Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
домашний кинотеатр |
Домашний кинотеатр в 2021 году
Непростые обстоятельства 2021 года и ряд ограничений на посещение публичных мест вернули к жизни идею Hi-Fi техники и домашних кинотеатров. Пусть они немного проигрывает в создании атмосферы фильма классическому кинозалу, но особого выбора нет. Поэтому прикладываем максимум усилий для грамотного обустройства того помещения, которое есть в наличии, даже если это маленькая квартира.
К внешним запретам добавляются осенние вечера с дождем и холодным ветром, которые не очень подходят для прогулок в обычное кино.
Среди огромного числа предлагаемого оборудования всегда можно подобрать то, что впишется в имеющиеся квадратные метры и дизайн. Источником фильмов могут быть уже привычные торрент-трекеры или стриминг-сервисы. В первом случае придется потратить некоторое время на полное перекачивание видео, во втором случае просмотр происходит в реальном времени и использует туже технологию, что и в кинозалах.
Все начинается с размещения
Желательно выбрать для домашнего кинотеатра одно из помещений максимальных по площади. Полноценные ощущения можно испытать установив все оборудование в комнате 20 кв.м, но если есть комната большей площади, то лучше использовать ее. Если есть возможность выбора цвета стен, то лучше использовать максимально темные тона, это позволит повысить контрастность изображения.
Отдельно надо задуматься о звуке. В комнате надо исключить любую возможность переотражения звуковых волн. Этому способствуют любые отклонения от параллельно расположенных стен или крупных предметов. Ниши, крупные растения, ломаная линия потолка. Даже давно вышедшие из моды толстые ковры и тяжелые шторы в этом случае будут очень полезны.
Если за стеной у вас соседи, а вы планируете смотреть фильмы с эффектами стрельбы и погони, то стоит позаботиться о звукоизоляции стен. Как правило, хорошая звукоизоляция это пакет толщиной около 10 см. Да, эти 10 см вдоль стены придется вычесть из площади вашей комнаты, но хорошие отношения с соседями дороже.
Еще надо помнить о множестве инженерных коммуникаций. Домашний кинотеатр это до 10 компонентов, которые должны быть соединены между собой по сигналу, должны быть подключены к сетевому питанию и еще как-то общаться с внешним миром. Здесь пригодятся специализированные коробы, плинтуса со встроенными кабель-каналами, в некоторых случаях провода можно убрать за мебель.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|