Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
О динамиках |
Об устройстве и работе динамиков
Конструкция и принцип работы
Для преобразования электрического сигнала в звуковые волны существуют электродинамические громкоговорители, в которых подвижная катушка с током перемещается в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Это наиболее популярное устройство преобразования электрических колебаний в звуковые волны. Динамики подобной конструкции присутствуют во всех телевизорах, радиоприемниках и телефонах. Теоретические основы работы просты и понятны, в то время как практические реализации производства динамиков являются местом сосредоточения огромного числа изобретений. Наряду с паровозами и механическими часами, известные всем динамики относятся к вершине инженерного творчества.
Устройство
Сложная конструкция динамика только частично доступна при внешнем осмотре. Начнем обзор с видимых элементов.
Подвес, он же краевой гофр. В современных моделях низкочастотных динамиков чаще резиновая, в архаичных моделях низкочастотных динамиков и современных моделях высокочастотных бумажная окантовка, находящаяся на периферии диффузора и соединяющая его со статичным основанием. Гофр должен быть максимально гибким и иметь предельно низкую резонансную частоту. Гофр должен быть надежным и обеспечивать ресурс работы динамика.
Диффузор. Является основным излучающим элементом динамика. С точки зрения механики является поршнем, который работает в воздушной среде. Именно диффузор отвечает за линейность АЧХ динамика. Возможная деформация диффузора в процессе работы является причиной отклонения АЧХ от ровной линии, деформация объясняет провалы и подъемы реальной АЧХ.
Для исключения деформации в ряде конструкций применяют керамику или алюминий. Искажения АЧХ удается сократить, но производство подобных динамиков стоит дороже.
Колпачок. Все динамики работают в реальной среде, где есть пыль. Для защиты от нее были изобретен колпачок. Находясь непосредственно над катушкой, он, за счет собственной жесткости, также способствует корректировке характеристики в области средних и верхних частот. Материалы его изготовления это различные ткани с пропитками.
Звуковая катушка и постоянный магнит. Конструктивно чаще всего расположены в тыльной части динамика. В маломощных динамиках магнит может быть один, в мощных это, как правило, система из магнитных кольца и керна. Звуковая катушка размещается между ними. От качества сборки динамики зависит равномерность магнитного поля, в котором находится катушка и все основные характеристики динамика.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|