Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Профессиональная обработка музыки |
Для звуковой обработки и создания музыки высокого качества компьютер стандартной комплектации не подойдет.
Профессиональная звукозапись и мастеринг подразумевает немалые затраты всех ресурсов. Для этого потребуется: восьмиядерный процессор
с высокой разрядностью такта; не менее 16 Гб ОЗУ; звуковая карта профессионального класса и немало свободного места.
Частично проблему комплектации могут решить блейд-серверы, способные взять на себя задачи вычисления, хранения
несжатого аудиоматериала, а также доступ к одновременной работе над материалом в сети. Минимальная характеристики, используемые при
записи подготовленных фонограмм, составляют: разрядность 24 бит, частота дискретизации 96 кГц.
Высокая битность позволяет более полно передать динамический диапазон и уменьшить шумовые наводки. В ряде случаев,
например, при реставрации виниловых пластинок, требуется формат считывания 32/192. Файлы с такими характеристиками по размеру огромны,
поэтому следует иметь большой запас дискового пространства.
Выбор программного софта для мастеринга аудиофайлов также крайне важен. Популярными среди профессионалов являются
продукты немецкой компании Magix. Например, мультитреккеры Samplitude Pro X Suite и Sequoia, имеют массу возможностей по организации и
обработке материала. Немного проще выглядит, но также эффективен в работе, сэмплер Sony ACID Music Studio от компании Sony Creative.
Перечисленные программы поддерживают создание аудио- и MIDI-проектов мультидорожечного формата с параметрами 24 бит/192 кГц.
Для отдельной сверхточной работы с аудиофайлами, например, при восстановлении испорченных записей, незаменим плагин
iZotope RX, который давно признан лучшим среди специалистов. Программа может функционировать как в составе хоста, так и самостоятельно.
Ее алгоритмы созданы российским инженером Алексеем Лукиным, ведущим специалистом американской компании iZotope.
Также востребован среди профессионалов аудиоредактор Sound Forge. Он позволяет прецизионно обрабатывать автономные
треки, из «сырого» материала создавать готовую мастер-копию. При этом все манипуляции и сохранение результатов можно осуществить в
64-битном режим с частотой дискретизации 192 кГц. За неброским интерфейсом скрывается огромные возможности: обрезка, вставка, наложение,
фильтрация, спектральный анализ и многое другое.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|