Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Демпфирование отраженных волн |
Звучание одной и той же акустической системы в различных помещениях неодинаково, несмотря на то, что звук, который она издает,
обладает неизменным качеством. В одном помещении звучание чистое и приятное для восприятия. В другом звук искажается до неузнаваемости, лишая слушателя
удовольствия. Проблема заключается в отраженных волнах, которые необходимо демпфировать для обеспечения ровного и чистого звучания.
Физический аспект
Звук – это механические колебания, распространяющиеся во все стороны от источника. Им свойственно отражаться от гладких и жестких
поверхностей и распространяться в обратном направлении. При этом наложенные друг на друга волны порождают гармонические резонансы – всплеск звуковой
энергии. Различные частоты начинают звучать с разной громкостью, если частота раздела резонансов выше частотного диапазона. Если же частота раздела
резонансов ниже, то гармонические резонансы перекрывают друг друга.
Демпфирование отраженных волн – их подавление. Подавленные отраженные волны способствуют уменьшению уровню резонансных всплесков.
Следовательно, для получения чистого звука помещение должно обладать демпфирующими свойствами.
Демпфирующим эффектом обладают некоторые материалы. Они имеют мягкую поверхность, пористую структуру. Ими часто проклеивают внутреннюю
поверхность колонок. Материалами с демпфирующим эффектом обшивают студии аудиозаписей. Только в таких условиях можно получить чистый звук высокого
качества.
Демпфирование отраженных волн в домашних условиях
Комната для прослушивания аудио дома должна иметь достаточно материалов с эффектом демпфирования. Свойством гасить звуковые волны
обладает мягкая мебель и не только:
• Диваны;
• Ковры;
• Подушки;
• Матрасы;
• Кресла.
Звук отражается, если встречает резкое акустическое сопротивление. Если говорить о мягкой мебели, например, о
матрасах аскона, то волна переходит из воздушной среды в материал, из которого
он изготовлен. Звук легко проникает внутрь, попадая в ловушку. Внутри предметов, обладающих демпфирующими свойствами, акустическая энергия теряется, а
частотный компонент гармонических резонансов рассеивается.
Мягкая мебель положительно сказывается на качестве звука, но ее не должно быть в избытке. Для небольшой комнаты для подавления эха
достаточно одного ковра и дивана. Если мягких материалов будет больше, то звук станет «ватным».
12.03.2015
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|