Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Выбор акустических систем для больших помещений |
Озвучивание помещений большой площади требует тщательного выбора акустического оборудования и места его монтажа. Только оптимальная расстановка элементов гарантирует качественный звук без искажений. Также особое внимание уделяется мощности устанавливаемого усилителя, при ее недостатке звук будет просто «теряться», растворяясь в объеме комнаты или зала.
Способы озвучивания
Для помещений большой площади используют несколько вариантов озвучивания. Самые востребованные – точечная акустика и система распределенных динамиков. В первом случае используют мощные точечные АС отличающиеся высоким качеством звучания и большим охватом площади. Во втором варианте используется определенное количество динамиков с небольшим охватом, подключаемых к одному усилителю и равномерно распределяемых по площади помещения. Число динамиков выбирается исходя из фактической мощности усилителя и объема помещения.
В процессе выбора также учитывают такие критерии как количество частотных полос динамиков и соответствие внешнего оформления общему дизайну помещения.
Монтаж акустических систем
Если ориентироваться на специфику оборудования по типу установки, то для больших помещений обычно используют потолочные динамики. Системы, монтируемые под потолком или встраиваемые в него, отличается хорошим звучанием и оптимальным распространением звука.
При выборе колонок предпочтение отдают оборудованию с большим размером динамика – не менее 8 дюймов в диаметре. Учитывая большой вес подобных систем, особое внимание уделяется правильному монтажу. Существует два популярных варианта: подвесной монтаж с использованием регулируемых кронштейнов и скрытый, когда акустика врезается в подвесной потолок и крепится к несущему основанию металлическими подвесами. Последний вариант отличается высокими эстетическими характеристиками, но для чистого звука необходимо заранее определить месторасположение динамиков.
Преимущества потолочных акустических систем
Потолочные акустические системы позволяют полноценно распределить звук в помещении. Дополнительно обеспечивается экономия свободного пространства. Встроенный монтаж потолочных динамиков позволяет скрыть кабельную трассу, также сохраняется первоначальный внешний вид помещения. В целом, установка потолочных динамиков – оправданное решение для помещений любой площади, включая большие концертные и конференц-залы.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|