Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Качество звука аудиотехники |
Широкое распространение компактных систем, во многом изменило восприятие качественного звучания аудиотехники. И виной
тому стремление производителей выпускать массовый продукт, в котором звук принесли в жертву функциональности, экономии и эргономичности.
Один из примеров – изменение схемотехнических решений усилителей. Использование цифровых носителей звука стандарта MP3 позволило снизить
требования к качеству используемых элементов, и большинство интегральных усилителей выполнено по упрощенной схеме, а основным критерием
выбора считается выходная мощность.
Музыкальные центры
Некогда популярные полноформатные музыкальные центры уступили свое место лидера микросистемам и не только. Объединение в одном компактном
корпусе всех конструктивных элементов дает ряд преимуществ, включая существенную экономию при производстве. Также стоит отметить простое
управление и настройку. Но качество звука при этом – средний уровень, которого достаточно лишь для воспроизведения музыки в формате MP3.
Именно по этой причине на вторичном рынке до сих пор пользуются спросом блочные аудиосистемы, спроектированные с учетом качества звука
винилового или CD проигрывателя.
High-End – отсутствие стандартизации как основное преимущество
Качественный звук по-прежнему доступен, вопрос только в цене. Невозможно добиться высококлассного звучания используя
массовые схемотехнические решения. Поэтому продукция компаний, специализирующихся на выпуске High-End, пользуется спросом, несмотря на
ценовую категорию. Каждый High-End усилитель уникален, все комплектующие подбираются с учетом индивидуальных параметров, что гарантирует
отсутствие каких-либо искажений звука.
Интегральный или ламповый усилитель
Выбор элементарной базы усилителя High-End зависит исключительно от личных предпочтений и финансовых возможностей. Но есть
одна аксиома – ламповый звук лучше. Этот факт можно подтвердить многостраничными расчетами, но идеальный вариант – тестовое прослушивание.
Также можно приобрести ламповый усилитель для работы на стереонаушники, это позволит убедиться в преимуществах системы без учета акустических
свойств помещения. Цена на подобные модели в несколько раз ниже полноценных ламповых усилителей, при этом качество звучания аналогично.
Интегральные усилители пользуются определенным спросом, ввиду более простого обслуживания и совместимостью с разнообразной
акустикой. Но для достижения высокого качества звука используются сложные схемотехнические решения, что повышает вероятность появления
искажений.
Музыка – это эмоции в звуковых колебаниях, поэтому для того чтобы ощутить все переживания автора композиции необходимо
исключить малейшее стороннее влияние. Так что высококачественная аудиотехника будет пользоваться спросом, даже в эпоху «пластмассового»
звука.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|