Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Особенности записи фортепиано |
Особенностями фортепианного звука является сочетание удара и момента угасания, затухания, известный пианист и
педагог Л. Е. Гаккель определяет это качество как «жизнь», «судьбу звука» . Поэтому в процессе записи и монтажа нужно обращать
внимание на сбалансированность шумового призвука и тона. Пианисты стремятся преодолеть ударность фортепианного звука, достичь
эффекта «пения на рояле». Поэтому преобладание шумового призвука над тоном в процессе записи фортепианной игры нежелательно. К
особенностям фортепианного звука относится также хрупкость, своеобразная «ломкость», особенно в высоком регистре (в 3-4 октаве).
Пианисты используют педальные эффекты, создающие впечатление своеобразного гула, чтобы обогатить тембровую палитру, достичь
смешения звуковых красок.
В процессе записи фортепианной игры крышка концертного рояля должна быть полностью открыта (для записи громкой,
отчетливой поп-музыки крышку можно вообще снять). Головка одного из микрофонов размещается достаточно высоко, непосредственно под
крышкой рояля, как бы «заглядывая» под нее. Это позволит максимально сохранить тембровые и динамические особенности фортепианного
звука, в особенности в области высоких частот, которые отражаются от крышки рояля. Иногда даже включают специальный фильтр, который
чуть «приподнимает» высокие частоты в диапазоне 4000 Гц . Второй микрофон при записи в небольшом помещении может быть размещен по
центру студии.
Если фортепиано записывается на студии в сочетании с флейтой (скрипкой,
виолончелью, вокалом), то еще один микрофон размещается в непосредственной близости от второго инструмента или от вокалиста, на
расстоянии примерно 30 см. В случае, если запись проходит в большом концертном зале, несколько микрофонов подвешивают непосредственно
над сценой и в центре зала. При записи фортепиано с другими инструментами или с оркестром нужно учитывать функции голосов (главного и
аккомпанирующего) и их динамический баланс, чтобы аккомпанемент не заглушал солиста. Но во всех случаях, даже при записи фортепианного
концерта с большим симфоническим оркестром, один из микрофонов, как правило, устанавливается так, чтобы головка микрофона находилась
под крышкой рояля.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|