Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
акустика |
Обсуждаем фазоинверторы
Фазоинвертор (ФИ) имеет ряд отличий от более простых вариантов акустического оформления, которые чаще рассчитаны для гашения волн, создаваемых тыльной стороной диффузора. В противовес им ФИ использует энергию этих волн и заметно усиливает звуковое давление. Среди плюсов ФИ можно назвать более высокую эффективность всего тракта воспроизведения и, как результат, более высокую громкость. Из минусов ФИ можно заметить нечеткость, абстрактность баса.
Связано это с устройством собственно фазоинвертора, состоящего из корпуса, который инвертирует фазу акустических колебаний, порождаемых обратной стороны диффузора, и порта, который передает проинвертированные колебания во внешнюю среду, что приводит к усилению акустической отдачи. За столь простое и красивое решение приходится дорого расплачиваться. Дело в том, что ФИ имеет резонансные частоты, вокруг которых и сосредоточена основная часть передаваемой во внешнюю среду волн. Процесс конструирования и настройки ФИ связан с серьезными изменениями выходных АЧХ и ФЧХ всего тракта. Как правило, ФИ включает в себя трубы, например такие https://mskukraine.com/products/black-metal/besshovnye-truby/truba-besshovnaya-holodnokatannaya/
На одной чаше весов всегда будет находиться громкость и возможность «почти бесплатно» поднять характеристику в области НЧ, на другой – качество звука. Далее решаются все вопросы уместности факта наличия ФИ и его вклад в звучание от уровня «чуть-чуть исправить» до уровня «бас наше все». Провести разумную грань с технической точки зрения достаточно трудно. Новые решения появляются каждый месяц.
Можно воспользоваться экономическими критериями и тогда все станет более понятно. Если Вы приобретаете некую акустическую безеделицу для машины или редко посещаемой дачи, то даже не обращайте внимания на ФИ, для Вас это просто отверстие где-то рядом с НЧ динамиком. Вам в любом случае предстоит слушать музыку на фоне шумов и разбираться в ее сценическом оформлении не придется.
Совсем другое дело, если Вы приобретаете аудио аппаратуру, которая стоит заметно больше Вашего месячного дохода. Здесь уместны долгие прослушивания, дискуссии о линейности характеристик и роли входных емкостей на изменение сцены звука. Наличие или отсутствие ФИ также стоит обсудить с продавцом. Хотя лучше всего сразу прослушать и понять нужно ли Вам такое техническое решение. Сразу хочу немного успокоить и одновременно огорчить, около 95% пользователей аудио систем не смогут в целостном звучании выделить не совсем позитивный вклад от ФИ. Инженеры давно учли это аппаратура массового потребления почти вся выпускается с ФИ.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|