звукозаписи стабилизируется. В жесткой конкурентной борьбе выявляется шестеро лидеров. Еще через 20 лет за счет слияний лидеров остается четверо. Именно эти широко известные лидеры компании контролируют около 3/4 всего мирового рынка звукозаписи.
Звукозаписывающие компании в эпоху интернет технологий
На этапе становления рынка звукозаписи договор с одним из известных лейблов был обязательным условием для начинающих талантливых артистов, потому что это был кратчайший путь к известности. Подписание контракта давало и качественную запись на профессиональной студии, и профессиональную рекламную кампанию. Лейбл в этом контракте получал авторские права на запись.
Технический прогресс, который в свое время привел к появлению музыкальных лейблов, устроил для них серьезное испытание в момент возникновения интернета. Активное развитие пиринговых и родственных им сетей, а так же свободный обмен любой информацией, включая музыкальные записи, породило интернет-лейблы и более прогрессивные звукозаписывающие open-source лейблы.
Интернет-лейблы практически неотделимы от цифровых форматов с потерями качества и без них. Эти форматы, как правило, рассчитаны для не профессионального хранения записей на устройствах конечных пользователей. Интернет-лейблы, в отличии от классических музыкальных лейблов, не вкладываются в продвижение групп, проведение концертов и, особенно, защиту авторских прав. Они заняты раздачей в интернет готовой продукции, используют для этого свои физические серверные мощности и технологии.
Open-source лейблы для выпуска музыкальной продукции используют Copyleft-лицензию, которая существенно отличается от Copyright, и оговаривает неограниченное распространение и модификацию любых треков.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|