Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Современные миниатюрные микрофоны: основные особенности |
В системах видеонаблюдения и прослушки, а также в производстве телевизионных программ, озвучке, различных театральных постановках, концертах, и т.д. активно применяются устройства минимальных размеров. Изделия для профессиональной звукозаписи и звукоусиления отличаются исключительными характеристиками. Для них предусмотрен широкий выбор аксессуаров для крепления на любых музыкальных инструментах.
Миниатюрные микрофоны используются также в технике, например, в смартфонах, матрицах акустических датчиков и т.д. Минимальные размеры таких устройств сегодня составляют около 2 мм, однако рекордсменом является микрофон 1.5 х 0.7 мм, изготовленный турецким ученым, размеры которого пока никто не смог повторить. Среди микрофонов для систем видеонаблюдения и концертных минимальные размеры чаще всего составляют 3 мм.
Миниатюрные петличные микрофоны, обеспечивают недостижимые прежде отчётливость и разборчивость речи.
Чтобы выбрать микрофоны, наилучшим образом подходящие для конкретных целей, можно также открыть сайт, торгующий ими, где подробно описаны все новинки и опубликована другая полезная информация.
Конструкция высококачественных миниатюрных устройств обеспечивает высокий уровень выходного сигнала, при котором применение усилителей практически не нужно. Благодаря этому и низкому импедансу возможная длина кабеля достигает 300 метров.
Для расположения петличного микрофона на груди, что типично при озвучивании речи, характерны потеря средних высоких частот и подъём по средним низким, существенно ухудшающие разборчивость. Применение высококачественного миниатюрного микрофона обеспечивает акустическую эквализацию и устраняет эти проблемы без приборов обработки.
При уровне шума 23 дБ(A) высококачественные мини-микрофоны демонстрируют достаточно низкий уровень шума: даже очень тихий источник в нём не «утонет». Характерное сочетание низкого шума и высокого SPL обеспечивает широкий динамический диапазон.
Миниатюрные микрофоны DPA способны работать с уровнями звукового давления (SPL) в пределах от 134 до 154 дБ в пиках, что позволяет применять их на близком расстоянии к источникам высоких уровней громкости.
Самые современные цифровые миниатюрные устройства имеют следующий принцип работы: поступающий сигнал усиливается и регулируется после чего преобразуется с аналогового в цифровой и фильтруется несколькими цифровыми фильтрами. Отфильтрованный сигнал преобразуется обратно из цифрового в аналоговый и подается на выходной усилитель. Благодаря такой технологии на записи практически отсутствуют посторонние звуки, например, шум кондиционера.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|