Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
обработка звука |
Немного об эквалайзерах
Казалось бы очень простое и давно известное техническое средство - эквалайзер. Однако, не все с ним так просто. Давайте разбираться. Если характеристики аудио сигнала регулируются только в двух диапазонах, чаще ВЧ и НЧ, то такое регулировки, как правило, называют Тембр. Если полос и регулировок больше, то их называют Эквалайзер. Эквалайзеры бывают аппаратные и программные. Аппаратные, в свою очередь, делятся на построенные на аналоговой элементной базе, сейчас это большая редкость, и на цифровой базе. Программных эквалайзеров придумали много, и большая их часть может быть загружена здесь ekvalajzer.ru.
Теперь о сути применения. Если бы со звуком все было хорошо, то никакое дополнительное аппаратное устройство или программный модуль никто не стал бы использовать. Только когда при воспроизведении чего-то явно не хватает, начинаются попытки улучшить звук и здесь эквалайзер является одним из решений. В основе причин использования дополнительных устройств или программ лежит экономия средств на основной аудио тракт. Поддержание равномерного воспроизведения во всей воспринимаемой ухом полосе частот стоит дорого. Любая экономия оборачивается, в первую очередь, завалами АЧХ в области нижних и верхних частот и общей ее неравномерностью. Именно поэтому так востребованы недорогие многоканальные эквалайзеры. Они пытаются хоть как-то исправить то, что было безнадежно испорчено аппаратной частью. Если с точки зрения восстановления приемлемой АЧХ это удается сделать, то можно считать цель достигнутой. Как правило, такого звука будет достаточно для игр и прослушивания незамысловатых композиций поп-исполнителей в автомобилях. Все прочие характеристики при этом будут безнадежно испорчены.
В первую очередь это относится к ФЧХ. Именно фаза сигнала наряду с его амплитудой позволяет осуществлять пространственное распределение источников звука в стерео записях. Звукоинженеры тратят много сил, чтобы правильно записать и совместить многочисленные звуки. Эквалайзер превращает их труд в ничто. Ни о каком английском, американском или японском звучании записей, пропущенных через эквалайзер, не может быть и речи. На выходе будет нечто, которое пригодно только для ознакомительного прослушивания.
Однозначно рекомендовать эквалайзер можно для систем, в которых источник аудио это файлы mp3, в качестве усилителя используется встроенная аудио карта, а на выходе подключены наушники или динамики, встроенные куда-то внутрь монитора. Здесь от эквалайзера будет реальная польза.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|