Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Дизайн ламповых усилителей |
Ламповый усилитель – это, прежде всего, качественное звучание, способное удивить даже меломанов со стажем. Некоторые
фанаты лампового звука считают, что дизайн усилителей вторичен и основной акцент должен смещаться в сторону улучшения звука. Но большинство
компаний, специализирующихся на выпуске качественных ламповых УНЧ, предлагают клиентам оригинальные решения, варьирующихся как по стилю, так
и по компоновке основных элементов.
Открытый дизайн
Классика,
проверенная временем. Дизайн золотой эпохи лампового звучания – 50 годов прошлого века. Открытый дизайн
лампового усилителя – это не только оптимальное охлаждение ламп, но
и оригинальный внешний вид, с ретроакцентом. Хороший пример – Sun Audio SV 2A3. Японские дизайнеры используют традиционный восточный аскетизм
в сочетании с новыми материалами. Для классического отрытого дизайна характерно отсутствие на передней панели дополнительных индикаторов и
регуляторов. Строгий минимализм – так можно охарактеризовать ламповый усилитель в классическом стиле.
Закрытый дизайн
Учитывая хрупкость
ламп, некоторые производители предпочитают для своих моделей закрытый дизайн. При этом дополнительное внимание уделяется качественному охлаждению.
Для такого оборудования характерно наличие большого числа вентиляционных отверстий на корпусе. Для лучшей теплопроводности корпус выполняют из
металлических сплавов. Одни из самых интересных усилителей в закрытом дизайне – модели немецкого бренда T.A.K. Например, T.A.C. K-35 в котором
лампы скрыты за прозрачной передней панелью, позволяющей насладится свечением нитей накала.
Нестандартный дизайн
Постепенно
увеличивается спрос на ламповые усилители в оригинальном исполнении, которые сочетаются с современными тенденциями в области интерьерного
дизайна. В продаже можно найти модели в стиле хай-тек или стим-панк. В качестве примера можно обратить внимание на интересную модель EAR Yoshino
V12. По замыслу дизайнера, внешний вид усилителя ассоциируется с мощным автомобильным V образным двигателем. Где роль блока цилиндров выполняют
лампы в оригинальном кожухе. Подобная компоновка с первого взгляда привлекает внимание как настоящих аудиофилов, так и просто любителей
неординарного дизайна.
Конечно, можно считать, что дизайн не столь важен для лампового усилителя. Но оригинальный и привлекательный внешний вид – это
одна из важнейших эстетических характеристик для современной аудиотехники.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|